«Картотека игр по развитию цветовосприятия и цветоощущения в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по коррекционной педагогике
Дидактические игры на развитие цветового восприятия для детей дошкольного возраста..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_tsvet.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека игр по развитию цветовосприятия и цветоощущения
в работе с детьми дошкольного возраста»
- Упражнение «Настроение» (цветные шары)
- Какое у вас сейчас настроение?
Каждый шар – разное настроение. Каждое настроение имеет свой цвет. Выберите и встаньте возле того шара, который соответствует вашему настроению.
Обозначение цветов.
красный – веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.
зеленый – спокойное настроение, немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.
желтый - теплое, доброжелательное, готовы к сотрудничеству.
синий - грустное, печальное.
Встаем в круг.
- Тест на эмоциональное отношение.
Материал: лист бумаги, цветные карандаши
1.Закрась первый кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты идешь на работу.
2.Закрась второй кружок таким цветом, какого цвета твое настроение, когда ты занимаешься домашними делами.
3.…, когда думаешь о близких.
4.…, когда ты приходишь домой.
5.…, когда ты ложишься спать.
Обозначение цветов:
Красный - возбуждение, восторженное отношение
Оранжевый - радостное, приятное
Желтый - теплое, доброжелательное
Зеленый - спокойное
Синий - грусть, неудовлетворенность
Фиолетовый– коричневый - тревога
Черный - печаль, уныние.
- Игры с разноцветными мягкими мячиками
Цель: развитие психических процессов, развитие ориентировки на плоскости.
Интерактивная технология «Работа в парах».
Инструкция:
-выложить дорожку из мягких мячей разного размера и цвета, вам необходимо
договориться – кто из вас будет выкладывать дорожку, а кто рассказывать.
Задание:
-
Вопросы:
-сколько всего мячей на столе?
-расскажите, какой 3 мяч? (цвет и размер)
-на каком месте зеленый мяч? (размер не имеет значение)
-расскажите, где находиться бордовый мяч?
-закройте зеленой салфеткой 5 мяч, а желтой салфеткой 8 мяч.
-закройте голубой салфеткой 2 мяч, желтой-4, зеленой-6, розовой-8.
- Игры с разноцветными скрепками/магнитами
Задание 1
Соберите цепочку (соедините скрепку) так, чтобы зеленая была правее белой, а фиолетовая между зеленой и синий. Продолжите ряд ( за определенное время). Составьте узор по желанию.
Задание 2
- Скрепи скрепкой два листа бумаги в левом верхнем углу.
- Скрепи скрепкой два листа бумаги в правом нижнем углу.
Задание 3
«Какое время года»
Цель: закреплять знание признаков времён года, развивать высшие психические функции.
В игре используются карточки с изображением четырёх времён года. Педагог спрашивает детей, с каким цветом они связывают каждое время года. Например, весна- зелёный цвет, лето –красный (розовый, осень- жёлтый (оранжевый, зима –белый (синий, голубой). Если разнообразие материала позволяет, можно чередовать скрепки/магниты в одной цветовой палитре. Прикрепляя каждую скрепку/магнит, ребёнок называет признак времени года. Чем больше признаков, тем длиннее цепочка.
- Игры с разноцветными пушистыми проволочками
Инструкция: выберете проволоку, какая вам больше нравиться
Задания:
-расскажите о своей проволоке (какого цвета, какая еще проволока)
-наденьте пуговицу, обозначающую транспорт
-наденьте на проволоку бусины так, чтобы мордочка животного была между двумя прямоугольными пуговицами
-наденьте не круглую бусину
-наденьте самую большую пуговицу
-наденьте 3 бусины по желанию
-постарайтесь запомнить и рассказать какие бусины у вас на браслете
(браслетики на память)
- «Передай по кругу» (цветные пласстмассовые мячи)
Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений.
Инструкция:
-в одну сторону я передам желтый мячик, передавать его следует через одного
-в другую сторону мяч зеленого цвета, его передавать каждому
-будьте внимательны, мячи не должны упасть и встретиться друг другом.
- Игра «Закончи предложение» С Ц ВЕТНЫМИ ШАРАМИ
Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я часто использую такие задания для развития логического мышления у детей
Мы с вами будем играть в игру «Закончи предложение», но отвечать будем не словесно, а движениями. Каждый ответ имеет свой цвет. (На каждый ответ вы должны пройти на определенный цвет). Инструкция в быстром темпе.
- Ромашка белая, а василек…(синий)
- Огурец зеленый, а помидор… (красный)
- Трава зеленая, а солнце…(желтое)
- Осенью листья желтые, а летом… (зеленые)
- Яблоко красное, а лимон… (желтый)
- Заяц серый, а лягушка… (зеленая)
- Чайка белая, а море…(синее)
- Елка зеленая, а звезда… (красная)
- Игра «Цветные слова»
Цель: развитие памяти, внимания.
Предъявляются 7 – 8 цветных шарфов
Красный - огонь Зеленый - дерево Оранжевый - закат Желтый - солнце
Синий – дождь Коричневый - дорога
Белый – зима Голубой - небо
Ведущий поднимает шарф определенного цвета и называет слово, остальные запоминают.
- Игры с цветными карандашами
- Ловко с карандашами мы играем и предлоги называем.
Положите карандаши: красный в коробку, синий и зеленый под коробку, разноцветные около коробки. Фиолетовый и желтый в коробку.
А затем наоборот вы должны описать действия взрослого.
«Разноцветные карандаши внутри коробки. Желтый и фиолетовый под коробкой. Красный за коробкой. Оранжевый перед коробкой»
- Игра «Определи звук»
Игра предназначена для детей от шести лет, играть могут от двух человек.
Цель: развитие внимания и фонематического слуха, закрепление умения делить звуки на гласные, согласные твердые, согласные мягкие.
Материал: красный, синий, зеленый карандаши, фишки на каждого ребенка.
Правила игры:
Ведущий (взрослый) называет слова. Задача игрока правильно поднять карандаш, обозначающий звук с которого начинается слово. Синий карандаш - согласный твердый. Зеленый карандаш - согласный мягкий. Красный карандаш - гласный звук.
«Альпинист»
Держать карандаш вертикально указательным и большим пальцами одной руки за нижний конец. Перехватывая пальцами то одной, то другой руки, двигаться вверх до другого конца карандаша, при этом считая ступеньки.
Потом шагая спускаемся в низ с обратным счетом.
Это упражнение можно выполнять используя разные пальчики:
большой и указательный пальчик; большой и средний,
большой и безымянный, большой и мизинчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»
На современном этапе идет активный поиск межпредметных связей и использованию их в дифференцированном коррекционном обучении. Поэтому встал вопрос об использовании интегрированного подхода в проведени...
Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»
Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста«Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»...
Презентация "Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"
Представлен опыт работы по данной теме...
«Использование игр на развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование игр на развитие мелкой моторики в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»...
Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста «Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»
Методический материал для работы с детьми дошкольного возраста«Картотека словесных игр по речевому развитию для детей 4-6 лет»...
Методические подходы к использованию беседы для развития связной речи в педагогической работе с детьми дошкольного возраста
На современном этапе развития дошкольного образования с целью совершенствования развития речи у дошкольников в детских садах активно применяется большое количество различных методов и приёмов развития...
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
консультация для воспитателей от логопедда...
- Мне нравится (1)