Методическая разработка "Игровые упражнения для формирования грамматического строя речи (предлоги)". Часть 1
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
В разработке представлены игровые упражнения, которые помогут ребенку понять значения предлогов и правильно употреблять их в самостоятельной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grammaticheskogo_stroya_rechi._ch.1.ppt | 1.59 МБ |
razvitie_grammaticheskogo_stroya_rechi._ch.1.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение: Кто на чем играет? Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: закреплять умение слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НА. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог просит ответить детей на вопрос : «На чем играет зайчик?» После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом В; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога В. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Задание: Какой предлог (маленькое слово) есть в предложении
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом ПОД; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога ПОД. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НАД; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НАД. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом К по демонстрации действия; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога К. Инструкция: Вариант 1: по щелчку появляется картинка, щелчок – вторая картинка. Педагог предлагает детям посмотреть на действие, которое будет происходить и ответить на вопрос : «Что делает машина?» После ответа детей педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в предложении. Дети выделяют маленькое слово (предлог). Вариант 2 (для читающих детей): по щелчку появляется картинка, щелчок – вторая картинка. Педагог предлагает детям посмотреть на действие, которое будет происходить и ответить на вопрос : «Что делает машина?» После ответа детей педагог спрашивает, какой предлог есть в предложении. Дети выделяют предлог. Далее по щелчку появляется предложение, которое предлагается детям прочитать.
Машина едет к гаражу .
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НА по схеме предложения; научить слышать предлог в предложении; Инструкция: на слайде представлена схема предложения с предметными картинками, которые необходимо использовать при составлении предложения. После правильного составления предложения детьми педагог щелкает мышкой – появляется предметная картинка, соответствующая составленному предложению.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НА по схеме предложения; научить слышать предлог в предложении; Инструкция: на слайде представлена схема предложения с предметными картинками, которые необходимо использовать при составлении предложения. После правильного составления предложения детьми педагог щелкает мышкой – на слайде разворачивается действие, соответствующее составленному предложению. Данное игровое упражнение представлено в двух вариантах.
Составь предложение
Игровое упражнение: Подбери картину Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогами; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НА. Инструкция : по щелчку появляются символ предлога и сюжетные картинки. Педагог предлагает детям составить предложение по картинкам, выделить маленькое слово (предлог) в каждом предложении. После ответа детей педагог спрашивает , в каких предложениях есть предлог НА (обратить внимание на символ предлога) и предлагает проверить: по щелчку мышки картинки начинают передвигаться в сторону символа – если в предложении есть изучаемый предлог, картинка остается, если нет – вылетает за край слайда.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровое упражнение: Кто на чем играет? Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: закреплять умение слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НА. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог просит ответить детей на вопрос : «На чем играет зайчик?» После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом В; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога В. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Задание: Какой предлог (маленькое слово) есть в предложении
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом ПОД; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога ПОД. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НАД; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НАД. Инструкция: по щелчку появляется картинка. Педагог предлагает детям составить предложение по картинке. После ответа детей появляется вторая картинка (по щелчку мышки). Проводится аналогичная работа. Далее педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в этих предложениях. Дети выделяют маленькое слово (предлог) – педагог щелкает мышкой – появляется символ предлога.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом К по демонстрации действия; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога К. Инструкция: Вариант 1: по щелчку появляется картинка, щелчок – вторая картинка. Педагог предлагает детям посмотреть на действие, которое будет происходить и ответить на вопрос : «Что делает машина?» После ответа детей педагог спрашивает, какое маленькое слово (предлог) есть в предложении. Дети выделяют маленькое слово (предлог). Вариант 2 (для читающих детей): по щелчку появляется картинка, щелчок – вторая картинка. Педагог предлагает детям посмотреть на действие, которое будет происходить и ответить на вопрос : «Что делает машина?» После ответа детей педагог спрашивает, какой предлог есть в предложении. Дети выделяют предлог. Далее по щелчку появляется предложение, которое предлагается детям прочитать.
Машина едет к гаражу .
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НА по схеме предложения; научить слышать предлог в предложении; Инструкция: на слайде представлена схема предложения с предметными картинками, которые необходимо использовать при составлении предложения. После правильного составления предложения детьми педагог щелкает мышкой – появляется предметная картинка, соответствующая составленному предложению.
Игровое упражнение: Составь предложение. Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогом НА по схеме предложения; научить слышать предлог в предложении; Инструкция: на слайде представлена схема предложения с предметными картинками, которые необходимо использовать при составлении предложения. После правильного составления предложения детьми педагог щелкает мышкой – на слайде разворачивается действие, соответствующее составленному предложению. Данное игровое упражнение представлено в двух вариантах.
Составь предложение
Игровое упражнение: Подбери картину Цель: развитие грамматического строя речи. Задачи: учить составлять предложение с предлогами; научить слышать предлог в предложении; уточнить значение предлога НА. Инструкция : по щелчку появляются символ предлога и сюжетные картинки. Педагог предлагает детям составить предложение по картинкам, выделить маленькое слово (предлог) в каждом предложении. После ответа детей педагог спрашивает , в каких предложениях есть предлог НА (обратить внимание на символ предлога) и предлагает проверить: по щелчку мышки картинки начинают передвигаться в сторону символа – если в предложении есть изучаемый предлог, картинка остается, если нет – вылетает за край слайда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи.
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста...
Использование игровых упражнений при формировании грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
В статье рассмотрены особенности формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Даются конкретные методические рекомендации по использованию игровых упражнений при формировании грамматического...
Картотека дидактических игр и упражнений по формированию грамматического строя речи у старших дошкольников с ОНР.
Картотека дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи выполнена по пособию Р.И. Лалаевой, Н.В.Серебряковой "Коррекция общего недоразвития речи у д...
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у дошкольников
Картотека игр по формированию грамматического строя речи у дошкольников...
Перспективное планирование игр и упражнений на формирование грамматического строя речи (средняя группа)
В планировании представлены игры и упражнения на формирование грамматического строя речи для детей среднего дошкольного возраста....
Игры и упражнения по формированию грамматического строя речи
: Научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Научить детей составлять предложения по картинкам....