Проект "Все профессии нужны"
проект по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Познавательно – речевой проект
для детей подготовительной к школе группы
«В мире профессий»
Участники проекта: воспитатель Свирина Н.С., учитель-логопед Мордовская Т.В.
Паспорт проекта:
Тип проекта:
✔▪по доминирующему типу деятельности: познавательный, речевой;
✔▪по содержанию: педагогический;
✔▪по количеству участников: групповой;
✔▪по времени проведения: краткосрочный;
Объект исследования: профессии людей
Предмет исследования: трудовые действия, орудия и предметы труда людей разных профессий, в том числе своих родителей.
Место проведения: МБДОУ
Участники проекта: учитель – логопед, педагоги, дети и родители подготовительной группы.
Проблема: На одном из логопедических занятий, в ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно знакомы с профессиями своих родителей. Некоторые из детей не смогли назвать место работы, название профессии, трудовые действия своих мам и пап. Эта проблема заинтересовала детей, все поддержали идею о том, чтобы узнать поподробнее о разных профессиях людей. Мне же, как учителю – логопеду, данная тема показалась интересной для разработки комплекта занятий с целью автоматизации поставленных звуков в речи детей. Поэтому возникла идея создания данного проекта.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает детям дальнейшее вхождение в социум, приобщение к его ценностям. Углубленное изучение профессий людей, в т. ч. своих родителей, будет способствовать развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.
Цель проекта:
✔▪Развитие интереса к различным профессиям и автоматизация поставленных звуков в речи детей.
Задачи проекта:
✔▪расширять и обобщать представление детей о профессиях (в т. ч. своих родителей), орудиях и предметах труда, трудовых действиях;
✔▪формировать представления о качествах, которыми необходимо владеть человеку той или иной профессии;
✔▪воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
✔▪формировать коммуникативные навыки;
✔▪развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление;
✔▪формировать лексико-грамматические категории по теме «Профессии»;
✔▪автоматизировать поставленные звуки на разнообразном речевом материале (слова, чистоговорки, потешки, связная речь).
✔▪обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
✔▪Дети знают и называют профессии своих родителей;
✔▪Дети знают и называют большое количество профессий, названий орудий и предметов труда, умеют составить описательный рассказ о профессии.
✔▪У детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;
✔▪Родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы.
Предполагаемые продукты проекта:
€Альбом – книга «Профессии наших родителей»;
€Выставка рисунков «Что я знаю о профессии…»;
€Итоговое мероприятие - развлечение «Парад профессий»;
€Презентация фотогазет «Профессии наших родителей», созданных совместными усилиями детей и их родителей;
- Дидактические игры по теме «Профессии» («Кому что нужно для работы?», логопедические пазлы «Профессии», разрезные картинки «Профессии»);
Этапы реализации проекта
∙€Подготовительный этап: на данном этапе были определены цель и задачи проекта. Было решено проводить реализацию проекта не только на логопедических занятиях с детьми, но и в группе.
На данном этапе были разработаны и изготовлены:
⮚▪план реализации проекта
⮚▪картотека словесных, пальчиковых игр по теме «Профессии», игр на внимание
⮚▪картотека настольно-печатных дидактических игр («Кому что нужно для работы?», разрезные картинки «Профессии», логопедические пазлы «Профессии»)
⮚▪картотека картинок – раскрасок по теме «Профессии»
⮚▪сценарий итогового мероприятия «Парад профессий»
∙€Основной этап:
Деятельность учителя – логопеда:
⮚▪ В ходе занятий использовалось достаточное количество наглядного материала и разнообразные игры: пальчиковые («Строители», «Профессии», «Молоток»…), игры на внимание («Путаница»), словесные («Угадай, кем я хочу быть?», «Назови женскую профессию», «Закончи пословицу»…), подвижные («Пила», «Кем ты работаешь?», «Кем ты стал?»), настольно – печатные (лото «Кому что нужно», пазлы «Профессии», разрезные картинки), пантомима («Угадай мою профессию»). Учились составлять рассказ – описание о профессии по предложенной схеме (Д/у «Похвали профессию», «Угадай, кто я?»). Заучивали стихи и пословицы о профессиях и орудиях труда, используя правильное произношение поставленных звуков. Для итогового мероприятия разучили сценки: «У врача», «Сапожник», «Самая главная профессия».
⮚▪Родителям и детям было предложено создать фотогазету о профессии одного из родителей (мамы или папы) и подготовить выступление по ней. Для этого были разработаны памятки по изготовлению газеты;
⮚▪Для всех детей был организован просмотр презентаций по теме «Профессии»;
⮚▪Родителям и детям в группах было предложено дома составить небольшой рассказ о профессии по выбору (использовались картинки – раскраски);
Деятельность педагогов в группе:
⮚▪В режимные моменты проводили с детьми разнообразные игры на тему «Профессии» по предложенному плану;
⮚▪Развивали математические представления и мелкую моторику детей с использованием математических раскрасок по теме «Профессии»;
⮚▪Знакомили с детской художественной литературой о труде взрослых и профессиях, проводили беседы о прочитанном;
⮚▪Отгадывали с детьми загадки о профессиях;
⮚▪Создали в группе развивающую среду по теме (сюжетные картины, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр);
∙€Итоговый этап: когда дети накопили достаточный запас представлений по теме, появилась необходимость в его обобщении и проведении итогового мероприятия – развлечения «Парад профессий», на котором дети презентовали свои фотогазеты «Профессии наших родителей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект занятия в старшей группе "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о труде людей разных профессий....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....