Мастер-класс тема: «Звук [с], буква С. Лексическая тема «Профессии»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Как автоматизировать поставленный звук? Как провести звукобуквенный анализ слова?
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику?
Эти вопросы часто задают родителей воспитанников логопедических групп.
Для того, чтобы объяснения небыли скучными и обыденными, я провожу мастер-классы для родителей совместно с детьми. Предлагаю вашему вниманию авторский мастер-класс из собственной коллекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_vospitatel.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей логопедической группы.
Мастер-класс провела Жеребцова Ю.Я.
«Звук [с], буква С. Лексическая тема «Профессии»
Провела учитель-логопед МКДОУ «Д/с №8» Жеребцова Ю.Я.
Цель мастер-класса:
Познакомить родителей с методикой и приёмами работы на коррекционных занятиях.
Познакомить с особенностями коррекционной работы по автоматизации звуков.
Познакомить с методикой знакомства со звуками, структурой логопедического занятия, последовательность подачи обучающего материала.
Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий.
Ход мастер-класса.
На мастер-класс приглашены желающие родители детей со схожим дефектом (сигматизм).
Орг. момент (самомассаж на расслабление мышц лица)
Ручки растираем и разогреваем, (трём ладони, хлопаем)
А теперь теплом своим лицо мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли, (от середины лба разводим пальцами)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Упражнение выполняем вместе с родителями.
Присаживаемся перед большим зеркалом.
Давайте поиграем с язычками.
Родители выполняют гимнастику вместе с детьми.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»;
«Красим заборчик»;
«Лопатка»;
«Маляр»;
«Трубочка».
Все профессии нужны, все профессии важны.
Ребята, отгадайте загадку о профессии человека.
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нём.
Правильно, это строители.
Какой первый звук в слове строители?
Правильно, звук[ с].
Какой по характеру звук [с].
Родители с помощью схем дают характеристику звуку[ с]. Дети исправляют родителей, если они допускаются ошибки.
Чтобы правильно произнести звук с нужно поставить язычок «горкой»
Показываем «модель руки». Кончик языка за нижними зубками.
Левой кистью изображаем заборчик, за заборчиком язык горкой (правая рука), прячется за заборчиком.
Показали руками артикуляцию звука [с].
Произносим все вмести звук с-с-с. Индивидуально произносим звук с-с-с.
А теперь мы будем настоящими строителями и построим дом.
Встали дети лицом к своим родителям.
Проговариваем и показываем движения.
Стук-стук-я стучу, Кулачками стучим в такт.
Новый домик сколочу. Изображаем крышу дома.
Строим, строим светлый дом. Чередуя руки родителя и ребёнка, изображаем стены.
Будет всем не скучно в нем. Родитель и ребёнок обнимают друг друга.
Вот как дружно мы поселимся в нашем доме. Мы настоящие строители.
Но есть и другие профессии.
Договорите словечко:
Ты, портной, такой умелый,
Сшей для куклы фартук белый.
Я пока ещё мала,
Так смогла бы сшить …(сама)
Правильно, девочка знакомится с профессией портной. Она когда вырастет, то обязательно для куклы сошьёт фартук сама.
Садимся на стульчики и выкладываем звукобуквенную схему слова сама.
Родители и дети выкладывают самостоятельно. Проверяем все вместе.
Сколько звуков в слове сама. Назовите звуки по порядку.
Назовите гласные звуки, согласные.
Молодцы, все справились с заданием.
На доске картинки, с изображением профессий. Повторите начало предложения и дополните его.
Сшила сарафан…
Сварила суп…
Построил светлый дом..
Воспитывает в садике детей…
Молодцы! Все были внимательные и рассудительные. Чтобы вам запомнился
наш мастер-класс, хочу вам подарить смайлики с картинками профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Методическая разработка НОД по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Фонетическая тема "Звук и буква Д" Лексическая тема "Наш город"
Материал предназначен для учителей-логопедов и воспитателей компенсирующих групп с ТНР (ОНР)...
Методическая разработка к занятию НОД по формированию фонематического восприятия у дошкольников ОНР с Использованием современных технологий. Фонетическая тема «Звук «Л», буква Л». Лексическая тема «Весна. Перелетные птицы».
Методическая разработка адресована учителям-логопедам компенсирующих групп ДОУ для детей с ТНР ОНР....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ц. Лексическая тема "День защитников Отечества. Военные профессии"
Домашнее задание для группы ТНР Звук и буква Ц. Лексическая тема "День защитников Отечества. Военные профессии"...