Формирование здорового образа жизни на коррекционных занятиях
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_na_korrektsionnyh_zanyatiyah.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здорового образа жизни на коррекционных занятиях.
Подготовила:
учитель-дефектолог
Пашнина И.В.
2015г
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Здоровый образ жизни является основой хорошего самочувствия и успешной учебы каждого ребенка и подростка.
Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов домашнему обеду – все это является негативными факторами, постепенно разрушающими здоровье наших детей.
Здоровый образ жизни – это образ жизни способствующий сохранению и восстановлению здорового человека.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества в современной жизни. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития.
Поэтому задача сохранения и укрепления здоровья детей является одной из самых актуальных. Одной из важных причин неблагополучия состояния здоровья детей в настоящее время является недооценка со стороны педагогов и родителей значимости физической культуры, как средства психофизического развития и оздоровления ребенка.
Здоровый образ жизни включает в себя:
- оптимальный двигательный режим;
- хорошую гигиену;
- правильное питание;
- закаливание.
Давным – давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями : «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье…… Нет детям совершенно также, как и взрослым , хочется быть здоровыми и сильными , только они не знают ,что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься.»
Формирование здорового образа жизни на коррекционных занятиях
Нарушения в развитии детей.
- Нарушение слухоречевой памяти и внимания;
- Нарушения артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- Недостаточная сформированность словесно-логического мышления;
- Нарушение пространственной и временной ориентировки;
- Повышенная утомляемость, быстрая истощаемость;
- Незрелость эмоционально-волевой сферы;
- Несформированность целенаправленных действий.
Цели работы на занятиях:
Сохранение здоровья детей.
Задачи:
- Обучить детей приемам сохранения и формирования здоровья;
- Скорректировать нарушения высших психических функций;
- Скорректировать речевые процессы
Приемы и методы здоровьесбережения.
- применение психологических средств и методов
- использование компенсаторных возможностей организма
- развитие мелкой моторики
- гимнастика для глаз
- артикуляционная гимнастика
- дыхательная гимнастика
- динамические паузы в сочетании с речевым материалом, физминутки
- релаксация.
«Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия» И.П.Павлов.
Развитие мелкой моторики.
- Стимулирует речевое развитие ребенка;
- Способствует улучшению артикуляционных движений
- Готовит кисть руки к письму
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Стимулирует развитие мышления ребенка.
Гимнастика для глаз
- Позволяет снимать статическое напряжение с мышц глаз
- Способствует развитию зрительно-моторной координации
- Является профилактикой миопии
Артикуляционная гимнастика
- Оказывает общеукрепляющее воздействие
- Нормализует тонус, эластичность и сократительную способность мышц
- Восстанавливает иннервацию органоа артикуляционного аппарата(проведение нервных импульсов от центрального речевого аппарата ( головного мозга) к периферическому)
- Оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему.
Дыхательная гимнастика
Уникальный оздоровительный метод, который способствует насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всего организма.
На занятиях отрабатывается
- Формирование сильного продолжительного выдоха
- Организация речи на выдохе
- Дифференциация ротового и носового дыхания
Физминутки, динамические паузы в сочетании с речевым материалом.
Неподвижный ребенок не обучается.
- Развивает психоэмоциональную устойчивость
- Развивают физическое здоровье детей
- Повышают функциональную деятельность мозга
- Тонизируют весь организм.
Релаксация
Этот метод воздействия на мышечный тонус с целью:
Снятия повышенного нервно-психического напряжения
Выравнивание эмоционального состояния
Улучшения самочувствия и настроения.
Игровой массаж.
Выполнение массажа не только поднимает настроение, но и улучшает самочувствие, тонизирует центральную нервную систему, активно влияет на обменные процессы организма, улучшает циркуляцию крови и лимфы. Обучение простейшим массажным приемам происходило в игре.
Пальчиковые игры.
Развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из приоритетных задач общества в современной жизни. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формирование его полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках работы Окружной инновационной площадки "Социализация личности и формирование здорового образа жизни" доклад: Неделя педагогических идей по проблеме: «Культура формирования здорового образа жизни детей».
В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника....
«Формирование здорового образа жизни дошкольника на занятиях по хореографии».
Дети, пришедшие в сад, уже имеют нарушения здоровья. Это нарушение осанки, плоскостопие....
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»
Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...
Конспект занятия-викторины по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Мы за здоровый образ жизни"
Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи: продолжать формировать у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, дать четкое пон...