Клуб: "Поверь в себя!"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования «Детский сад №10» г. Ялуторовска
Детско – взрослый тематический проект
Клуб: «Поверь в себя»
Авторы: Медянцева Ольга Алексеевна,
воспитатель высшей категории.
Косинова Наталья Васильевна,
музыкальный руководитель высшей категории.
г. Ялуторовск 2019 г.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровье ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Рациональная организация воспитательно-образовательного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения дошкольников и сохранение их здоровья.
С этой целью был разработан проект по здоровьесбережению и формированию здорового образа жизни Клуб: «Поверь в себя!».
Цель: Создание организационно – педагогических условий, способствующих формированию доступной среды для обучения, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и их последующей интеграции в обществе через раскрытие личностного потенциала детей.
Задачи: 1. Формирование у детей знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
2. Создание благоприятной среды для развития ребёнка с особыми потребностями, воспитание необходимости общения, создание эмоционального комфорта.
3. Воспитание у воспитанников терпимости и уважения к людям с ограниченными возможностями здоровья, развитие положительных эмоций и выбор форм поведения в разных жизненных ситуациях в совместной деятельности с детьми с ОВЗ.
4. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей с ОВЗ.
5. Повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах обучения и воспитания детей с особыми потребностями через освоение различных здоровьесберегающих технологий (логоритмика, кинезеология, степ-аэробика, танцевально-оздоровительная гимнастика).
Представление проекта Клуб: «Поверь в себя»
Тьюторы: Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые гости!
Тьютор 1: Сегодня, мы приглашаем вас в гости в сказку.
Многому нас учит сказка
Доброте, терпенью, ласке.
По волшебному пути
В сказку можем мы войти.
Тьютор 2: Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает. Мы рады, что вы вместе с нами присутствуете на открытии сказочного клуба «Поверь в себя!».
Н.В: Который создан для особенных детей, детей с ОВЗ и их родителей.
Тьютор 1: А открытие нашего клуба, мы предоставляем членам нашего жюри.
(Выходят дети-участники, запускают шары)
Тьютор 2:
Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Петь и даже танцевать
Песня кукутики «Добрая песня» Фото 1
1. Этот вот малыш не слышит.
Подойди к нему поближе.
Помаши ему рукой, -
Он немножечко другой.
Припев: Ты не бойся, он хороший,
Хоть немного не похожий
Он ни на кого вокруг
Может он твой лучший друг?
2. Вот малыш ходить не может,
У него не ходят ножки.
Помаши ему рукой, -
Он немножечко другой.
3. Кто-то ниже, кто-то выше,
Кто-то громче, кто-то тише,
Кто-то скромный, кто-то смелый,
Кто-то черный, кто-то белый,
Кто-то может быть умнее,
Кто-то что-то не умеет,
Кто-то бегает, играет,
Кто-то в уголке вздыхает,
4. Все мы разные и все же
Друг на друга мы похожи!
Улыбнемся я и ты, -
Станет в мире больше доброты!
Тьютор 1: В нашем клубе принимают участие: творческие педагоги
Тьютор 2: Ребята и их родители, которые восхищают своим умением добиваться успехов.
Тьюторы: Просим к нам семью Николаевых, семью Аплатоновых и сопровождающий педагог Медянцева О.А. и Мясников Максим. Фото 2
Тьютор 2: Занавес открываем, в первую студию вас приглашаем.
Студия: «Логоритмика», сказка «Теремок»
Родительница: А, что такое логоритмика? (Озадаченно)
В. Л: Я – учитель-логопед, раскрою важный секрет:
Чтобы красиво говорить надо с логоритмикой дружить –
Это музыка, движения, слова;
Одним словом – весёлая игра!
Вы ко мне подходите и под ноги посмотрите (Дорожка) Фото 3
По дорожке мы пойдем – Прямо в сказку попадем. Стоит в поле Теремок – Он не низок не высок. Мимо мышка пробегала И от холода дрожала:
«Пи-пи-пи, открывай и погреться запускай!» Песик по полю бежал – от мороза он устал!
«Гав-гав-гав, открывай и погреться запускай!» Бык огромный проходил, Теремок чуть не свалил: «Му-му-му, открывай и погреться запускай!» От вьюги, ветра, снегопада Теремок всех спас, ребята! Дружно все согрелись в нем, И пошли искать свой дом! | ходьба на месте Стоя, руки над головой – крыша Присесть, встать на носочки. Мизинец и указательный палец согнуты – это «ушки». Средний, безымянный и большой пальцы согнуты и вытянуты,дрожат, обняв себя руками. Дети пикают, вытянуть руки перед собой, а потом обнять себя. Руку ладонью к себе, пальцы сомкнуты. Большой палец вверх, а мизинец двигается вверх-вниз «рот». Дети гавкают, вытянуть руки перед собой, а потом обнять себя. Мизинец и указательный пальцы вытянуть, средний и безымянный придерживать большим пальцем. Дети мычат, вытянуть руки перед собой, а потом обнять себя. Вытянуть руки перед собой, кисти опустить вниз и вращать ими, подуть, вытянуть руки перед собой и потрясти кистями рук. Стоя, руки над головой – крыша Пальцы в замок; обнять себя руками. Руками сделать змейки в разный стороны. |
Студия: «Танцевально-оздоровительная гимнастика», сказка «Три поросёнка»
Н.В: Мы рады вас приветствовать
В студии своей
Не сложную гимнастику
Предложим для гостей
Ребенок: Под музыку веселую
Движения выполняй,
А если не успеешь,
То за нами повторяй.
Мы в сказку к поросятам
С вами попадем,
Поможем им построить
Красивый прочный дом.
Музыкальная игра с ускорением «Поросенок» Фото 4
На солнечной полянке (показывают рукой солнышко)
Я выстрою свой дом (выполняют движение - кирпичики)
Я милый поросенок (руки к груди)
И поселюся в нем. (окошечко из рук)
Два розовеньких ушка, (показать ушки)
И хвостик, как крючок, (показать хвостик)
Кудрявая щетинка (показать кудряшки)
И нос, как пятачок. (показать кончик носика)
Студия: «Кинезеология», сказка «Мешок яблок»
Тьютор 2: А что это за кинезеология?
Ребёнок:
Наука – эта древняя,
А смысл в ней такой.
Ты делай упражнения
И думай головой.
Тьютор 1: А мы с ней справимся?
И. С:
Конечно, несомненно
Всё получится у вас
Гимнастикой для мозга
Займёмся мы сейчас
Вы гости не стесняйтесь
Покажем мастер – класс! Фото 5
Однажды одно маленькое семечко от яблоньки попало в землю (Сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками) .
Семечко поливал дождик, пригревало солнышко и оно стало расти и превращаться в маленькую яблоньку (Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь).
К яблоньке часто прилетал её дружок – ветерок и играл с ней (Руки вверх, развести пальцы в стороны, покачаться из стороны – в сторону).
Стала яблонька большой и выросли на ней вкусные яблочки.
Ребёнок: Прискакал к яблоньке заяц (Имитация зайца).
И стал рвать сочные и румяные яблочки (Посмотреть вверх, потянитесь правой рукой как можно выше, подняться на цыпочки и сделайте резкий вдох, «срывать» яблоко. Нагнуться и «положить яблоко» в «мешок», лежащий на земле. Теперь медленно выдохните. То же самое двумя руками).
Заяц сказал яблоньке спасибо (Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, наклонить голову вперед и медленно раскачивать ей из стороны в сторону). И поскакал домой (Имитация зайца).
Студия: «Степ-аэробика», сказка «Гуси - лебеди»
Ребёнок 1: Чтоб здоровье раздобыть
Не надо далеко ходить.
На степах будем заниматься
И всё будет получаться.
Ребёнок 2: Степ – аэробика помогает несомненно
Быть крепким, сильным, мегасовременным.
Ребёнок 3: Шагаем на степах мы вверх и вперёд
Аэробика бодрость всем нам даёт.
Ю. В: Мы вас приглашаем парами встать
И дружно, задорно на степах шагать.
Мы с вами отправляемся в путишествие
по сказке Гуси-лебеди».
Песня кукутики «Гуси - лебеди» Фото 6
По тропинке - топ-топ-топ - | И.п. – ноги вместе, на счёт раз поднимаем правую ногу, ставим на середину степа. На счёт два и.п. То же самое с левой ноги. |
Мимо гуси: «Га-га-га!», - Пролетели низко. Приказала им Яга Украсть братишку. | И.п. – два шага перед степом, два шага на степе. Спуск два шага, руки в сорону прямые. |
«Братик, где ты? Ой-ой-ой!», - Плакала сестрёнка. По траве пошла густой За ним вдогонку! | И.п. – на степетшаг вправо, руки в права, на степ. Шаг влево, руки влево, на степ. |
Вот - избушка! «Ай-ай-ай! Деток красть не надо! Бабка-Ёжка, отдавай Скорей мне брата!» | И.п. – два шага перед степом, два шага на степе. Спуск два шага, руки в сорону прямые. |
ФИНАЛ:
Н.В: Дорогие друзья! По вашим глазам, по теплым улыбкам и по хорошему настроению мы чувствуем, что наш клуб «Поверь в себя!» вам понравился.
В.Л: И мы будем очень рады видеть вас на нашей следующей встрече, которая подарит вам незабываемые впечатления.
И.С: Ведь вместе мы с вами можем много добиться!
Ю.В: Ведь вместе Мы Сила!
Тьютор 1: Так готовились, старались,
Удивились дети чтоб!
Тьютор 2: И не зря тренировались!
Дарим вам сейчас… флешмоб!
Все вместе: Танцуйте вместе с нами!!!
(пригласить гостей)
Флешмоб «Мы –СИЛА!» Фото 7
1. На ладошках неба пляшут облака,
В доме запах хлеба и парного молока.
Как она прекрасна - милая земля,
Льётся наша песня,
Мы одна семья!
ПРИПЕВ:
О-а-о, только вместе мы большая сила,
О-а-о, не разлей вода,
О-а-о, чтобы радость в сердце не остыла,
О-а-о, рядом ты и я!
2. Мир такой красивый, радужны цвета,
Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.
Тонкими ручьями широка река,
Будем же друзьями -
Вот моя рука!
Мы многое сможем, когда будем вместе!
Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528065-1416037730.jpg)
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.
Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/28/picture-549516-1687971658.jpg)
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.
Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-849780-1479054994.jpg)
Упрямство ребенка. Как вести себя с упрямым ребенком. Как не надо вести себя с упрямым ребенком.
Советы родителям у которых упрямые детки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028323-1522849179.jpg)
Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"
Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1198026-1579922167.jpg)
Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"
Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539865-1417071048.jpg)
Cеминар-практикум на родительском клубе "Поверь в себя":«Познавательное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья»
Семинар-практикум для родителей детей с ОВЗ...