Конспект игровой деятельности по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Коррекционно – развивающая цель: формировать умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Задачи:
Коррекционно-развивающие задачи: формировать умение узнавать и показывать курицу, мышку, дедушку, бабушку.
Учить показывать части тела курицы (гребешок, глаза, хвост, крылья, лапы)
Учить выполнять простые логоритмические движения по подражанию за педагогом.
Развивать умение сосредотачивать и удерживать внимание.
Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы педагога по содержанию сказки
Развивающие: способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких.
Словарная работа:
Семья: дед (дедушка), баба (бабушка);
Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;
Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.
Оборудование: Настольный театр «Курочка Ряба»
Ход занятия:
Педагог должен предоставить возможность ребёнку с РДА наблюдать со стороны, вызывая интерес к занятию и желание присоединиться к коллективу детей.
Педагог: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (показывает игрушку курицы), кто это?
Дети: Курочка
Педагог, обращаясь к ребёнку с РДА (при обращении к ребёнку с РДА, педагогу необходимо добиваться фиксации взгляда на лице педагога, а словесную инструкцию подкреплять указательным жестом), показывая игрушку курицы: Кто это? (если ребенок не отвечает, педагог отвечает за ребенка). Педагог вместе с ребенком рассматривает игрушку курицы, просит показать, где у нее глаза, лапы, крылья, клюв, гребешок. Если ребенок не показывает, педагог рассказывает и показывает части тела курицы с использованием метода рука в руке.
В случае отказа, педагог должен дать возможность ребёнку с РДА наблюдать за происходящим из уголка уединения.
Затем педагог читает четверостишие:
Курочка – Рябушечка
В гости к нам пришла
Курочка – Рябушечка
Сказку принесла.
Педагог: Я предлагаю вам присесть, посмотреть и послушать сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» с использованием настольного театра. (Проговаривание звукоподражательных слов возможно по ходу показа сказки или после показа сказки).
- Жили-были дед (педагог обращается к ребёнку с РДА: «Скажи, дед»), да баба («Скажи, баба»). Покажите, дети, где дед, где баба?
- И была у них курочка Ряба (Ко-ко-ко).
- Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил, бил – не разбил. Баба била, била, била – не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось, упало и разбилось.
«Не плачь дед, не плачь баба» - говорит им, курочка Ряба – «Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Курочка снесла яичко, дед и баба обрадовались.
Педагог, обращаясь к ребёнку с РДА: - Как обрадовались дед и баба? (ха – ха – ха).
Педагог: -Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей)
- У кого жила Курочка Ряба? (Ответы детей)
- Какое яичко снесла Курочка? (Ответы детей)
- Дети, а кто плакал? (Ответы детей)
Педагог, обращаясь к ребёнку с РДА:
- Как дед плачет? (о – о – о). Как плачет баба? (а – а – а)
А кто разбил яичко?
Педагог: Ребята, скажите, кто у курочки детки?
Дети: У Курочки детки – цыплята
Педагог: Как мама – Курочка зовет своих деток?
Дети: «Ко – ко – ко»
Педагог: А как цыплятки отвечают маме – Курочке?
Дети: «Пи – пи – пи»
Педагог: А сейчас ребятки давайте представим, что мы с вами цыплятки и поиграем.
Логоритмика «Курочка и цыплятки»
Вышла курочка гулять (дети ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки ( гуляют врассыпную)
Желтые цыплятки.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко ( педагог грозит «Цыплятам» пальцем)
Не ходите далеко,
Лапками гребите ( ногой ищут зернышки)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука ( стучат пальцами по полу, «клюют» зернышки)
Дождевого червяка,
Выпили водицы (имитируют, как пьют воду)
Полное корытце.
Педагог: Какие ребята молодцы! За то, что вы внимательно слушали сказку, правильно отвечали на вопросы, Курочка угощает всех вас гостинцами. А теперь дружно скажем Курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731128-1451734744.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/24/picture-956424-1508810025.jpg)
Конспект игровой деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «У бабушки в деревне»
Программное содержание: Научить детей соотносить звукоподражание животного с образом игрушки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-981121-1512992443.jpg)
Конспект игровой деятельности с развитием речи в группе раннего возраста
Конспект содержит материал, который поможет формировать некоторые компоненты речи детей раннего возраста в игровой форме, а также поможет закрепить элементарные представления о животных и их детёнышах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1184233-1574246009.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» Младшая группа «Курочка Ряба»
Конспект НОД по образовательной области «Музыка»Младшая группа «Курочка Ряба»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/20/picture-802603-1469020506.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"
Воспитывать интерес к народным сказкам, умение рассказывать их....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
Продуктивный вид деятельности (рисование) во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Цели НОД:1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.2. Развивающий аспект: расширять представления дет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/21/picture-1365526-1637517435.jpg)
Конспект игровой деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Русская народная игрушка – матрешка»
Задачи: Дать представление об истории возникновения русской народной игрушки – матрешке. Уточнить представление о разнообразии русской народной игрушки и материале, используемом для их изготовле...