«Поездка к старичку- Лесовичку» Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91 (четвертый год обучения)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
«Поездка к старичку- Лесовичку»
Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91
(четвертый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lesovichok.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №91 компенсирующего вида»
«Поездка к старичку- Лесовичку»
Интегрированное открытое занятие для педагогов МДОУ № 91
(четвертый год обучения)
Воспитатель: Теричева А.В.
Саранск 2019г.
Программное содержание:
- Актуализация знаний детей о деревьях, их строении, сезонных изменениях, уметь различать и называть их.
- Продолжать учить детей нетрадиционным видам техники рисования- ладошкой с использованием поролона, обучать изображать особенности деревьев данной техникой.
- Развитие и коррекция восприятия и внимания (по средством дидактической игры), ориентировку в пространстве и на листе бумаги, развитие речи (использование предлогов), логического мышления (отгадывание загадок, разрезные картинки), мелкой моторики рук (пальчиковые игры с использованием природного материала), самостоятельность, творческую активность, воображение, художественно- эстетический вкус, память.
- Воспитывать бережное отношение к природе, видеть ее красоту, усидчивость на занятии, аккуратность при работе с гуашью, интерес к нетрадиционному рисованию.
Словарная работа:
-Продолжать побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.
- Активизация предметного словаря: дерево, ствол, крона, листья, корень.
- Формировать умение детей образовывать качественные прилагательные (осенний, березовый, рябиновый, кленовый)
- Развитие диалогической, связной речи детей.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа, загадывание загадок, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, физминутка, показ, объяснение, дидактические игры, дыхательная гимнастика, практическая деятельность, итог, анализ.
Материал и оборудование: альбомные листы, воздушный шарик, письмо, гуашь желтого и коричневого цвета, плоскостные картинки деревьев, зверей, Лесовичка, солнышка, желуди, шишки, салфетки, дидактические игры: «Путаница», «Правильно не правильно» ,плоскостные листочки.
Ход занятия
I.Организационный момент. Этюд психогимнастики с элементами самомассажа «Доброе утро!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро, глазки- вы проснулись? (дети массажируют части тела, которые называют)
Доброе утро, ручки- вы проснулись?
Доброе утро, ротик- ты проснулся?
Доброе утро, ножки- вы проснулись?
Доброе утро всем, мы проснулись, потянулись, улыбнулись!
II.1.Игровая ситуация.
Раздается стук в дверь. «Прилетает» воздушный шарик, а на нем привязано письмо.
Воспитатель читает- Дорогие ребята! Пишет вам Старичок- Лесовичок. Я хочу пригласить вас в заколдованный лес, который заколдовала злая волшебница. И теперь в нашем лесу скучно, темно. Пожалуйста, помогите нам ребята, расколдовать лес и победить злую волшебницу. Но для этого нужно выполнить ее задания.
- Поможем Лесовичку?
2.Дидактическая игра: «Правильно- не правильно».
-Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки с правилами поведения, а дети отвечают, что можно делать, а что нельзя).
3. Дыхательная гимнастика.
- А отправимся мы с вами на паровозике. Давайте встанем все друг за другом и сделаем глубокий вдох носом и произнесем на выдох звук: Чух-Чух-Чух.
- Ребята, посмотрите вокруг, как здесь красиво, но не хватает солнечного света и тепла.
4. Беседа о времени года, о приметах осени.
5. Загадывание загадок.
- Ой, смотрите, кто это сидит? А где, она сидит? (предлог «На»). Белочка сидит на дереве.
Ребята, у Белочки злая волшебница оставила для нас первое задание.
«Отгадайте, какое дерево я загадала».
1.Темной он покрыт корой
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб).
2.Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
3. Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
4.Желто- красная одежка,
Каждый лист, как ладошка.
Осенью, всех ярче он.
Догадались? это …клен.
5.Увидал в лесу
Ягоду- красу.
Тяжела корзина,
Хороша…(Рябина).
- Молодцы ребята, все деревья угадали.
Ой, посмотрите, а это что за зверь сидит? А, где, сидит Зайчик? (предлог «под» деревом). У Зайчика второе для нас задание.
Дидактическая игра: «С какой ветки детки»
-Ребята, у Зайчика опавшие листья. Я сейчас вам их раздам , вы посмотрите на них и определите, с какого дерева они опали. (Дети кладут листочки к соответствующему дереву)
- Это листочек с какого дерева?(С рябины). Значит он какой ? (Рябиновый).
(И так далее с каждым деревом).
-Ребята, я слышу шорох. Кто это прячется? (Медведь). А, где он прячется?
( «За» деревом). У Медведя тоже для нас задание.
Дидактическая игра : «Путаница».
(На столе лежат перепутанные модели частей деревьев- корень, ствол, крона)
-Ребята, злая волшебница деревья поломала. А мы их с вами спасем
Мы деревья соберем и строение назовем!
(Дети составляют из частей целое и называют, что есть у дерева).
- Дети, а это кто? (Лисичка). Ребята, а у лисички такое задание. Станцевать с осенними листочками. Мы с вами станцуем и лесных зверей развесилим.
Физминутка
(Звучит музыка, дети танцуют, координируя слова с движениями).
Мы, листики осенние.
На веточках сидим,
Дунул ветер- полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил!
- Молодцы, положите листочки и подойдите ко мне. Ребята, мы выполнили все задания волшебницы и расколдовали лес. Но, солнца пока нет. Надо поискать Лесовичка и спросить его, что делать дальше. Ой, смотрите, а вот и он.
Лесовичок. – Я принес вам лесные дары, а вы помогите, солнышко разбудите. Чтобы солнышко проснулось и улыбнулось, вы ему лучики соберите.
(В корзине- желуди и шишки. Воспитатель предлагает детям из желудей сделать солнышку лучики. )
Выкладывание из желудей лучики.
(Зажигается свет)
- Вот и появилось солнышко. Мы подарили с вами теплоту, радость, свет жителям леса. Мы победили злую волшебницу и пора отправляться в детский сад.
6. Возвращение в детский сад. Сообщение темы занятия.
-Ребята, я предлагаю пополнить лес деревьями, нарисовать и отправить Лесовичку на память.
7. Пальчиковая гимнастика.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте зарядим наши ручки энергией от даров природы. Мы с вами сделаем массаж с шишками.
Вы сосновые шишки
Дайте всем ребятишкам
Силу и здоровье
Ловкость, красоту
Радость и веселье
Ум и доброту!
8. Показ и объяснение воспитателем.
- Ребята, рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам нужна ладошка и поролон. Ствол нарисуем ладошкой, а листву при помощи паролона. Напоминаю, как это делается. Опускаем ладошку в краску и прикладываем ее на лист бумаги снизу- ствол. Крону будем рисовать с помощью поролоновых тампонов из губки.
9. Самостоятельная деятельность детей.
10. Анализ рисунков
Рисунки детей выкладываются на столе- это лес.
- Как красиво! Какой замечательный осенний лес!
III. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов
Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)
Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....
"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».
Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный ...
Конспект открытого занятия для педагогов ЮАО по столовому этикету: «Столик - накройся! Обучение детей дошкольного возраста сервировке чайного стола»
Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на поставленный ...
«В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия
laquo;В ГОСТЯХ У ЛЕСОВИЧКА»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ-ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЩКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ: ДЕРЕВЬЯМИ, ПТИЦАМИ....
Интегрированное открытое занятие с педагогом - психологом.
В рамках перспективного планирования 26.10.2018 года прошло совместное интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда с детьми старших групп. Занятие проходило в музыкал...
Интегрированное открытое занятие во 2 младшей группе №2 «Тигрята» «Поездка в весенний лес»
quot;Поездка в весенний лес"Конспект проведения ОД.Группа: 2 младшая №2 "Тигрята».Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.Вид ОД: интегрированная образовате...