ООД в старшей группе "Добрые дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рахимова Людмила Васильевна

На примере данного занятия можно увидеть, как дети осваивают социокультурную категорию "Любовь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobrye_dela.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД:

Рахимова Л.В., Гуцова Н.А.

Возрастная дошкольная группа: старшая

5-6 лет

НОД № 7 

 Месяц проведения:

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:

« Любовь»

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): « Добрые дела»

  социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.                    

 Цель: расширять представления детей о любви и согласии, о добрых людях и добрых делах; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Дальнейшее освоение социокультурной категории «Любовь». 
Развитие у детей умения приходить к согласию, единому мнению, договариваться.  Развивать общие речевые навыки. 
Активные формы работы с художественной литературой.

Учить высказываться, выражать свое мнение.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 Развитие мотивации на общение в группе.

Развивать умения слушать друг друга, работать в паре, высказываться в ресурсном круге.

Развивать талант любви.

Активизировать речь детей.

Формировать умение договариваться и принимать общее решение.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире и любви, дружбе и согласии. 
Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Воспитание у детей трудолюбия, желание совершать добрые дела.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: непосредственно  образовательная деятельность

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, речевая игра, художественно-творческая деятельность  по оформлению Альбома.

Оборудование или материал к НОД: книга для развития детей 5-6 лет,

Предварительная работа по плану интеграции:

-организация и проведение занятия с родителями на тему «Добрые друзья»;

- чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Добрые друзья» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

-знакомство детей со второй частью книги («Добрые друзья») «Добрые дела»;
- заучивание стихов и пословиц по теме;
- выставка рисунков.

Место проведения:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6» дошкольные группы.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Первая часть.   Присоединительный этап. 

Работа в круге. Звучит фонограмма из сказки.

Воспитатель: Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. В сказках добро побеждает зло.. Сказка учит нас поступать по доброму и совершать добрые дела и поступки. Давайте вспомним сказки. Я буду загадывать загадки, если отгадаете, тогда на экране появится картинка.

  1. Клад искал на дне морском

И на небе был послом.

На земле поймал Жар – птицу.

В жены выбрал Царь – девицу. (Конек – горбунок)

Появляется картинка на экране.

Ребята, скажите, а какое доброе дело совершил Иван. (Ответы детей). Да, правильно, Спас рыбу – кит от тяжелой ноши.

  1. Гуляли по лесу

Искали добро и дом бревенчатый построить смогли.

Правильно, сказка называется «Зимовье зверей».

А здесь какое доброе дело совершил бык? (Он построил дом и впустил всех жить холодной зимой. А потом звери вместе прогнали диких животных, которые хотели их съесть.

  1. Жил да был один купец,

Уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

Но казне своей не рад.

Долго за морем он был,

Наконец, домой приплыл.

Дочерям привез подарки,

Старшеньким каменьев ярких,

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный…

( Аленький цветок).

Правильно, эта сказка называется «Аленький цветок». Какое доброе дело совершилось в сказке? (Настенька поехала в чужую страну, чтобы спасти сначала отца, а потом и чудище).

Молодцы, ребята, отгадали все  загадки.

2. Основной этап.

А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Не ищи красоты, ищи доброты.

За добрые дела добром платят.

Доброе дело помнится век, а худое забывается.

Жизнь дана на добрые дела.

Работа в парах с книгой №4 для развития детей дошкольного возраста (5 – 6 лет) стр 34-35.

Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых изображены добрые дела детей сначала самостоятельно, затем выслушайте друг друга,  придите к совместному решению и опять отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые выбрали вместе.

3. Рефлексия.

Ресурсный круг: Ребята, я приглашаю вас на  игру «Сундучок добродетели». В него мы будем складывать свои мысли. Попробуйте ответить на вопрос: «Каким должен быть человек, чтобы совершать добрые дела? (Ответы детей: добрым, трудолюбивым, ласковым, уметь посочувствовать другому человеку).

Да, ребята, вы правы, чтобы совершать добрые дела, нужны именно такие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Дело было в огороде"

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Дело было в огороде.» Действующие лица: (дети)СкворецКартошкаПомидорЛучок – старичокКапуста Под русскую народную мелодию в зал влетает Скво...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Дело в шляпе»

Развлечение для детей подготовительной и старшей группы «Дело в шляпе»...

Летнее развлечение для детей старшей группы «Дело в шляпе»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении. Предшествующая работа : рассматривание различных видов шляп, рассматривание...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Делим круг на части».

Познакомить детей с делением целого на 4 равные части; повторить порядковый счет до 10; закрепить умение определять порядковое место того или иного предмета; закрепить знания детей о геометрических фи...

Конспект утренней гимнастики для старшей группы "Делай как мы"

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У малышей систематически делающих утреннюю гимнастику, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышае...