В гости к Мишке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию окружающего мира с элементами аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx | 35.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционного занятия в разновозрастной группе
"Лесные гости"
Учитель-дефектолог: Макарушина Ю.Е
Воспитатель: Евтеева Л.Н
Программные задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Продолжать формировать понятие о диких животных.
- Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.
- Формировать пространственные представления.
- КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания; формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память).
- Развивать любознательность детей.
- Развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и логоритмических движений.
- Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослых.
- Формировать интерес к обучению ориентированный на удовлетворение познавательного интереса.
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.
Оборудование для занятия:
- картинки (лесные звери, картинка леса, картинка елочки).
- Медвежонок
- Паровозик
- Указки
- Магнитофон, диск.
- Обручи для головы с изображениями детенышей животных “Найди маму”..
- Плоскостные фигурки зверей, изображение леса.
- фигурки зверей.
План занятия:
Играет классическая музыка
Внимание детей привлекает игрушка медвежонок
- Ребята, к нам в гости медвежонок и хочет с вами познакомиться и подружиться.
- Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Пух.
Я хочу пригласить вас к моим друзьям в лес, вы согласны? Тогда даем громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляемся.( Под песню «Мы едем едем едем»
отправляемся паровозиком и садимся на стульчики перед доской)
Далее паровозиком подходим к столам, рассаживаемся и обращаем внимание на доску.
Включается мелодия «Звуки леса»
Ребят, куда же мы с вами попали, я слышу прекрасное пение птиц, а посмотрите сюда ( указываю на доску) какое чудесное место, ребят, вы знаете куда мы попали, куда нас привел Пух?
Правильно, мы с вами оказались в лесу, здесь и живет наш гость, это его дом. Но живет он здесь не один, у него очень много друзей, жителей леса и им всем не терпится познакомиться с вами. Наш друг, Пух хочет вам их представить и загадать про каждого загадку, а вы попробуете отгадать, про кого он говорит. Садимся красиво, ручки на коленях и приготовились внимательно слушать:
Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый - краса
Как зовут ее? (Лиса)
Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Заяц)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый (Волк)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой (Медведь)
Словно елка, весь в иголках
В клубок свернется, а в руки не дается (Ёж)
А вот и мои друзья (на доске находятся фигурки лесных зверей медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк). Давайте теперь все вместе назовем, что за гости к нам пришли?
- Вы назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом? (звери, животные)
- Где живут эти звери? (Звери живут в лесу.)
- Если они живут в лесу то, какие это звери? (Лесные звери или дикие звери)
Прятки
- Дикие звери очень любят веселиться и играть, и вам они хотят предложить сыграть с ними в их любимую игру – прятки. Поиграем с ними?
А правила такие: вы должны будете закрыть глаза, а в этот момент кто то из наших гостей спрячется за елочками, как только он спрячется мы открываем глаза и должны будем отгадать, кто же спрятался. Глазки закрываем честно и не подглядываем. Нужно быть очень внимательным, чтобы играть в эту игру.
Дети отворачиваются и одну из фигурок закрывают елочкой. Догадайтесь, кого нет? (Нет лисы) итд.
Снова закрывают глаза. Постепенно все фигурки исчезают (за шторку).
- Вы, молодцы, правильно угадывали, кто спрятался, но посмотрите, куда же наши друзья подевались и за елочкой их нет, они разбежались по своим домам, я предлагаю их найти. Встаем со своих стульев и проходим к столу.
Аппликация. Встаем, подходим к общему столу и внимательно рассматриваем картинку выполняем задание. Проговариваем каждый элемент картины. По указаниям взрослого приклеиваем изображения животных к необходимому месту (Белочка пряталась в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе итд) У каждого ребенка свое животное, они по инструкции взрослого должны услышать свое животное и приклеить на свое, указанное место, остальные ребята смотрят, контролируют и проверяют. Подводим итог и проговариваем кто где у нас прятался.
- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
Физминутка («Мы едем едем едем»)
Потеряшки
Садимся за парты, вот мы и нашли всех животных, вы большие молодцы и в благодарность наши гости захотели показать своих детенышей вам. Давайте посмотрим повнимательнее на них и назовем каждого детеныша(спрашиваем по очереди). Мамы любят своих деток и каждый день отпускают их гулять по лесу, но в этот раз они ушли слишком далеко от своих мам и потерялись, им очень страшно, они просят помощи у вас, проводить их к своим мамам. Давайте доставим детенышей своим мамам. Для этого нам потребуется по очереди вставать со стульев и подходить к доске.
- Кто это? (Это лисёнок.)
- Кто его мама? (Его мама лиса итд.) берет карточку детеныша и прикрепляет рядом с мамой
Справились замечательно, всех детенышей вернули своим мамам, большое вам спасибо, но чтобы они больше не терялись и не заходили так далеко, давайте покажем им пример как надо гулять и возвращаться домой.
Игра Прогулка
каждому ребенку надевается на голову обруч с картинкой детеныша и картинкой их родителя
Мелодия звуки леса
2-3 животных сидят родителя на стульях и отпускают под музыку гулять своих детенышей, но как только мелодия останавливается, нужно вернуться к своим мамам, проверяем, правильно ли все пришли (дети обнимают своих мам)
(1 взрослый берет игрушку белки и корзинку с грибочками)
- Пока мы играли, к нам кто-то пришёл в гости. Посмотрите и скажите, кто же это? (Белка) Она увидела как вы хорошо справились со всеми заданиями, очень помогли ее друзьям и их деткам, да и ей вы недавно лепили очень вкусные орешки, поэтому она решила подарить вам на память небольшой подарок от нее и всех жителей леса. Показывает корзинку с грибами, но кушать вы это будете в группе за своими столами.
- Ребята мы хорошо провели время нам пора возвращаться домой. Дети дают громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляются в обратный путь
Включается мелодия «Мы едем едем едем»
Подведение итогов и ответы на воросы:
-- Вам понравилось наше путешествие?
- Каких зверей мы видели?
-Где они живут?
-Как их можно назвать?
(В конце занятия детям раздаются лесные угощения от лесных зверей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Мишке-Топтыжке.
Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....
Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"
Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....
Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"
Занятие по физкультуре в игровой форме...
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"
Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....
В гостях у Мишки
Конспект НОД по математике для детей средней группы детского сада. Счет до 5....
В гостях у Мишки
конспект Нод по ФЭМП...
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».
Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...