Диагностическая карта готовности к обучению
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
Результаты первичной диагностики готовности к обучению
Ф.И. ребёнка________________________ группа_____________ дата_____________
Информационный компонент
Причинно - следственные отношения
Количество картинок | Балл | Уровень |
Вербальное мышление
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 5 вопрос | Всего | ||||||
Балл | Уровни | ||||||||||
1 подобие | 1 причина | Нет ответа | Нет ответа | Неправ. | |||||||
2-3 подобия | 2 причины | 1 подобие | 1 причина | 1-2 отличия | |||||||
4 подобия | Неправ. | 2 подобия | 2 причины | 3 отличия | |||||||
Неправ. |
Произвольность Личностно –мотивационный компонент
Действие по образцу («Домик») Новая внутренняя позиция
Количество ошибок | Уровень | Номер истории | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего | |
| Школьная ориентация |
Школьная ориентация
Сформирована | Не сформирована |
Психологический компонент
Зрительно - моторная координация (тест Л. Бендер)
1 рисунок | 2 рисунок | 3 рисунок | Всего | ||||
Баллы | Уровни | ||||||
Ромб правильный | Общая ось | Углы правильные | |||||
Размер фигур одинаков | Два угла | Горизонтально | |||||
Соприкосновение углами | Количество элементов верно | Середина | |||||
Расстояние между элементами | Соприкосновение |
Итоги первичной диагностики
Информационный компонент | Произвольность | Личностно – мотивационный компонент | Психофизиологический компонент |
Подготовительная группа
Результаты вторичной диагностики готовности к обучению
Ф.И. ребёнка________________________________ группа_____________ дата_____________
Информационный компонент
Мнемические процессы
Объем кратковременной слуховой памяти (тест 10 слов) | Отсроченное воспроизведение (тест 10 слов) | Объем кратковременной зрительной памяти (тест 10 предметов) | Общая оценка | ||||
Внимание
Произвольность внимания(точки) | Устойчивость внимания(«переплетенные линиии») | Переключение внимания («10 отличий») | Общая оценка | ||||
Восприятие Общая оценка по информационному
компоненту
Фигурно – фоновые отношения | Уровень | Предмет диагностики | Общая оценка | |
Память | ||||
Внимание | ||||
Восприятие |
Произвольность
Способность к учению («Флажки»)
Уровни по У.В. Ульенковой | Уровни развития способности к учению |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Личностно – мотивационный компонент
Эмоциональное отношение к школе («Веселый – грустный») Отношение к школе
Номер картинки | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего | Положительное | Отрицательное | |
Характер отношения (+ или -) |
Психофизиологический компонент
Двигательное подражание («Пробы …» Н.И.Озерецкого )
1.На носочках | 2.Шарики | 3.Прыжки | 4.Нитки | ||||
Стоит 10 сек | 1 | Двумя руками | 1 | Уверенно | 1 | Вращает рукой с ниткой | 1 |
Теряет равновесие | 0 | Одной рукой | 0,5 | Отклонение на 0.5 м | 0 | Вращает рукой с катушкой | 0 |
Некомпактные | 0 | Размахивает руками | 0 | ||||
Помощь другой рукой | 0 | Касание пола | 0 |
5. Спички | 6. Зубы | Всего баллов уровни | |||
Двумя руками вместе | 1 | Без лишних мимических движений | 1 | ||
Движение рук разновременны | 0 | Лишние мимические движения | 0 | ||
Уложено меньше 5 спичек | 0 |
Итоги первичной диагностики
Информационный компонент | Произвольность | Личностно – мотивационный компонент | Психофизиологический компонент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.
Тесты для старших дошкольников на выявление готовности к обучению в школе....
Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).
Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...
Диагностические материалы для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей ПДД
Диагностические задания для выявления уровня знаний по программе воспитания и обучения детей старшего возраста ПДД...
Определение психологической готовности детей ЗПР к обучению в школе (диагностический материал)
1. Определение психологической готовности к школьному обучению 2 Программа диагностики готовности к обучению в школедетей с ЗПР 7-го года жизни Блок № 1ДИАГНОСТИКА ПРОСТРАНСТВЕНН...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
В старшем дошкольном возрасте, к 7 годам у ребенка начинают формироваться умения, которые необходимы ему для дальнейшего обучения в школе, и именно поэтому возраст 7 лет считают идеальным для начала ш...
Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.
Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....
- Мне нравится (1)