Пособия для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
презентация по коррекционной педагогике
Данные пособия рекомендованы педагогам-психологам,
учителям-логопедам, воспитателям
в работе с детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobiya_po_ovz.pptx | 729.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие «Сенсорно-адаптационная юбка ». Дидактическое пособие «Кукла Люся на фартуке »
Данные пособия рекомендованы педагогам-психологам, учителям-логопедам, воспитателям в работе с детьми с ОВЗ, детьми- инвалидами и детьми раннего возраста.
Наш детский сад участвует в проекте Управление образования администрации Бикинского муниципального района Хабаровского края «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Бикинском муниципальном районе», создавая свой проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ». В рамках этого проекта для оснащения предметно - развивающей среды учебно – дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей с ОВЗ были изготовлены: дидактическое пособие «Сенсорная юбка» и дидактическая игрушка «Кукла Люся на фартуке ». Дети с особенностями развития испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Воспитание у детей с ОВЗ навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Качество коррекционно-развивающей работы в ДОУ во многом зависит от успешного взаимодействия специалистов службы сопровождения. Доминирующая роль в реализации коррекционных задач принадлежит педагогу-психологу и учителю-логопеду.
Теоретическое обоснование Принцип доступности Принцип индивидуального подхода Принцип последовательности Принцип систематичности
Дидактическое пособие «Сенсорно-адаптационная юбка».
Задачи: 1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком. 2.Развитие эмоционально-волевой сферы. 3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти). 4.Развитие творческих способностей, воображения, речи. (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие). 5.Развитие познавательной и исследовательской активности. (познавательное развитие) 7.Развитие мелкой моторики. 8. Развитие коммуникативных способностей. 9.Развитие навыков самообслуживания (социально-коммуникативное развитие)
Пальчиковые игры Игра с мешочками Скрутим ленточки Подбери геометрические фигуры Заплети косичку Прищепки и бусы
Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребёнок с ОВЗ приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место. Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей с ОВЗ к детскому саду.
Дидактическое пособие «Кукла Люся на фартуке»
Цель работы- использование дидактического пособия «Кукла Люся на фартуке» в разнообразных формах работы с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в период адаптации к условиям ДОУ. З адачи : Создать атмосферу психологического комфорта. Преодолеть стрессовое состояние детей Формировать у детей положительное отношение к условиям детского сада: доверительное отношение к взрослым, привычку к режиму ,к окружающей среде. Формировать культурно-гигиенических навыки (социально-коммуникативное развитие)
Преимущества использования дидактической куклы Переключает внимание ребёнка Переводит ситуацию обучения в игру Универсальность использования «Освобождает» руки воспитателя
Дидактическая кукла Ксюша Индивидуальная работа Подвижные игры Учимся одевать носочки
Культурно-гигиенические навыки Режимный момент Культурно-гигиенические навыки
Перспективный план работы I н «Кукла Люся пришла», «Люсины пузыри» Цель: познакомить детей с куклой Ксюшой , вызвать интерес к ней Кукла на фартуке, мыльные пузыри II н «Люся с зеркальцем» Цель: способствовать созданию комфортной психологической обстановки в группе Зеркальце на ручке III н «Люся здоровается» Цель: помочь детям легче перенести расставание с мамой Колокольчик IV н «Люсины подарки» Цель: вызвать у детей доверие к кукле, радость от её появления Полотняный мешочек с мелкими игрушками V н «Люся учит умываться» Цель: помочь детям запомнить последовательность действий при умывании Кукла на фартуке VI н «Люся приглашает кушать » Цель: помочь детям преодолеть психологический барьер перед новым видом деятельности Кукольная посуда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры и пособия в работе с детьми дошкольного возраста"
Можно использовать для работы с родителями, как методические рекомендации для педагогов....
"Дидактические игры и пособия в работе с детьми дошкольного возраста"
Методические рекомендации....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПОСОБИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Удивительный мир игры"
Методическое пособие "Удивительный мир игры" разработано для воспитателей, работающих с детьми дошкольного возраста. В разработке представлено комплексное тематическое планирование сюжетно-р...
Пособие для работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ "Безопасность"
Пособие по правилам безопасности ребенка...
«Бизикуб» - переносное игровое развивающее пособие для работы с детьми дошкольного возраста
Бизикуб – переносное игровое развивающее пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть 4-5 человек, так как игровая зона размещена с пяти сторон. Он может ...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...