Мастер-класс Флексагоны как средство развития речи детей в логопедической практике ДОО
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Используя флексагон как дидактическую игру, я решаю следующие цели и задачи: Цель - Развитие речи,  мышления и воображения воспитанников  с помощью флексагона.

  Задачи - развивать функции словообразования и словоизменения;

- обогащать и активизировать словарь по различным лексическим темам;

- учить  обобщать и классифицировать предметы;

- упражнять составлять и распространять предложения;

- учить составлять описательный рассказ, рассказ по сюжетной картинке;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- автоматизировать поставленные звуки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_fleksagon.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс Флексагоны как средство развития речи детей  
в логопедической  практике ДОО

Цель  мастер – класса: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Актуальность: Использование флексагонов в настоящее время является актуальным, так  как, на мой взгляд,  это новое  инновационное средство, представляющее широкий развивающий потенциал в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и общеразвивающих группах в ДОУ.

Ход мастер класса.

1.Теоретическая часть.

В процессе логопедической практики с дошкольниками я заметила, что на фоне современных компьютерных игр классические методы и приемы по коррекции речи не всегда эффективны, а иногда уже и не интересны детям. Поэтому в рамках введения ФГОС ДО, нужны более инновационные средства для поддержания интереса к образовательной деятельности. Подбирая для этой цели различные игры и упражнения, меня заинтересовали флексагоны, которые изначально использовались как головоломки и средство для математического потенциала дошкольников.  Я решили развить тему флексагонов именно в русле речевого развития дошкольников.

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию Флексагон это – одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы. При правильной сборке флексагон содержит скрытые поверхности. Первый флексагон был открыт случайно в 1939 г.  английским студентом Артуром Стоуном.

Флексагоны как математическое средство достаточно широко применяются в работе со школьниками, чем с детьми дошкольного возраста.

Работу с флексагонами можно проводить в формах индивидуальной и подгрупповой образовательной деятельности, родительских собраний, мастер-классов, выставок.

Методика проведения игр с флексагонами  аналогична методике проведения дидактических игр: - ознакомление  детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который  будет использован в игре (показ флексагона, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и

представления).

-  определение роли педагога в игре: участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

-  подведение итогов игры.

Используя флексагон как дидактическую игру, я решаю следующие цели и задачи: Цель - Развитие речи,  мышления и воображения воспитанников  с помощью флексагона. 

  Задачи - развивать функции словообразования и словоизменения;

- обогащать и активизировать словарь по различным лексическим темам;

- учить  обобщать и классифицировать предметы;

- упражнять составлять и распространять предложения;

- учить составлять описательный рассказ, рассказ по сюжетной картинке;

- упражнять в звуко – слоговом анализе слов;

- автоматизировать поставленные звуки;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать логическое мышление.

2. Практическая часть.

Я предлагаю вам сложить самый простой флексагон, тритетрафлексагон. Он имеет три поверхности из которых две видны, а третья скрыта в нутрии.

Для первого раза лучше взять офисную бумагу в дальнейшем для игр с детьми лучше взять альбомный лист он плотнее. Для работы понадобятся: альбомный лист, карандаш, клей, цветная бумага, ножницы, картинки, линейка.

Его легко сложить из полоски бумаги, изображенной на рисунка. (а – лицевая, б – оборотная сторона полоски). Перенумеруем квадраты на обеих сторонах полоски.

Перевернув полоску бумаги лицевой стороной вверх, перегнем ее слева на прово вдоль вертикали, разделяющей две тройки, а затем загнем самый правый нижний квадрат (в) и склеем его оборотную сторону с верхним квадратом прозрачной лентой (рис.г).

Выбрать картинки по одной теме и наклеить на флегсагон.

Я вам предлагаю варианты дидактических игр с использованием флексагона

Игры на развитие словаря, грамматического строя и связной речи:  «Назови предметы по лексическим темам», «Посчитай», «Назови ласково» «Соберем урожай» «Один – много» «Овощ или фрукт?» «Кто где живет» «Какой сок?» «Кто чем питается?» «Назови ласково»

Открытки-флексагоны по познавательному развитию: «Фрукты», «Деревья», «Осень», «Времена года», «В лесу», «Что в лесу растет?», «Посчитай», «Раз малинка, два малинка», «Чего много?».

Флексагоны по автоматизации звуков, развитию фонематического восприятия и звукового анализа: игры «Мы со звуками играем и слова называем», «Назови первый звук в слове» (гласные, согласные звуки), «Определи место звука «К», «К», «Т», «Т’» в слове», Игры «Назови первый и последний звук в слове», «Назови картинку на звук…», «Подели слова на слоги».

Вывод:

Проведя целенаправленную, систематическую и планомерную работу по внедрению флексагонов в логопедическую практику с детьми дошкольного возраста, я  убедилась, что флексагон – новое дополнительное средство имеющее многоплановый развивающий характер.

3.Рефлексия.

Я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Перед вами три корзины «Мне это пригодится для….», «Мне было трудно…»,  «Мне понравилось…» и  корзина с мячами. Каждый возьмите по мячу выберите корзину с теми чувствами которые вы испытываете от мастер – класса и продолжите разу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Сухомлинский сказал «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движен...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»

Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности....

Мастер-класс "Игровые технологии как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста в рамках ранней профориентации"

В данном мастер-классе можно увидеть какие были созданы благоприятные условия  дпя речевого развития детей среднего дошкольного возраста посредством игровых технологий в рамках ранней профориента...

Мастер- класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер- класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР-КЛАСС Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

Мастер- класс для педагогов "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"....

Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и их мотивации на применение  театрализованной деятельности для развития речи детей.Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класс...