Мастер- класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
презентация

Мастер- класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Голубева Ирина Александровна 2022г.

Слайд 2

Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. 2. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках 3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов 4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

Слайд 4

В результате работы на мастер-классе участники: Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ. Познакомятся с разными видами театра Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.

Слайд 5

Основные этапы мастер-класса: 1. Вводная часть. Выступление по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2. Основная часть. Изготовление театра на дисках по сказке «Теремок». 3. Заключительная часть. Рефлексия. 4. Подведение итогов.

Слайд 6

Актуальность темы. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Слайд 7

Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Слайд 8

Задачи 1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе. 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках. 5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.) .

Слайд 9

Принципы: 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые. 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей. 6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Слайд 10

Формы организации: - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей - Театрализованное занятие - Самостоятельная театрально-художественная деятельность - Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях - Посещение детьми виртуальных театров

Слайд 11

1. Чтение художественной литературы. 2. Чистоговорки и скороговорки 3. Беседа 4. Упражнения в употреблении речевых штампов 5. Постановка вопроса 6. Дидактический рассказ с инсценировкой 7. Инсценировка диалога в стихах 8. Режиссерские игры Приемы развития речи:

Слайд 12

Группы: Игры драматизации Режиссерские Классификация театрализованных игр:

Слайд 13

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности .

Слайд 14

- игры-имитации (образов животных, людей, литературных персонажей); ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки . Виды драматизации:

Слайд 15

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)

Слайд 16

1 этап (младший дошкольный возраст) основными направлениями являются: - обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», ,«Просьба», «Извинение», «Игра», - развитие ЗКР - обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок. Этапы

Слайд 17

2 этап (в старшем дошкольном возрасте) основными направлениями являются: - развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета - освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской. - развитие творчества, импровизации и перевоплощения - совершенствование диалогической речи Этапы

Слайд 18

Основная часть. «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)

Слайд 19

Оборудование: разные виды театров, диски, ножницы, клей, прищепки, картинки героев сказки , музыка.

Слайд 20

Театр на дисках «Теремок» диски

Слайд 21

Театр на дисках «Теремок» Приклеиваем картинки к диску

Слайд 22

Театр на дисках «Теремок» прищепки

Слайд 23

Театр на дисках «Теремок»

Слайд 24

Игра «Настроение». Рефлексия.

Слайд 25

Подведение итогов

Слайд 26

Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч! Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»

Приобщать родителей к театральному искусству, к театрализованной деятельности....

Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс  для воспитателей ДОУ  «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и их мотивации на применение  театрализованной деятельности для развития речи детей.Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класс...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов ДОУ«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...