Проект "Все профессии нужны"
проект по коррекционной педагогике

Мордовская Татьяна Владимировна

Проект "Все профессии нужны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – речевой проект

для детей подготовительной к школе группы

«В мире профессий»

Участники проекта: воспитатель Свирина Н.С., учитель-логопед Мордовская Т.В.

Паспорт проекта:

Тип проекта:

✔▪по доминирующему типу деятельности: познавательный, речевой;

✔▪по содержанию: педагогический;

✔▪по количеству участников: групповой;

✔▪по времени проведения: краткосрочный;

Объект исследования: профессии людей

Предмет исследования: трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.

Место проведения: МБДОУ

Участники проекта: учитель – логопед, педагоги, дети и родители подготовительной группы.

Проблема: На одном из логопедических занятий, в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии, трудовые действия своих мам и пап. Эта проблема заинтересовала детей, все поддержали идею о том, чтобы узнать поподробнее о разных профессиях людей. Мне же, как учителю – логопеду, данная тема показалась интересной для разработки комплекта занятий с целью автоматизации поставленных звуков в речи детей. Поэтому возникла идея создания данного проекта.

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.

Цель проекта:

✔▪Развитие интереса к различным профессиям и автоматизация поставленных звуков в речи детей.

Задачи проекта:

✔▪расширять и обобщать представление детей о профессиях (в т. ч. своих родителей), орудиях и предметах труда, трудовых действиях;

✔▪формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;

✔▪воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

✔▪формировать коммуникативные навыки;

✔▪развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;

✔▪формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;

✔▪автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки, связная речь).

✔▪обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

✔▪Дети знают и называют профессии своих родителей;

✔▪Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.

✔▪У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;

✔▪Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.

Предполагаемые продукты проекта:

*Альбом – книга «Профессии наших родителей»;

*Выставка рисунков «Что я знаю о профессии…»;

*Итоговое мероприятие - развлечение «Парад профессий»;

*Презентация фотогазет «Профессии наших родителей», созданных совместными усилиями детей и их родителей;

  • Дидактические игры по теме «Профессии» («Кому что нужно для работы?», логопедические пазлы «Профессии», разрезные картинки «Профессии»);

Этапы реализации проекта

∙€Подготовительный этап: на данном этапе были определены цель и задачи проекта. Было решено проводить реализацию проекта не только на логопедических занятиях с детьми, но и в группе.

На данном этапе были разработаны и изготовлены:

⮚▪план реализации проекта

⮚▪картотека словесных, пальчиковых игр по теме «Профессии», игр на внимание

⮚▪картотека настольно-печатных дидактических игр («Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии», логопедические пазлы «Профессии»)

⮚▪картотека картинок – раскрасок по теме «Профессии»

⮚▪сценарий итогового мероприятия «Парад профессий»

∙€Основной этап:

Деятельность учителя – логопеда:

⮚▪ В ходе занятий использовалось достаточное количество наглядного материала и разнообразные игры: пальчиковые («Строители», «Профессии», «Молоток»…), игры на внимание («Путаница»), словесные («Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу»…), подвижные («Пила», «Кем ты работаешь?», «Кем ты стал?»), настольно – печатные (лото «Кому что нужно», пазлы «Профессии», разрезные картинки), пантомима («Угадай мою профессию»). Учились составлять рассказ – описание о профессии по предложенной схеме (Д/у «Похвали профессию», «Угадай, кто я?»). Заучивали стихи и пословицы о профессиях и орудиях труда, используя правильное произношение поставленных звуков. Для итогового мероприятия разучили сценки: «У врача», «Сапожник», «Самая главная профессия».

⮚▪Родителям и детям было предложено создать фотогазету о профессии одного из родителей (мамы или папы) и подготовить выступление по ней. Для этого были разработаны памятки по изготовлению газеты;

⮚▪Для всех детей был организован просмотр презентаций по теме «Профессии»;

⮚▪Родителям и детям в группах было предложено дома составить небольшой рассказ о профессии по выбору (использовались картинки – раскраски);

Деятельность педагогов в группе:

⮚▪В режимные моменты проводили с детьми разнообразные игры на тему «Профессии» по предложенному плану;

⮚▪Развивали математические представления и мелкую моторику детей с использованием математических раскрасок по теме «Профессии»;

⮚▪Знакомили с детской художественной литературой о труде взрослых и профессиях, проводили беседы о прочитанном;

⮚▪Отгадывали с детьми загадки о профессиях;

⮚▪Создали в группе развивающую среду по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);

∙€Итоговый этап: когда дети накопили достаточный запас представлений по теме, появилась необходимость в его обобщении и проведении итогового мероприятия – развлечения «Парад профессий», на котором дети презентовали свои фотогазеты «Профессии наших родителей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"

Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....