Выступление на педагогическом совете
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Как развить логическое мышление у ребёнка посредством обучения музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_logicheskoe_myshlenie_u_rebyonka_posredstvom_obucheniya_muzyke.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развить логическое мышление у ребёнка посредством обучения музыке.
Искусство развивает и воспитывает исподволь, не подобно плакату с несущимся навстречу локомотивом на пути, с которого не свернуть. Здесь более тонкие отношения духовного сродства с материалом, но охвачено ими всё и одновременно: слуховые, зрительные, моторные связи должны быть крепчайшими. У музыканта в работе весь организм: уши, глаза, руки, ноги и остальное физическое тело и, конечно же, постоянно сотрудничающий ум и высочайшее напряжение эмоциональных усилий. Нигде межполушарное взаимодействие не улучшается так, как делается это на музыкальных занятиях, и, соответственно, получается ответ на вопрос о том, как развить логическое мышление.
Слух + моторика
Многое, конечно, зависит от одарённости ребёнка: чем тоньше слух, тем менее он подвержен атрофии. Главное, чтобы моторика не опережала интерпретаторские гипотезы, чтобы слуховые навыки успели сложиться полностью ещё до отвердения и жёсткой фиксации игровых приёмов. Самостоятельно, без опытного и вдумчивого педагога таких результатов не достичь.
Слух + пространство
Нужно, чтобы слуховая воля не потеряла власть. То, что для одарённого - "слышать", для среднего - "думать", и каждого ребёнка вполне возможно снарядить на такой подвиг. Главное, избежать безынициативности и стереотипов, не путая с этим овладевание культурой звукоизвлечения, без чего прожить полноценную жизнь с музыкой просто невозможно. В музыке отражены все существующие законы пропорции, что помогает сформировать пространственный фактор, а это не что иное, как развить логическое мышление. Достаточное развитие этого фактора помогает лучше подготовить ребёнка к школе.
Слух + память
Обучение музыке решает множество задач: как воспитывать усидчивость и стремление к результату, как развивать память у ребёнка, чуткость к развитию ситуации, аналитическое мышление. Так, дети, занимающиеся музыкой всерьёз с трёх-четырёх лет, успешнее других учатся, без усилий справляются с проблемами чтения, счёта и письма. И в дальнейшем они значительно превосходят немузыкальных сверстников в изучении физики, математики, химии и других, далёких от гуманитариев дисциплин. Исследования показывают, что развитие структуры мозга стимулируется музыкой более сильно, чем любыми другими формами воздействия.
Слух + личность
Одна из главных целей развития ребёнка - зарождение, развитие и становление творческого начала. Музыкальные впечатления пробуждают творческое воображение, отсюда и ценностные ориентации в развитии личности. Музыка знает, как развить логическое мышление посредством художественного образа, она ускоряет это развитие и делает его интереснее. Она, являясь огромной частью общественно-культурной жизни человека, поможет и в социальной идентификации личности, определит социальную группу, в которой ребёнку будет комфортно. При музыкальном воспитании общий язык с другими детьми найдётся легко и надолго.
Теперь, обозначив в общих чертах, как развить логическое мышление у ребёнка, укрепить и обогатить виды памяти, можно подвести итоги целесообразности музыкального воспитания в самом раннем детстве.
Что дают ребёнку уроки музыки?
1. Развитие образной памяти и логического мышления.
2. Сохранение информации в ее образном виде.
3. Фонетические и визуальные ассоциации.
4. Позитивный настрой, сопереживание, воспитание внимания (к становлению благоприятной эмоциональной атмосферы, добрых общесемейных и общественных отношений).
5. Развитие творческого воображения и связной речи.
6. Умение анализировать ситуацию, выбрать главное, устремлённость и терпение в достижении цели.
7. Приобретение уверенности в себе.
8. Повышение работоспособности: творческое вдохновение любое задание делает доступным и интересным.
9. Улучшение психического здоровья.
Этот список и является ответом на вопрос: "Как правильно развивать ребёнка?"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете в 2017 году. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ".
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Инновации в современном ДОУ"....
Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...
Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".
Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...