Самые необходимые развивающие игрушки для детей с интеллектуальной недостаточностью
статья по коррекционной педагогике
Основной вид деятельности любого ребенка – это игровая деятельность. У детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью игровая деятельность, как правило, отсутствует. Наши дети всего лишь манипулируют игрушками. Имеет место «полевое поведение»: ребенок перемещаясь по группе (комнате дома) берет в руки игрушку, тут же бросает ее и перемещается к следующей, не производя никаких игровых действий.
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка готовит ребенка к вхождению в общественные отношения. Играя дома родители закрепляют приобретенные умения и навыки ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самые необходимые развивающие игрушки для детей с интеллектуальной недостаточностью
Основной вид деятельности любого ребенка – это игровая деятельность. У детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью игровая деятельность, как правило, отсутствует. Наши дети всего лишь манипулируют игрушками. Имеет место «полевое поведение»: ребенок перемещаясь по группе (комнате дома) берет в руки игрушку, тут же бросает ее и перемещается к следующей, не производя никаких игровых действий.
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Игрушка готовит ребенка к вхождению в общественные отношения. Играя дома родители закрепляют приобретенные умения и навыки ребенка.
Пирамидка
Многофункциональная игрушка с большими развивающими возможностями. Играя с пирамидкой развивает:
-мелкую моторику пальцев рук;
-знания о цвете;
-знания формы;
-память, внимание, усидчивость;
-умение группировать, находить общее и различное, сравнивать.
На I этапе выбираем простейшие пирамидки с кольцами.
Игра «Собери пирамидку»
Самая распространенная игра- разобрать и собрать пирамидку. Если ребенок самостоятельно при разборе не может удержать колечки, прибегаем к совмещенным действиям (берем руку ребенка и вместе с ним снимаем очередное колечко). Собрать пирамидку правильно достаточно сложно для наших детей. Собирая, обращаем внимание на то, что каждый раз выбираем самое большое колечко.
Игра «Обведи»
Детали пирамидок используем как трафареты. Обводим, закрашиваем (начинаем с крупных колечек)
Игра « Стрелок»
Берем коробку (корзинку, контейнер и т.д.) в которую нужно бросать колечки.
Игра «Большой-маленький»
Выкладываем на стол большое и маленькое колечко. Показываем: «Это большое (обводим пальцем ребенка), а это маленькое (обводим пальцем)»
-Дай мне большое колечко;
-Дай мне маленькое.
Повторяем эти действия 3-4 раза.
«Рамки-вкладыши» (доски Сечена)
Играя с рамками:
-отрабатываем пальцевой захват (работают указательный и большой пальцы)
-развиваем мелкую моторику пальцев рук
-развиваем представления о форме, цвете.
Как играть с рамками-вкладышами.
Показываем ребенку доску с яркими цветными вставками, затем переворачиваем игрушку (вкладыши высыпаются из своих гнезд). После этого показываем на примере одной из фигур, как подобные вкладки вставляются на свои места и снова высыпаем детали на стол. Для большой наглядности перед началом сборки этой «головоломки» нужно провести детским пальчиком по контурам каждого из вкладыша.
А теперь предлагаем ребенку самому попробовать справиться с заданием. Сначала (как правило) дети пользуются методом «проб и ошибок» (прикладывают фигурку по всем прорезям, пока не попадают в нужное отверстие) , со временем дети безошибочно собирают рамки.
«Матрешка»
Играя с матрешкой можно:
-познакомить ребенка с понятием: большой-маленький, высокий-низкий, выше-ниже.
-выучить части лица: глаза, брови, рот, щеки, показывая их у Матрешки, у мамы, у ребенка.
-изучить название основных цветов (если позволяет узор на игрушке)
Варианты игр.
1.Выстраиваем ряд из матрешек от большой до маленькой. Словесная инструкция: ставим (выбираем) сначала самую большую…
2.Знакомим с пространственными понятиями «далеко-близко). Ставим часть матрёшек на противоположный край стола, остальных рядом с ребенком. Объясняем: «Эти матрешки далеко, эти близки. Покажи какие матрёшки далеко от нас (какие близко)
Игра «Прятки»
Прячем (собираем матрёшки от большой до маленькой) Озвучиваем: «Все матрешки «спрятались» в одну большую»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы по теме: «Использование техники пластилинографии в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Данный материал будет интересен педагогам коррекционно-образовательных дошкольных учреждений....
Особенности эмоциональной сферы детей с нормальным уровнем развития и детей с интеллектуальной недостаточностью младшего дошкольного возраста
Умственно отсталые дети — наиболее многочисленная категория аномальных детей. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на три группы: дебильность, имбец...
Использование русских народных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью
Примерный вариант проектирования коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями в интеллектуальном развитии. Данный материал будет интересе педагогам коррекционных дошкольных учреждений....
Консультация для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Тема: «Самообслуживание детей с интеллектуальной недостаточностью.»
Формирование навыков самообслуживания у детей с тяжелыми нарушениями развития .Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития новое направление специальной коррекционной педагогики. О...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Проект программы для детей с интеллектуальной недостаточностью для детей от 3-7 лет
разработали учителя – логопеды: Горохова И.В., Дуева Т.И., Зинченко Ю.А., Стародубцева Е.В., Яковлева И.К....
Коррекционно-развивающее пространство как средство развития детей с интеллектуальной недостаточностью и РАС
Организация коррекционно-развивающего пространства – одно из самых важных направлений работы с детьми данной категории. Это окружение, создаваемое вокруг ребенка, которое соответству...