Конспект занятия по автоматизации звука С в словах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие проводится с подгруппой детей старшего дошкольного возраста, с целью создания условий для автоматизации звука [С] в словах.
На данном занятии решаются следующие задачи: закрепление у детей правильного произнесения звука [С]; упражнение в распознавании на слух и вычленении в речи заданного звука; формирование умении делить слова на слоги и находить слова по месту звука в слове.
В занятии используются развивающие задания с применением наглядного материала, современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovunya.docx | 65.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгруппового логопедического занятия
по автоматизации звука [С] в словах
"Секреты умной Совуньи"
Учитель-логопед:
Гергерт Татьяна Андреевна
Возрастная группа: подгруппа детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)
Тема: "Секреты умной Совуньи" по автоматизация звука [С] в словах
Цель: Создавать условия для автоматизации звука [С] в словах.
Коррекционно-образовательные задачи: автоматизировать правильное произнесение звука [С] в словах; формировать умение делить слова на слоги, употреблять существительные в винительном падеже, находить слова по месту звука в слове.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: подгрупповая.
Формы организации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, дидактическая игра «Поймай звук», дидактическое упражнение «Определение количества слогов», дидактическое упражнение «Выбор слов с заданным звуком».
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [С] в слогах, словах.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наглядно-дидактическое пособие «Совунья», мяч.
Ход НОД:
- Орг.момент. – Здравствуйте, ребята. Отгадайте мою загадку.
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает,
Энергичная болтунья,
А зовут ее… Совунья!
- Артикуляционная гимнастика.
- Совунья готова поделиться с вами секретами правильной речи. Хотите их узнать?
1 секрет:
«Дорогие дети, всем привет!
Открою первый вам секрет:
Чтоб с речью было все в порядке,
Для язычка делай зарядку!»
- Давайте сделаем зарядку для язычка по этим картинкам.
- Игра «Поймай звук» (игра с мячом). – Вот второй секрет Совуньи:
«Чтобы правильно сказать,
Звуки нужно распознать.
Помогут в этом не игрушки,
А внимательные ушки!»
- Давайте с вами встанем и немножко поиграем! Я буду говорить разные слова, а вы, когда услышите слово со звуком [С], должны будете поймать мячик, а когда звука [С] в слове нет – отбросить его обратно мне в руки.
Собака, камыш, дерево, сова, дом, санки, рысь, суп, сок, бабочка, сыр, лужа, кровать, сало, мыло, ракушка, колбаса, сапоги, посуда.
- Произнесение звука. – Давайте скорее узнаем третий секрет!
«Секрет последний очень прост.
Ответьте дети на вопрос:
Как язычку себя вести,
Чтоб звук [С] произнести?»
Ответы детей: - язычок упирается в нижние зубки.
- Проведите пальчиком по веревочке и произнесите звук [С].
- Называние слов, определение количества слогов.
- У Совуньи на окошке стоят пустые вазы – не порядок! Давайте расставим в вазы цветочки так, чтобы в первой вазе оказались слова с одним слогом, во второй вазе – с двумя слогами, а в третьей – с тремя!
- Называние слов-«подарков».
- У Совуньи есть друзья, которым она хочет сделать подарки. Подумай и скажи, какие подарки она хочет им подарить? 1. Выберите среди этих картинок все слова, в которых есть звук [С]. 2. Теперь из оставшихся картинок выберите слова, в которых звук [С] находится в начале слова.
- Итоги. Направление детей на дальнейшую деятельность.
- Вот мы и узнали секреты правильной речи. Назовите их. А не осталось ли что-нибудь в конвертике Совуньи? Ой, да тут же ждет вас награда, за ваши старания и правильное выполнение всех заданий. Молодцы! Расскажите обязательно своим друзьям про секреты умной Совуньи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Ж) В СЛОВАХ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (интерактивный стол)
Тема. Автоматизация звука (Ж) в словах, с использованием интерактивного стола.Цель: -уточнение артикуляции, а также голосообразования и дыхания звука (Ж),-развитие слуховой памяти и внимания,-за...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
конспект занятия по автоматизации звука Л в словах со стечением согласных и в предложениях "День рождения куклы Клавы"
Занятие направлено на автоматизацию звука Л в словах со стечение согласных, в предложениях и чистоговорках. Также на занятии используется работа с крупами для развития мелкой моторики, здесь же для вз...
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах, предложениях.
Конспект занятия по автоматизации звука "Ч" в словах и предложениях " В гостях у Почтальона Печкина" в подготовительной группе....
конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах "Цирк"
Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать фонемат...