Индивидуальная работа педагога с ребёнком с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный план развития ребенка-инвалида обеспечивает создание оптимальных условий для:
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - инвалида;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Основная форма работы – индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_rebyonka-invalida_s_zpr.doc | 667 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития ребенка-инвалида 5 лет с ЗПР
Фамилия, имя ребенка:
Дата рождения:
Дошкольное учреждение
Группа -
Специалисты:
Срок реализации - Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей родителей, индивидуальных особенностей психо речевого развития ребёнка – инвалида ДОУ.
Индивидуальный план развития ребенка-инвалида разработан в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. N 1155, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049 -13, ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ «Реабилитация инвалидов» и представляет собой нормативный документ дошкольного учреждения,
разработанный на основе следующих примерных программ: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С.Г.
Шевченко; «Ступеньки развития. Коррекционное развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития», Н.Ю. Борякова.
Данный план развития ребенка-инвалида обеспечивает создание оптимальных условий для:
- развития эмоционально-волевой, познавательно-речевой, двигательной сфер у ребёнка - инвалида;
- развития позитивных качеств личности;
- коррекции недостатков психологического развития и предупреждение вторичных нарушений развития;
- формирования определенного круга представлений и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Основная форма работы – индивидуальные занятия.
Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).
1 неделя сентября, обследование детей.
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Сентябрь(2 неделя) Семья | Развитие памяти: «Запомни фигуры» «Назови, одним словом «Пересказ по серии картин» «Назови букву» Развитие целостности восприятия предмета: «Закрой окошки» (вырезы и вкладыши) «Почтовый ящик» Развитие тактильно-двигательного восприятия: «Чудесный мешочек» Развитие мышления: «Пересчитай снежинки, зачеркни нужную цифру» | «Пирамидка». «Сложи фигуру». «Большие и маленькие». «Волшебный кубик». «Чего больше?» «Покажи цифру». «Умелые ручки» (моделирование цифры из проволоки) Нестандартные математические средства: «Квадрат Воскобовича» (упражнение в определении расположения предметов, закрепление знаний о геометрических фигурах, величине, цвете). | Д/ игра «Кто есть в семье?», «Четвертый - лишний». «Чьи это предметы?» Развитие зрительного и слухового внимания. Д/игра из картотеки «Поиграй-ка» «Какой картинки не стало?» «Запомни слова и назови их в обратном порядке». | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Повтори верно». Знакомство с буквами и звуками. Умение определять и находить гласный звук. | Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек) «Нарисуй такие же точки как у меня» «Помоги бабушке довязать шарф» «Доделай бахрому на салфетке» «Помоги папе распилить дерево» «Помешай суп в кастрюле» «Обведи и заштрихуй человека» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
СЕНТЯБРЬ (3 неделя) Времена года. Осень. | Развитие целостности восприятия предмета: «Геометрик» «Построй башню» Развитие сенсорных процессов и зрительного восприятия: «Выбери картинки желтого, зеленого, оранжевого, розового цвета. Назови, что это? Развитие тактильно-двигательного восприятия «Сенсорный кубик» | «Цвет и форма» Цель: Упражнять в определении цвета и формы». «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины, «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) | Какие изменения произошли в природе осенью? Что происходит с деревьями? Как осенью изменилась трава? Как выглядит осеннее небо? Расскажи обо всем, что видишь на картинке: Какое это время года? Тепло или холодно на улице? Какие в это время выпадают осадки? Что делают осенью птицы? Как одеваются осенью люди? Что делают осенью животные? | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Звук и буква А» Закреплять правильное произношение звука а. Учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | «Дождь идет» «Обведи по контуру» «Раскрась лист» «Нарисуй прожилки у листа» «Нарисуй, как падают листья» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
СЕНТЯБРЬ (4 неделя) Золотая осень. Деревья и кустарники. | «Цвет и форма» Цель: Упражнять в определении цвета и формы». «На что похоже» Цель: Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы, похожие по форме. «Светофорик» Цель: Упражнять в определении цвета. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Что забыл нарисовать художник?» | «Предметы» Цель: Учить детей устанавливать количество предметов не зависит от цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью анализаторов. Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 2. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) | Какие бывают леса? Что растет в лесах? Назови части дерева? «Дом для вороны» Цель: Обогащение словаря, активизация в речи слов-названий частей дерева (ствол, крона, ветки, листья); развитие грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций). Разноцветные листья» Цель: Расширение словарного запаса. «Большой – маленький» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о]. [ы], [э]. «Звук и буква И» Закреплять правильное произношение звука и. Учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | «Нарисуй листья на ветке» «Нарисуй прожилки на листе» «Дорисуй и раскрась лист» «Дорисуй лист симметрично». «Дорисуй чешуйки у шишки» «Нарисуй, как падает лист» «Распилили дерево» «Нарисуй эти предметы по клеточкам» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (1 неделя) Осенью в огороде. Овощи. | «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. «Играйка - собирайка» Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Парные картинки» по теме «Овощи» «Собери овощ» (разрезные картинки) «4 лишний» «Узнай по силуэту» | «Три медведя» Цель: Формировать представление о величине предметов. «Дни недели» Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Числовая лесенка» (счет в пределах 2 с опорой на наглядность) | «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам Составление рассказов сравнения ягод «Четвертый лишний» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о] [ы], [и]. «Звук и буква О» Закреплять правильное произношение звука о. Учить определять место звука в слове. «Слоговой магазин» «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [а]) | «Руки в стороны в кулак» «Помести овощ в корзинку» «Порежь морковку, картошку» «Нарисуй горошинку в стручке» «Преврати геометрическую фигуру в овощ» «На палочках сложи морковку» «Раскрась каждый овощ, своим цветом» «Сложи узор» «Нарисуй по клеточкам овощ» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (2 неделя) Осенью в саду. Фрукты. | «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие внимания: «Найди такой же фрукт». «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» | «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Цветные кубики» Цель: Закреплять цвет предмета, умение находить величину. Закреплять умение ориентироваться на плоскости. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Собери фрукты» (соотнесение по размеру и цвету). «Найди пару» «Выбери предмет нужной формы» | Найди и назови на рисунке изображение различных фруктов? Назвать деревья, на которых растут фрукты. «Овощи-Фрукты» (образование единственного и множественного числа существительных с прилагательными) Составить по плану и выучить рассказ о любимом фрукте. Выучить потешку-считалку: «Мы делили апельсин» «Назови ласково» «Чудесный мешочек» «Найди и сравни фрукты» «Поможем клоуну Роме» «Веселый повар» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение: гласные [а], [у], [о], [ы], [и]. «Звуки и буквы А, И» Закреплять правильное произношение звуков а, и. Учить определять место звука в слове. «Отгадай загадку» «Стук да стук, найди слово, милый друг» | «Обведи и раскрась фрукты» «Дорисуй симметрично» «Порежь фрукты» «Помой фрукты» «Обведи фрукты» «Из палочек составь ящик» «Нарисуй кисть винограда» «Нарисуй фрукты по клеточкам» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (3 неделя) Труд взрослых и детей в саду и огороде. | «Найди недостающие кусочки» Цель: Развивать наглядно-образное мышление, способность решать задания в умственном плане. «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. | «Переменка веселые старты» Цель: Закреплять навыки счета. «Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. Геометрия для огородников (Соотнесение геометричес- кой фигуры и формы овоща, фрукта) «Собери урожай» (соотнесение по размеру, цвету, форме). | «Помоги Незнайке» «Послушай, запомни и назови» Перечисли названия фруктов, которые ты знаешь? Перечисли названия овощей, которые ты знаешь? Найди и назови изображения овощей и фруктов. «Четвертый лишний» «Разложи овощи и фрукты» «Что где растет?» «Нелепицы» «Лабиринты» Выучить стихотворение. «Маленькие художники» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Язычке». Произношение гласных [ы], [и]. Д/и: «Слово за словом» «Как мы делили слово «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [и]) Буква И. «Слово и предложение» Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложении, состоящих из трех слов. | «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Дорисуй каждой груше веточку, каждой веточке с листочком сливу, а яблоко раскрась» «Волшебная проволочка» (моделирование из проволоки букв О,У ) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ОКТЯБРЬ (4 неделя) Садовые и лесные ягоды. | «Сложи и сравни картинку» Цель: Сформировать умение собирать картинку из 4,5 частей и составлять рассказ-сравнение по собранным картинкам. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие умения работать в заданном темпе: «Умелые пальчики». (Моторные упражнения.) «Маленький художник» (Рисование по образцу.) | Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду в пределах 3. «Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели | «Помоги повару», «Подбирай, называй, запоминай», «Поварята» отгадывание и составление загадок по опорным карточкам Составление рассказов сравнения ягод «Как не заблудиться в лесу». «Найди и назови изображения ягод «Четвертый лишний» «Где растут ягоды?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных «Звуки и буквы А, О» Закреплять знания о буквах А,О. Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. | Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры) Рисование по точкам «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги» «Обводка и штриховка ягод» «Выложи ягодки из геометрических фигур» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (1 неделя) Осенние грибы. | «Художники» Цель: Развивать умение анализировать форму предметов. Развивать умение сравнивать по их свойствам. «Играйка - собирайка» Цель: Учить составлять целое из частей, воссоздавая фигуры силуэтов. Развитие внимания, памяти: «Чего не стало?» «Найди грибок» «Запомни картинку» «Что изменилось?» Развитие мыслительных процессов: «Что лишнее?» «Парные картинки» «Шкатулка с загадками» | «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру 3 с количеством предметов. «Веселые соседи» Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4). Соотнесение числа и цифры. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели | «За грибами» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из) Упражнение: «Четвертый лишний» «Подбирай, называй, запоминай» Речевая игра: «Каких грибов в лесу много?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [а], [о]. «Звук и буква У» Закреплять правильное произношение звука у. Учить определять место звука в слове. | «Сложи узор» «Занимательная палитра» «Разноцветные дорожки» «Обводка по контуру «Дождь идет» «Дорисуй контур и раскрась гриб» «Грибы в корзинках» «Выложи буквы А,О, У, И из бусинок» (по образцу) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (2 неделя) Поздняя осень. Одежда. | «Разноцветный венок» Цель: Формировать временные представления (времена года) «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Развитие восприятия цвета, формы, величины: «Покажи и назови» «Заплатки» «Варежки» | «Домик» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Картинки» Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» | Речевые игры: «Мамины помощники», «Назови ласково» Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть — одеть...). «Ателье». Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин «Какой, какая, какое?» «Один – много» | «Что звучит?» «Где звучит?» «Скажи как я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись" ([а], [о], [у]) «Звуки и буквы А,О, У» Закреплять знания о буквах и звуках: А,О,У. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. «Волшебный мешочек» | «Пришей пуговицы», «Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек» «Пришей карманы», «Нарисуй по клеточкам одежду», «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка», «Мозаика-чередование трех цветов», «Раскладывание цветных камушек», «Волчек». Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды. «Чудо-буква» (моделирование изученных букв) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (3 неделя) Поздняя осень. Обувь. | «Поставь заплатку» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа. Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Формирование целенаправленного внимания: «1,2,3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» | «Фигура» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Речевая игра: «Один, два, три» Учить отсчитывать задан ное количество в пределах 3; видеть, устанавливать равен ство и неравенство, сравни вать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. | Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение: «Мастерская» Отгадывание загадок «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение гласных [а], [о], [у], [и]. «Звук и буква Ы» Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове. | «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» «Соедини поочередно по точкам» «Нарисуй по клеточкам сапог» «Шнуровка и застежка» «Чудо-буква» (моделирование изученных букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
НОЯБРЬ (4 неделя) Поздняя осень. Головные уборы. | «Найди подходящий предмет» Цель: Развивать зрительное восприятие. «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Развитие внимания и памяти: «Повтори, не ошибись» «Волшебный мешочек» «Нарядный платок» «Переполох» «Заплатки» «Назови одним словом». | «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. «Квадрат» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Поезд» «Что длиннее?» (понятия длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине) | Речевые игры: «Назови ласково» Словестно-логическое упражнение: «Мастерская»
| Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. «Скажи правильно» «Хлопни, не ошибись" «Какой звук потерялся?» «Отбери картинки» «Мешочек с буквами» | «Раскладывание цветных камушков» « Волчок» «Мозаика-чередование трех цветов» «Застежка» «Раскрась одинако- вые предметы в одинаковый цвет» «Скопируй рисунок (узор)». «Я – волшебник». (моделирование) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (1 неделя) Дикие животные леса. Подготовка к зиме. | Развитие зрительного и слухового восприятия: «Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов? «Чей силуэт» «Составь овал» «Кто что ест» «Ералаш» «Что звучит?» Развитие памяти: «Посмотри на фигуры из палочек» «Что изменилось» «Что нарисовать забыл художник» Развитие мышления: «Чего не хватает» | «Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом) «Считай-ка» «Назови сколько» «Что за цифра!» (цифра 3) «Узнай цифру» (1,2,3) | «Кто живет в лесу?» «4 лишний». «У кого какой детеныш?» «Найди животное ». «Чей хвост?». «Кто где живет?». «Загадай загадку». | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. Незнайкина грамота». (деление слов на слоги) «Громко - тихо-шепотом». «Какой звук потерялся?» Различение твердых и мягких звуков (М-МЬ). | Пальчиковая гимнастика: «Веселый зоопарк». «Обведи белочку, раскрась ее» «Соедини точки» «Посади лису в клетку» «Дорисуй по клеткам диких животных» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Отгадай загадку — нарисуй отгадку». «Чудесные цифры» (моделирование) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (2 неделя) Времена года. Зима. | Развитие избирательности внимания «Найди снежинку» Развитие зрительного восприятия «Найди ключ» «Заплатка» «Что изменилось?» Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил» «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, что не стало?» «Доскажи словечко» «Что изменилось?» | «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине». Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика» Размер предмета. «Что длиннее?» | Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется зима?», «Объяснялка». Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово». Составление рассказов-описаний зимы, но сюжетным картинам и опорному картинному плану. | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Белочка», «Греем руки», «Заснеженная кры- ша», «Дворники». Различение твердых и мягких звуков (Н-НЬ). «Доскажи словечко». «Повтори» | «Выложи картинку из геометрических фигур» «Игра с прищепками» «Составь снеговика из геометрических фигур» «Составь из палочек елочку или снежинку» «Нарисуй по клеточкам» «Дорисуй симметрично» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (3 неделя) Домашние животные. | Развитие избирательности внимания: «Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения). Развитие внимания: «Что изменилось» «Учимся различать цвета» «Четвертый лишний» «Чей хвост?» «Чья голова?» Развитие зрительного восприятия: «Найди предмет похожий на круг, квадрат, треугольник» Развитие мышления: «Соедини картинки справа с картинками слева по количеству» «Когда это бывает?» «Бывает или не бывает?». | «Переменка веселые старты» (навыки счета в пределах 4). Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине) «Что длиннее?» «Дорожки» «Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около) «Найди котенка» (Понятие «внутри», «снаружи») «Разноцветный кубик» (Цифры 1, 2, 3, 4) | Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Кто как голос подает». «Звук и буква М. Предлог между» Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению. | «Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги» «Кубики и разрезные картинки по серии «Дорисуй доски у будки» «Дорисуй полосатого кота» «Дорисуй пятна у собаки» «Нарисуй по клеткам домашних животных» «Я – волшебник» (моделирование, апп- ликация изученных цифр,букв |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
ДЕКАБРЬ (4 неделя) Зимние забавы. Новый год. | Развитие зрительного восприятия: «Угадай, что нарисовано (контурное изображение) Развитие сенсорных процессов: «Расставь по высоте, скажи какой?» «Чья елочка выше?» «Три снеговика» Развитие мышления «Задачки в стихах» «Сравнение времен года» Развитие тактильно-двигательного восприятия: «Выбери на ощупь теплый, горячий, мокрый, холодный предмет (пластиковые бутылочки) Развитие памяти: «Назови, одним словом» | Играй – ки Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, упражнять в решении задач с помощью математической символики, в увеличении и уменьшении числа на единицу, продолжать формировать умение сравнивать две-три группы предметов, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | Обучение детей составлению новогодних пожеланий. Речевое упражнение «Кто самый внимательный?» (согласование) «Назови ласково». «Наряжаем елочку». (составление предложений) Словесно-логические упражнение: «Посчитай снежинки, снеговиков, елочки». «Объяснялка». «Чьи это предметы?» «Четвертый лишний». «Где снежок?» | Подготовка артикуляционного аппарата: «Сказка о Веселом язычке». «Вьюга», «Снежки», «Греем руки», «Фокус». «Звук и буква Н» Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. «Хлопни, не ошибись «Повтори верно». | Пальчиковая гимнастика: «Снежки», «Снеговик «Новогодняя елочка» Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек) «Нарисуй такие же точки как у меня» «Обводка по контуру» «Наряжаем елку». «Узор на шарике». |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Январь – 2-3 неделя | Развитие памяти: «Назови, одним словом «Пересказ по серии картин» Развитие целостности восприятия предмета: учить узнавать и правильно называть времена года по их отличительным признакам в природе и на картинке Развитие тактильно-двигательного восприятия: «Чудесный мешочек» Развитие мышления: уметь отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы | Учить различать и правильно называть цвета: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, синий, фиолетовый, коричневый, белый, чёрный. Игры: «Сложи фигуру», «Волшебный кубик», «Чего больше?», «Покажи цифру». Нестандартные математические средства: развивать умение видеть форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими эталонами | Развивать умение сосредотачивать слуховое внимание «Угадай, кто кричит», «Барашек»; «Где звенит?», «Будь внимательным», «Поймай звук», « Назови слово с заданным звуком» Д/ игра «Четвертый - лишний». «Чьи это предметы?» Развитие зрительного и слухового внимания. Д/игра из картотеки «Поиграй-ка» «Какой картинки не стало?» | Подготовка артикуляционного аппарата: Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Повтори верно». | Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек) Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения:) «Нарисуй такие же точки как у меня», «Обведи и заштрихуй человека». |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Январь – 4 неделя | Развитие целостности восприятия предмета: «Построй башню и пирамиду» Развитие сенсорных процессов и зрительного восприятия: различать правую и левую руку, ногу, правую и левую сторону тела и лица человека, ориентируясь на сердце с левой стороны, определять направление от себя, двигаясь в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз.) Развитие тактильно-двигательного восприятия «Сенсорный кубик» | Учить указывать размер предметов (большой – маленький, большой – больше – самый большой – самый маленький, больше, чем – меньше, чем) при сравнении нескольких предметов разной длины, высоты, ширины. «Где и что находится» Цель: Упражнять в определении расположения предметов. Закреплять умение в усвоении эталон цвета, величины, | Учить отчётливо произносить каждое слово в предложении, не торопиться, чётко проговаривать окончания в словах. Расширять, уточнять и систематизировать представления о растениях ближайшего окружения, об условиях их жизни, сезонных изменениях. | Подготовка артикуляционного аппарата: формировать интонационную выразительность речи ( вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса «Громко – тихо», « Шагаем по ступенькам», «Тише, жабы, ни гу – гу…», «Вот под ёлочкой зелёной», «Кто как кричит», развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие ( умение переключать слуховое внимание «Солнышко и дождик». «Отхлопай слово» «Узнай по голосу» | «Снег идет» «Обведи по контуру» «Раскрась лист» «Нарисуй, как падают снежинки» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Февраль – 1 неделя | «На что похоже» Цель: Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы, похожие по форме. Развитие зрительного восприятия и мышления: «Что забыл нарисовать художник?» | Учить считать различные предметы в пределах 6, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» Играй – ка Цель: Закреплять умение соотносить число с цифрой, ориентироваться на плоскости, закреплять знания последовательности числа в натуральном ряду. Учить сравнивать предметы по цвету, форме, величине, группировать и классифицировать предметы одинаковые по цвету, форме, по цвету и форме, по форме и величине. | Учить оценивать поступки героев, мотивировать высказывание своего отношения к содержанию сказки, рассказа. Побуждать использовать интонацию как средство выражения вопроса, просьбы, благодарности на основе сказки «Заюшкина избушка». | Автоматизация звука в слогах, словах, фразовой речи, в повседневной речи (в отражённом повторении за воспитателем и в самостоятельном проговаривании). Произношение: гласные [а], [у], [о]. [ы], [э]. «Звук и буква И» Закреплять правильное произношение звука и. Учить определять место звука в слове. «Отхлопай слово» «Паровозик» «Узнай по голосу» | Развивать мелкую моторику рук, конструктивного праксиса с помощью тактильно – вибрационного массажа, упражнений пальчиковой гимнастики, упражнений с предметами, обводки и штриховки фигур, всоставлении букв из элементов, работы по клеткам в тетради: «Дорисуй чешуйки у шишки» «Нарисуй эти предметы по клеточкам». |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Февраль – 2 неделя | Развитие зрительного восприятия, памяти и мышления: «4 лишний» «Узнай по силуэту» «Хлопни в ладоши, если услышишь слово, обозначающее животное» (растения, обувь и т.д.); - «Встань, если услышишь слово, обозначающее растение» (одежда, транспорт и т. д.) |
«Назови фигуру», - «Геометрическое лото», - «Нарисуй фигуру, которую я назову», - «Закрой фигуры», - «Из каких фигур состоит предмет?» (вариативность). «Дни недели» Цель: Формировать умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. |
Отгадывание загадок о временах года. Заучивание стихотворений. Беседа о временах года, - «Назови время года» «Подбирай, называй, запоминай», отгадывание и составление загадок по опорным карточкам «Говори наоборот», - «Бывает – не бывает» | Закреплять понятия «звук», «слово», «предложение» Из чего состоит предложение?- из слов Из чего состоит слово? - из звуков Что такое звук?- звуки мы слышим и произносим. Произношение: гласные [а], [у], [о] [ы], [и]. «Слоговой магазин» «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [а]) | «Что задумал художник?», «Что недорисовано?», «Нарисуй 10 треугольников, закрась красным карандашом 3 и 5 треугольники» и т. д., «Расставь точки на своей карточке так, как ты видел». |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Февраль – 3 неделя | «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. «Найди вставку» Цель: Развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развитие внимания: «Найди такой же фрукт». «Хлопни в ладоши, услышав название фрукта» | Учить составлять группы предметов на основании одного одинакового признака (цвета, формы, величины, назначения). «Найди пару» «Выбери предмет нужной формы» «Что за время суток?» Цель: Формирование временных представлений, ознакомление с моделью суток. | Учить воспроизводить пространственные отношения между предметами по наглядному образцу и по словесному указанию, активно употреблять соответствующие слова в речи. Выучить потешку-считалку: «Мы делили апельсин» «Назови ласково» «Чудесный мешочек» | Формировать правильное речевое дыхание (целенаправленный длительный ротовой выдох, направленная воздушная струя, умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, на одном выдохе произносить 3 – 4 слога, выработка дифференцированного дыхания – вдох ртом, выдох носом «Чей пароход лучше гудит?», «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки» «Тучки», «Шторм в стакане», « Подуй на карандаш») Закреплять правильное произношение звуков. Учить определять место звука в слове. |
Развитие тонкой моторики рук 1) развивать тонкую моторику рук - Комплекс № 1 (гимнастический): выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д. - Комплекс № 2 (рисуночный): «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д. - Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук): «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. д. «Дорисуй симметрично» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Февраль – 4 неделя | Развивать приёмы ассоциативного и опосредованного запоминания предметов в процессе игровой и непосредственно образовательной деятельности - «Посмотри внимательно на фигуру, запомни и сделай такую же» (выкладывание из палочек одного цвета или нескольких цветов), «Я положил в мешок» (первый игрок называет слово, второй повторяет предыдущее слово и называет своё и т д.), «Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. | Учить отсчитывать заданное количество предметов и обозначать количество соответствующим числительным. «Уточним цвет предметов (вариативность)», - «Цветное лото», - «Найди 5 предметов одного цвета» (вариативность). - «Рассматривание часов, движения секундной стрелки», - «Посиди тихо и встань, когда минута закончится (по мнению ребёнка «Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. | Учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои; образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. «Послушай, запомни и назови» | Д/и: «Слово за словом» «Как мы делили слово «Ушки на макушке» (хлопнуть в ладоши на звук [и]) «Слово и предложение» Продолжать учить составлять предложения по картинкам; выделять слова в предложении, состоящих из трех слов. | «Дорисуй», «Рисование по точкам», «Комбинирование» (рисование или конструирование предметов из геометрических фигур), «Что будет, если …» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Март – 1 неделя | Закреплять представления ребенка о себе и ближайшем окружении: назови свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, И.О. родителей, их род занятий; «Сложи и сравни картинку» Цель: Сформировать умение собирать картинку из 4,5 частей и составлять рассказ-сравнение по собранным картинкам. |
«Коврик» Цель: Упражнять в узнавании и различении цветов, в ориентировке на плоскости. Закреплять понятие вверху, внизу, справа, слева. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели «Сколько предметов?»; «Сосчитай - не ошибись»; «Дай 1-2-3-4-5 предметов»; «Который по счету?» «Кто первый?»; «Назови соседей числа5»; |
«Назови одним словом» (трактор, мотоцикл, автобус - транспорт; платье, рубашка, брюки-одежда и т.п.), «Четвертый лишний» (колокольчик, рябина, клен, береза - колокольчик, т.к. это цветок, а все остальное деревья; трактор, автобус, велосипед, вертолет- вертолет, т.к. это воздушный вид транспорта, а остальное-наземный вид транспорта) «Подбирай, называй, запоминай».
| Учить придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. Закреплять понятия «звук», «слово», «предложение» Из чего состоит предложение?- из слов Из чего состоит слово? - из звуков Что такое звук?- звуки мы слышим и произносим. | Рисование трафаретов (вписывание предметов в геометрические фигуры) Рисование по точкам «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Март – 2 неделя | Развитие внимания, памяти: «Чего не стало?» «Найди цветок» «Запомни картинку» «Что изменилось?» Развитие мыслительных процессов: «Что лишнее?» «Парные картинки» «Шкатулка с загадками» «Назови профессию» (кто учит детей? кто водит машину? что делает продавец?) и т.д. | «Кубики с цифрами» Цель: Закреплять умение соотносить цифру 5 с количеством предметов. «Веселые соседи» Цель: Ознакомление с составом числа (2,3,4,5). Соотнесение числа и цифры. «Чудо кубики» Цель: Закреплять умение соотносить по цвету, умение ориентироваться в пространстве. Формировать умение воссоздавать образ предмета. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | «За подснежниками» Цель: Увеличение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом в и родительного падежей с предлогом из) Упражнение: «Четвертый лишний» «Подбирай, называй, запоминай» | Закреплять правильное произношение гласных звуков. Учить определять место звука в слове. «Скажи как я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись" | «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка», «Сложи узор» «Разноцветные дорожки» «Обводка по контуру»
«Выложи буквы А,О, У, И из счетных палочек» (по образцу) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Март – 3 неделя |
«Найди место на картинке» Цель: Развивать внимание, способность воспринимать и соотносить объекты с учетом определенного значения. Развитие восприятия цвета, формы, величины: «Покажи и назови» «Заплатки» | «Домик» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием, усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Картинки» Цель: Овладение действиями, отнесение свойств предметов к заданным эталонам. «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Что одинаковое, а что разное» «Найди лишнее» «Большой – маленький, высокий – низкий» | Речевые игры: «Мамины помощники», «Назови ласково» Называние но картинкам слов-действий (шить, пришить, зашить, вышить...; надеть — одеть...). «Ателье». Составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин «Какой, какая, какое?» «Один – много» | «Что звучит?» «Где звучит?» «Скажи как я» «Повтори» «Хлопни, не ошибись" Закреплять знания о буквах и звуках. Развивать артикуляционный аппарат детей. Закреплять умение придумывать слова с заданным звуком. Совершенствовать умение условно обозначать гласные звуки. «Волшебный мешочек» | «Пришей пуговицы», «Дорисуй: юбку в клетку, брюки в полоску, платье в горошек» «Дорисуй симметрично» «Шнуровка и застежка», «Раскладывание цветных камушек», Вырезание по контуру, обводка и штриховка предметов одежды. «Чудо-буква» (моделирование изученных букв) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Март – 4 неделя | «Поставь заплатку» Цель: Учить соотносить фигуру с отверстием на коврике. Закреплять называть геометрические фигуры. Учить выделять признаки фигур с помощью зрительного анализа. Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. Формирование целенаправленного внимания: «1,2,3 – говори» «Укрась сапожки» «Чего не хватает?» | «Фигура» Цель: Упражнять в определении расположения предмета на, под, над, верх, низ, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. Речевая игра: «Один, два, три, четыре, пять» Учить отсчитывать заданное количество в пределах 5; видеть, устанавливать равенство и неравенство, сравнивать числа и количество, давая определения 2 больше (меньше) на 1); дорисовывать до заданного количества, соотносить количество с цифрами. | Практическое образование относительных прилага¬тельных со значением соотнесенности к: -продуктам питания (лимонный, яблочный); -растениям (дубовый, березовый); -различным материалам (кирпичный, каменный, дере¬вянный, бумажный и т. д.) «Составь предложение из 2 (3) слов» Речевые игры: «Назови ласково» Словесно-логическое упражнение: Отгадывание загадок «Расскажи о любимом предмете», | «Придумай слово с заданным звуком» «Поймай слово со звуком ...» (хлопни) Произношение гласных [а], [о], [у], [и]. «Звук и буква Ы» Закреплять правильное произношение звука ы. Учить определять место звука в слове. | «Проведи волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги» «Обведи по трафарету сапог и раскрась его» «Соедини поочередно по точкам» «Нарисуй по клеточкам сапог» «Шнуровка и застежка» «Чудо-буква» (моделирование изученных букв, письмо в воздухе, на столе, в тетради) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Апрель – 1 неделя | «Найди подходящий предмет» Цель: Развивать зрительное восприятие. «Разрезные картинки» Цель: Развивать умение оперировать образами, соотносить части и целое, осуществляя анализ и синтез воспринимаемых объектов. Развитие внимания и памяти: «Повтори, не ошибись» «Волшебный мешочек» «Нарядный платок» «Переполох» «Заплатки» «Назови одним словом». | «Лабиринты» Цель: Ориентировка на бумаги, развитие логического мышления, смекалки и сообразительности. «Где собачка Шарик?»; «Куда спрятался котенок?»; «Найди и скажи, где была игрушка» Цель: Упражнять детей в определении расположения предмета на, под, над, вверх, вниз, рядом. Развитие пространственного мышления, умение сравнивать, анализировать. Одновременно усваивать эталоны формы, величины, осознавать структуру геометрических фигур. «Дни недели» «Что длиннее?» (понятия длиный-короткий, длинее-короче, одинаковые по длине). | Речевые игры: «Назови ласково», «Большой - маленький» (дом - домик; стул - стульчик и т.п.) Словестно-логическое упражнение: «Мастерская» Отгадывание загадок; составление рассказов-описаний Словесно-логические упражнения «Расскажи о любимом предмете», «Объяснялка». Усвоение некоторых форм словоизменения путем практического овладения: -существительными единственного и множественного числа; -глаголами единственного и множественного числа. | Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. «Скажи правильно» «Хлопни, не ошибись" «Какой звук потерялся?» «Отбери картинки» «Мешочек с буквами» | «Раскладывание цветных камушков» « Волчок» «Мозаика-чередование трех цветов» «Застежка» «Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет» «Скопируй рисунок (узор)». «Я – волшебник». (моделирование) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Апрель – 2 неделя | Развитие зрительного и слухового восприятия: «Из каких фигур состоит рисунок? Посчитай, сколько здесь кругов? Квадратов? «Чей силуэт» «Составь овал» «Кто что ест» «Ералаш» «Что звучит?» Развитие памяти: «Посмотри на фигуры из палочек» «Что изменилось» «Что нарисовать забыл художник» Развитие мышления: «Чего не хватает» | «Где белочка?» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около, рядом) «Считай-ка» «Назови сколько» «Что за цифра!» (цифра 5) «Узнай цифру» (1,2,3,4,5) «Сколько предметов?»; «Сосчитай - не ошибись»; «Дай 1-2-3-4-5 предметов»; «Который по счету?» «Кто первый?»; «Назови соседей числа5»; «Какое число живет между чисел…» | Практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к: -продуктам питания (лимонный, яблочный); -растениям (дубовый, березовый); -различным материалам (кирпичный, каменный, деревянный, бумажный и т. д.) «Кто живет в лесу?» «4 лишний». «У кого какой детеныш?» «Найди животное ». «Чей хвост?». «Кто где живет?». «Загадай загадку». | Произношение и дифференциация гласных [а], [о], [у], [ы], [и]. Незнайкина грамота». (деление слов на слоги) «Громко - тихо-шепотом». «Какой звук потерялся?» Различение твердых и мягких звуков (М-МЬ). | Пальчиковая гимнастика: «Веселый зоопарк». «Обведи белочку, раскрась ее» «Соедини точки» «Посади лису в клетку» «Дорисуй по клеткам диких животных» «Обведи по контуру» (трафарет) «Узнай по силуэту» «Отгадай загадку — нарисуй отгадку». «Чудесные цифры» (моделирование) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Апрель – 3 неделя | Развитие зрительного восприятия «Найди ключ» «Заплатка» «Что изменилось?» Развитие памяти «Запомни те слова, которые я назову. Повтори их. Нарисуй то, что запомнил» «Повтори за мной» «Построй как я» Развитие зрительного и слухового внимания «Угадай, чего не стало?» «Доскажи словечко» «Что изменилось?» | «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. «Подбери картинки» Цель: Формирование временных представлений (сутки, утро, день, вечер, ночь); ознакомление с моделью суток. «Карандаши» Цель: Закреплять понятия: длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине». Упражнение: «Мы построим домики» Цель: Закреплять понятие «больше», «меньше». Составление целого из частей, воссоздание фигур силуэтов: «Геометрическая мозаика» Размер предмета. «Что длиннее?» | Словесно-логические упражнения: «Наведи порядок», «Четвертый лишний», «Что за чем, что перед чем?» «Где прячется весна?», «Объяснялка». Дидактическая игра: «Составь предложение по картине». «Исправь ошибки Незнайки». Игра с мячом на развитие навыков словообразования: «Сложи в одно слово». Составление рассказов-описаний весны, по сюжетным картинам и опорному картинному плану. | Подготовка артикуляционного аппарата: «Вьюга», «Белочка», «Греем руки», «Заснеженная крыша», «Дворники». Различение твердых и мягких звуков (Н-НЬ). «Доскажи словечко». «Повтори» | «Выложи картинку из геометрических фигур» «Игра с прищепками» «Составь из палочек» «Нарисуй по клеточкам» «Дорисуй симметрично» |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Апрель – 4 неделя | Развитие избирательности внимания: «Найди котенка» (выделение фигуры из фонового отвлекающего окружения). Развитие внимания: «Что изменилось» «Учимся различать цвета» «Четвертый лишний» «Чей хвост?» «Чья голова?» Развитие зрительного восприятия: «Найди предмет похожий на круг, квадрат, треугольник» Развитие мышления: «Соедини картинки справа с картинками слева по количеству» «Когда это бывает?» «Бывает или не бывает?». |
Геометрические фигуры. Цвет, форма, размер. «Фигуры» (закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме и величине) «Что длиннее?» «Дорожки» «Прятки» (ориентировка в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, далеко, близко, около) «Расставь кукол по росту: от самой высокой до самой низкой»; «Разложи ленточки по длине: от самой длинной до самой короткой»; «Разложи грибочки от самого низкого до самого высокого». | Упражняйте в выделении слова из предложения (анализ), состоящего из 2-3 слов без предлога. «Составь предложение из 2 (3) слов». Речевое упражнение «В стране Гномов». Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин | Подготовка артикуляционного аппарата: «Кто как голос подает». «Звук и буква М. Предлог «между» Цель: Закреплять правильное произношение звуков м, мь; условно обозначать согласные звуки; составлять предложения, выделять из них слова; подбирая слова, противоположные по значению. | «Обведи клубочек, не отрывая фломастер от бумаги» «Кубики и разрезные картинки по серии «Дорисуй доски у будки» «Дорисуй полосатого кота» «Дорисуй пятна у собаки» «Нарисуй по клеткам домашних животных» «Я – волшебник» (моделирование, аппликация изученных цифр, букв) |
№ тема | Содержание индивидуальной коррекционной работы | ||||
Коррекция и развитие психических процессов | Развитие элементарных математических представлений | Коррекция и развитие речи | Коррекция и развитие фонематических представлений | Развитие графических навыков | |
Май – 1-2 неделя | Развитие зрительного восприятия: «Угадай, что нарисовано (контурное изображение) Развитие сенсорных процессов: «Расставь по высоте, скажи какой?» «Чья игрушка выше?» Развитие мышления «Задачки в стихах» «Сравнение времен года» Развитие тактильно-двигательного восприятия: «Выбери на ощупь теплый, горячий, мокрый, холодный предмет Развитие памяти: «Назови, одним словом» |
Учить сравнивать множества предметов (приемы наложения, приложения - составления пар). -Уравнивание неравного числа предметов 2 способами (добавить или убрать). «Угощение медвежат» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по одному – четырем свойствам. Понимание слов: «одинаковые», «разные». «Дни недели» Цель: Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели. | «Кто у кого?» (название детенышей: у козы-козленок, у лошади-жеребенок); «Угадай по описанию» (черная, у нее есть клюв, хвост, две лапы, она любит сидеть на проводах, кричит «кар-кар»); «Кто где живет?»; «Кто чем питается?» Речевое упражнение «Кто самый внимательный?» (согласование) «Назови ласково». (составление предложений) Словесно-логические упражнение: «Посчитай предметы». «Объяснялка». «Чьи это предметы?» «Четвертый лишний». |
Придумывание слов с заданным звуком, нахождение слов с заданным звуком. (Звуки: а, у, и. о, ы, м, мь, н, нь, п, пъ. в. вь. с, сь, к, кь) «Хлопни, не ошибись «Повтори верно». Цель: Закреплять правильное произношение звука н; умение выделять его из слов; условно обозначать согласные звуки. | Развитие зрительно-моторной координации (копирование групп точек) «Нарисуй такие же точки как у меня» «Обводка по контуру» «Я – волшебник» (моделирование, аппликация изученных цифр, букв)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЁНКА С ОВЗ
Перспективный план индивидуальной работы с родителями ребёнка с ОВЗ...
Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевны на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей
Программа индивидуальной работы педагога-психолога Афанасьевой Марины Николаевнына развитие коммуникативных качеств и эмоциональной сферы детей...
Программа индивидуальной работы педагога с ребенком в дошкольном образовательном учреждении
Сожержание данной программы индивидуальной работы педагога с ребенком в ДОУ: актуальность, цель, задачи, содержание деятельности по программе, план мероприятий, предполагаемый результат и способы диаг...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц
План индивидуальной работы ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА на месяц...
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.
Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи....
План индивидуальной работы со слабовидящим ребёнком.
План индивидуальной корекционной работы со слабовидящим ребёнком 4 года....