Занятие для детей с ОВЗ."Кошка с котятами".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ (безречевые) «Кошка с котятами»
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_s_ovz.odt | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей с ОВЗ (безречевые) «Кошка с котятами»
Цель: формировать интерес к совместной деятельности.
Задачи:
Коррекционно - обучающие.
- Учить выбирать предметы определённого цвета (согласно инструкции), размера.
- Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, понимать и выполнять простую инструкцию.
- Учить согласовывать движения с текстом.
Коррекционно – развивающие.
Развивать понимание речи:
- учить находить и соотносить части тела у котёнка и у себя согласно инструкции;
- закреплять навык ведения одностороннего диалога (воспитатель задаёт вопрос, ребёнок жестом «отвечает»).
Развивать активную подражательность речевой деятельности: учить подражать звукам животных.
Развивать внимание, память, зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Коррекционно – воспитательные.
Способствовать объединению детей в группу.
Формировать навыки социального взаимодействия ребёнка со взрослыми и другими детьми.
Воспитывать навыки продуктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности.
Формировать положительно - эмоциональный настрой.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Доставлять ребёнку радость, удовлетворение от работы.
Оборудование: 2 корзинки (большая и маленькая), игрушки – кошка, котята, мышка; контейнеры с песком (крупой); клубочки жёлтого и зелёного цвета, коробочки жёлтого и зелёного цветов; аудиозапись; пальчиковые игрушки из фетра – «шагающие» котята, листы бумаги с отпечатками лапок; магнитная игра «Рыбалка»: плоскостные рыбки большие и маленькие, 2 ведёрка; прищепки с силуэтами котят; для аппликации – шаблоны «ковриков», нарезанные шерстяные нитки, клей.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.
Ход занятия.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(слова и музыка М. Картушиной) [3].
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.
Сюрпризный момент.
Упражнение «Кошка» [4].
(Воспитатель приносит 2 корзинки).
Принесла я вам лукошко.
В нём сидит большая кошка.
Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая.
Вот глазки глядят,
Вот ушки торчат,
Вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик,
Вот четыре лапки,
А на них царапки.
(по ходу чтения стихотворения воспитатель спрашивает детей: Ира, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Ярослав, покажи, где ушки? Это ушки? (добиваться утвердительного звука, жеста) и т.д.).
- Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках)
- ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
- А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (воспитатель снимает платок с корзинки, корзина пустая). – Где же котята? Оля, где котята? Нет котят? (добиваться ответного жеста, звукоподражания). -Убежали котята. Давайте их поищем.
Игра с песком (гречкой, рисом) (дети «погружают» ладошки в песок; находят в песке котят, рассматривают).
Вопросы воспитателя:
- Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста). Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие (дети жестом показывают).
- Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают).
- Как котята маму зовут?
Пальчиковая игра «Котенок - шалун» [1].
Котенок мамочку зовет:
- Мяу-мяу, мяу-мяу.
Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:
Мало-мало, мало-мало.
Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:
- Мур - мур - мур, мур - мур - мур.
Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком:
- Ур - ур - ур, ур - ур - ур.
Ритмично потирают кулачок о кулачок.
- с клубочком поиграет.
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает.
Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Игра «Разноцветные клубочки».
- Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки – в зелёную.
- Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.
- Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки). – Правильно, это мышка (показ игрушки – мышки).
Игра «Догоним мышку».
Котята мышку увидали
И за мышкой побежали.
Дети надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.
Котята идут, песенку поют:
- Как котята поют песенку? (дети звукоподражают голосам котят)
Мяу – мяу, мышку я поймаю.
Игра «Рыбалка» [5].
Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить (дети «ловят» рыбок). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких – в маленькое (раскладывают рыб по величине в ведёрки).
Игра «Угощение».
Котята проголодались – давайте их покормим (силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем – кормим (рыбкой).
Продуктивная деятельность.
Аппликация из ниток «Пушистые коврики для котят».
Котята наигрались и очень устали. Давайте сделаем для них коврики, чтобы они могли отдохнуть (дети выполняют работу из ниток).
Коммуникативная игра «Прощание» (слова и музыка М. Картушиной) [3].
До свидания, до свидания, до свидания, друзья!
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.
(Дети машут рукой).
Рефлексия.
- Кто приходил к нам сегодня в гости? (дети показывают). – Ярослав, покажи, где кошка? Ирина, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (показывают жестом). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Кира, покажи, где жёлтые клубочки? Денис, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики.
(Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей раннего возраста "Кошка с котятами"
Занятие для детей раннего возраста...
Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"
Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"...
Открытое занятие во второй младшей группе "КОШКА С КОТЯТАМИ"
знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком,учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произноситьзвукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине,цвет...
Конспект занятия: "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"" (старшая группа)
Составила воспитательМДОУ «Д/с №28»Олейникова Т.А.Г.БлагодарныйКонспект занятия...
Конспект занятия "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
Цель: Упражнять в отгадывании загадок.Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).Формировать умение составлять развёрнутый рас...
Конспект занятия «Составление рассказа по картине "Кошка и котята"
конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Составление рассказа по картине "Кошка и котята"...
Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»
Конспект игрового занятия для детей с ТМНР «Кошка с котятами»...