Приложение №4. Брейн-ринг по ориентировке в пространстве
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Брейн-ринг по ориентировке в пространстве.
«Чудеса под Новый год»
Цель:
- Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач игры.
- Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре.
- Активизировать имеющиеся у детей знания и способности по ориентировке в пространстве на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении.
- Развитие творческого мышления.
Ход игры:
Звучат фанфары.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу – время, час – забаве.
Брейн-ринг пора нам начинать.
Ведущий: Сегодня мы проводим брейн-ринг, в котором участвуют две команды: «Знатоки» и «Умники». Давайте их поприветствуем!!!
Звучит музыка, в зал заходят команды и встают лицом к зрителям.
Ведущий: 1 команда «Знатоки». (Родители и дети, всего 6 человек в команде)
Капитан команды: Ренат.
Девиз команды:
Мы команда знатоков
И знаем все на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
2 команда «Умники». (Родители и дети, всего 6 человек в команде)
Капитан команды: Аня.
Девиз команды:
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Думать , мыслить, отвечать
И, конечно, побеждать!!!
Ведущий: Прошу команды занять свои места.
Оценивать команды будет жюри, в составе которого:
- Александра Викторовна,
- Наталия Евгеньевна,
- Наталья Ивановна.
За каждое правильное задание команды будут получать 1 очко. В ходе игры жюри подсчитает, чья команда получит больше очков. Она и будет победительницей.
И так!!! Вы к конкурсам уже готовы?
Вперед друзья, к победам новым!
1 конкурс. «Кто быстрее даст правильный ответ?»
Правила игры: Я буду задавать вопросы, но отвечать будет та команда, на столе у которой быстрее зажжется световой сигнал.
- Сколько дней в неделе?
- После воскресенья наступает...?
- Сегодня пятница, а какой вчера был день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите время года, которое наступает после осени?
- Когда день длиннее летом или зимой?
Для подведения итогов 1 конкурса слово предоставляется жюри.
2 конкурс. «Карта зимнего леса».
У леса на опушке живет зима в избушке. Она знает, где резвятся её подружки белки, друзья-зайцы, где притаилась лиса, а где спит в берлоге медведь. А вы хотите это узнать? Если вы выполните правильно задание, то у вас получится карта нашего леса. Не забудьте про сигнальную кнопку.
Каждая команда составляет одну общую карту. Слушайте внимательно!
В правом верхнем углу живут белки.
В левом нижнем углу зайцы.
В левом верхнем углу берлога медведя.
В правом нижнем углу спряталась лиса.
А в центре листа сама Зимушка-зима.
Для подведения итогов второго конкурса слово предоставляется жюри.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали и отправляемся в зимний лес.
Зрительная гимнастика (повторить 2 раза)
Мы пришли в зимний лес
Сколько в нём вокруг чудес
Справа берёзка в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся
Тихо на землю ложатся.
Всё в лесу белым-бело, сколько снега намело.
Давайте с вами ребята, слепим снеговика...
Музыкальная подвижная игра «Лепим снеговика»
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой
И ещё раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой
Лепим глазки, лепим бровки
И длинююююющий нос морковкой!
(игра снова повторяем, темп ускоряется).
Ой, как нам весело! Вот сколько радости нам дарит зима.
Мы так весело играли и ни капли, ни устали, присаживайтесь на свои места. А для вас сюрприз музыкальная пауза.
(Танец родителей и детей).
3 конкурс «Геометрические фантазии»
Давайте для Зимушки-зимы построим дворцы из геометрических фигур. Работать будем в парах: взрослый и ребенок. Проявляйте свою фантазию и творчество, приступайте к работе.
Для подведения итогов третьего конкурса слово предоставляется жюри.
4 конкурс капитанов. «Узор на стекле»
Вот и к нам пришла зима
На деревьях бахрома,
Из окна не виден двор.
Всё стекло покрыл узор.
Если в задании соединить все цифры последовательно, мы сможем узнать, какой узор покрыл всё стекло. И это ответственное задание мы можем поручить выполнить только капитанам команд.
Цифры все соедините и узор определите.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем рисовать!
Так какие же узоры нарисовала зима? (Это ёлки). Правильно!
Для подведения итогов 4 конкурса слово предоставляется жюри.
5 конкурс «Соберите гирлянды»
Ёлочка красавица, веточки зелёные,
А на них качаются бусы золочёные.
Давайте с вами соберём гирлянду для ёлки. Но собирать гирлянду вы будете по очереди. Каждый участник команды получит схему. Первый ребенок собирает и передает следующему, и т.д. Побеждает команда, которая соберет гирлянду быстро и правильно.
И так наш брейн-ринг подошёл к концу. Уважаемые члены жюри просим подвести итог игры. А мы в это время давайте потанцуем рядом с ёлочкой.
Музыкальный хоровод «Метелица».
Ведущий: Для оглашения результатов игры прошу команды построиться. Слово предоставляется Александре Викторовне.
Всем участникам игры вручаются медали, угощение.
Ведущий:
Мы сегодня поиграли
Настроение всем подняли
Попрощаться нам пора
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"
Обобщать и систематизировать знания детей по личной безопасности. Учить первой помощи в экстренных ситуациях....
Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"
Данный конспект позволяет : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...
Экономический брейн - ринг
Конспект игры по экономическому воспитанию для старшей группы...
Математическая игра Брейн – ринг «Умники и Всезнайки»
Открытое занятие по математике в подготовительной группе...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...
Брейн - ринг по правилам дорожного движения
Для воспитателей детских садов....
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...