В гости к Мишке
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Макарушина Юлия Евгеньевна

Интегрированное занятие по развитию окружающего мира с элементами аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционного занятия в разновозрастной группе

"Лесные гости"

Учитель-дефектолог: Макарушина Ю.Е

Воспитатель: Евтеева Л.Н

Программные задачи:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
  • Продолжать формировать понятие о диких животных.
  • Учить узнавать и называть лесных зверей и их деток.
  • Формировать пространственные представления.
  1. КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:
  • Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания; формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение; память).
  • Развивать любознательность детей.
  • Развивать речь детей путём активизации и обогащения словарного запаса, формирования связной речи, развитие фонематического слуха и логоритмических движений.
  • Добиваться активности всех функций глаза во время занятия.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
  • Развивать умение согласовывать свои действия с действиями взрослых.
  • Формировать интерес к обучению ориентированный на удовлетворение познавательного интереса.
  • Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
  • Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение во время занятия.

Оборудование для занятия:

  • картинки (лесные звери, картинка леса, картинка елочки).
  • Медвежонок
  • Паровозик
  • Указки
  • Магнитофон, диск.
  • Обручи для головы с изображениями детенышей животных “Найди маму”..
  • Плоскостные фигурки зверей, изображение леса.
  • фигурки зверей.

План занятия:

Играет классическая музыка

Внимание детей привлекает игрушка медвежонок

- Ребята, к нам в гости медвежонок и хочет с вами познакомиться и подружиться.

- Здравствуйте ребята, меня зовут медвежонок Пух.

Я хочу пригласить вас к моим друзьям в лес, вы согласны? Тогда даем громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляемся.( Под песню «Мы едем едем едем» 

отправляемся паровозиком и садимся на стульчики перед доской)

Далее паровозиком подходим к столам, рассаживаемся и обращаем внимание на доску.

Включается мелодия «Звуки леса»

Ребят, куда же мы с вами попали, я слышу прекрасное пение птиц, а посмотрите сюда ( указываю на доску) какое чудесное место, ребят, вы знаете куда мы попали, куда нас привел Пух?

Правильно, мы с вами оказались в лесу, здесь и живет наш гость, это его дом. Но живет он здесь не один, у него очень много друзей, жителей леса и им всем не терпится познакомиться с вами. Наш друг, Пух хочет вам их представить и загадать про каждого загадку, а вы попробуете отгадать, про кого он говорит. Садимся красиво,  ручки на коленях и приготовились внимательно слушать:

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса

Как зовут ее? (Лиса)

Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Заяц)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый (Волк)

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой (Медведь)

Словно елка, весь в иголках

В клубок свернется, а в руки не дается (Ёж)

 А вот и мои друзья (на доске находятся фигурки лесных зверей медведь, лиса, заяц, еж, белка, волк). Давайте теперь все вместе назовем, что за гости к нам пришли?

- Вы назвали каждого, а как можно назвать всех одним словом? (звери, животные)

- Где живут эти звери? (Звери живут в лесу.)

- Если они живут в лесу то, какие это звери? (Лесные звери или дикие звери)

Прятки

- Дикие звери очень любят веселиться и играть, и вам они хотят предложить сыграть с ними в их любимую игру – прятки. Поиграем с ними?

А правила такие: вы должны будете закрыть глаза, а в этот момент кто то из наших гостей спрячется за елочками, как только он спрячется мы открываем глаза и должны будем отгадать, кто же спрятался. Глазки закрываем честно и не подглядываем. Нужно быть очень внимательным, чтобы играть в эту игру.

 Дети отворачиваются и одну из фигурок закрывают елочкой. Догадайтесь, кого нет? (Нет лисы) итд.

 Снова закрывают глаза. Постепенно все фигурки исчезают (за шторку).

- Вы, молодцы, правильно угадывали, кто спрятался, но посмотрите, куда же наши друзья подевались и за елочкой их нет, они разбежались по своим домам, я предлагаю их найти. Встаем со своих стульев и проходим к столу.

Аппликация. Встаем, подходим к общему столу и внимательно рассматриваем картинку выполняем задание. Проговариваем каждый элемент картины. По указаниям взрослого приклеиваем изображения животных к необходимому месту (Белочка пряталась в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе итд) У каждого ребенка свое животное, они по инструкции взрослого должны услышать свое животное и приклеить на свое, указанное место, остальные ребята смотрят, контролируют и проверяют. Подводим итог и проговариваем кто где у нас прятался.

- Мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка («Мы едем едем едем»)

Потеряшки

Садимся за парты, вот мы и нашли всех животных, вы большие молодцы и в благодарность наши гости захотели показать своих детенышей вам. Давайте посмотрим повнимательнее на них и назовем каждого детеныша(спрашиваем по очереди). Мамы любят своих деток и каждый день отпускают их гулять по лесу, но в этот раз они ушли слишком далеко от своих мам и потерялись, им очень страшно, они просят помощи у вас, проводить их к своим мамам. Давайте доставим детенышей своим мамам. Для этого нам потребуется по очереди вставать со стульев и подходить к доске.

 - Кто это? (Это лисёнок.)

- Кто его мама? (Его мама лиса итд.) берет карточку детеныша и прикрепляет рядом с мамой

Справились замечательно, всех детенышей вернули своим мамам, большое вам спасибо, но чтобы они больше не терялись и не заходили так далеко, давайте покажем им пример как надо гулять и возвращаться домой.

Игра Прогулка

каждому ребенку надевается на голову обруч с картинкой детеныша и картинкой их родителя

Мелодия звуки леса

2-3 животных сидят родителя  на стульях и отпускают под музыку гулять своих детенышей, но как только мелодия останавливается, нужно вернуться к своим мамам, проверяем, правильно ли все пришли (дети обнимают своих мам)

(1 взрослый берет игрушку белки и корзинку с грибочками)

- Пока мы играли, к нам кто-то пришёл в гости. Посмотрите и скажите, кто же это? (Белка) Она увидела как вы хорошо справились со всеми заданиями, очень помогли ее друзьям и их деткам, да и ей вы недавно лепили очень вкусные орешки,  поэтому она  решила подарить вам на память небольшой подарок от нее и всех жителей леса.  Показывает корзинку с грибами, но кушать вы это будете в группе за своими столами.

- Ребята мы хорошо провели время нам пора возвращаться домой. Дети дают громкий сигнал (ту-ту-у) и отправляются в обратный путь

Включается мелодия «Мы едем едем едем»

Подведение итогов и ответы на воросы:

-- Вам понравилось наше путешествие?

- Каких зверей мы видели?

-Где они живут?

-Как их можно назвать?

(В конце занятия детям раздаются лесные угощения от лесных зверей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Мишке-Топтыжке.

Развлечение для малышей с играми, песенками и хороводами....

Конспект физкультурного занятия с детьми от 2 до 4 лет "В гости к мишке"

Конспект физкультурного занятия содержит программные задачи, необходимое оборудование, подробное описание хода занятия....

Конспект НОД по физкультуре "В гости к Мишке"

Занятие по физкультуре в игровой форме...

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы "В гости к мишке"....

В гостях у Мишки

Конспект НОД по математике для детей  средней группы детского сада. Счет до 5....

В гостях у Мишки

конспект Нод по ФЭМП...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...