Методическая разработка «Выставка «Весёлые картинки»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе логопедической группы
по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Выставка «Весёлые картинки»»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе логопедической группы
по речевому развитию
Составитель: учитель-логопед, Тодуа И.Э., высшая
квалификационная категория
2019
Название: «Выставка «Весёлые картинки»» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию
Цель: содействие речевому развитию, обобщение представлений о многозначности слов.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание и мышление, операции анализа и синтеза (упражнение «Что не так»)
- развивать слуховое внимание, восприятие и память;
- способствовать становлению координации общих движений;
- развивать ориентировку в пространстве и собственном теле;
- развивать коммуникативные навыки и умения: вступать в разговор, отвечать и задавать вопросы, слушать мнение других детей.
2.Коррекционно-образовательные:
2.1 Расширять и активизировать словарь детей:
- понятие многозначные слова, активизировать процесс понимания разных значений многозначных слов (дуга, рога, ключ и т.д.);
- употребление прилагательных, существительных (ключ-скрипичный, гаечный, разводной и т.д.);
- умение согласовывать числительные с существительными и
прилагательными. (пять картин и т.д.)
2.2 Формировать навыки и умения связной речи: упражнять в умении вести диалог,
2.3 Упражнять в умении грамматически правильно строить своё
высказывание.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение действовать вместе,
- воспитывать у детей навык самоконтроля за собственной речью.
Образовательные технологии:
- коммуникативные,
- технологии исследовательской деятельности,
- игровые,
- здоровьесберегающие.
- информационно-коммуникационные технологии;
Оборудование: проектор, мячик, дидактическое пособие: сюжетные картины , вырезанные детали к ним, таблички с названиями картин , раскраски на каждого ребенка, мольберты.
Предварительная работа:
1.Игра-занятие «Что это слово обозначает». Ознакомление с предметами, которые можно обозначить одним словом.
2.Игра «Шифровальщик». Развитие операций анализа и синтеза в разгадывании зашифрованных слов.
Ход непрерывной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Сегодня у нас необычное занятие и нас ждет много интересного. К нам пришёл Колобок-Веселый дружок .Давайте с ним поиграем Коммуникативная игра «Скажи ласково» Педагог играет в игру «Назови свое имя». «Назови ласково друг друга». Игра с колобком. Видеоряд «Художник» (звучит звонок) - Интересно, кто нам звонит? На экране появляется художник. Видеоряд «Обращение художника» -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш Кисточкин. Я художник. Люблю создавать занимательные картинки для детей. На мои картинки можно не только смотреть, с ними можно ещё и поиграть. Приглашаю вас на свою выставку, которая называется «Весёлые картинки»
- Ну что, ребята, пойдём посмотрим, что за картины такие интересные? Спасибо за приглашение, Карандаш Кисточкин. Мы с удовольствием его примем. И название у выставки интересное. Что же за картинки такие?! - Но выставка, наверное, далеко, нужен нам транспорт. А на чём можно поехать? - Догадайтесь на чём мы поедем на выставку. Педагог показывает иллюстрации с символичным изображением видов транспорта («Дугу» трамвая, «рога» троллейбуса.) -Как вы думаете, что это за часть? Да это «дуга» трамвая. Какая ещё бывает дуга? -А это? (Показывает картинку с изображением «рога» троллейбуса). Какие вы ещё знаете рога? Как интересно, слово одно, а значений много. Ну, что пора ехать. «Мы едем». Координация речи с движением Педагог показывает движения в соответствии с речью: быстро идут мелкими шагами, поднимают вверх руки, показывая рога, раскрывают широко перед собой- «двери открылись», идут - Вот мы и приехали. Показывает на вывеску. (на мольберте плакат с приглашением на выставку) Педагог открывает другие мольберты с картинами.
Видеоряд «Художник на выставке» Появляется художник. - Приветствую вас на своей выставке. Вам нравятся мои картины? -Поэтому выставка и называется «Весёлые картинки» Эта выставка тоже необычная – здесь все перепутано. А может быть и чего-то и не хватает. И чтобы посмотреть картины, нужно сначала все исправить. И я предлагаю вам привести картины в порядок. Справитесь? -Только действовать надо по заданиям. А, я пойду пока порисую. -Ну что ребята, приступим к выполнению? (На столе- решето с картинками- деталями, задания) 1. задание -Расшифровать названия картин. Расшифрованные названия расставляются по ходу рассматривания картин. 2. задание Правильно расположить детали на картинах. Если детали расположены неправильно -поменять местами, а если чего-то не хватает- добавить. -Давайте начнём с этой картины. Как называется наша первая картина «Улица города» -Что здесь не так? А что это за трубы? -Какие должны быть? Сколько нам надо печных труб? (Педагог обращает внимание на то что предметы разные, а слово одно.) Что ещё не так с этой картиной? Сколько возьмём автомобилей? Следующая картина «Оркестр» Что с этой картиной? Сколько надо труб. Сколько надо бабочек-галстуков? Как ещё можно назвать разводной ключ? А где у нас скрипичный ключ? А мастерам в автомастерской дадим… А, это что за ключ? Сколько надо у нас всего получилось ключей? Название этой картины… А вот три очаровательные подружки. Ну что же поменяем? Сколько шляпок у девочек и сколько у грибочков? А это картинка называется … Из чего стреляет стрелок? А где же его лук-оружие? Меняем? Какое название у этой картины? Ну вот теперь всё в порядке. Ну вот у нас осталось две картины. И два названия. Какие? Давайте посмотрим на картину «Юный художник». Что делает художник? Чем? А на рябине что? Как ещё можно назвать кисть для рисования? И последняя картина … Кто встретился в лесу? Что несёт девочка? И с кем играет лиса? Педагог предлагает еще раз пройти и посмотреть все ли правильно мы разместили. Видеоряд «Художник» Появляется на экране Художник. - Друзья мои, вы отлично справились. Я за это время нарисовал ещё одну картину. Вот посмотрите портрет моего друга.
- Как странно выглядит твой друг? -Нет, мой друг не трава, он- человечек. Сейчас всё исправим. (Превращает петрушку в Петрушку) -На память о моей выставке возьмите вот такие книжки с заданиями «Весёлые картинки». - Спасибо, тебе Карандаш Кисточкин, за чудесную выставку и интересные книжки. - А где же они? Да вот тут лежит записка- да это не записка, а план. Ну что поехали домой? А, обратно поедем мы на метро. «Мы едем». Координация речи с движением Педагог предлагает детям сесть. -Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Как называется выставка и книжка, которую нам подарил художник? Что же означает выражение «Чудеса в решете»? А какие чудеса происходили с предметами на нашей выставке? В русском языке очень много разных интересных пословиц и поговорок. Мы о них обязательно с вами поговорим. -Что вы узнали для себя нового? - Где было трудно и непонятно? -хотели бы еще больше узнать о таких словах? Для этого художник и подарил нам книжечки об этих словах. Они очень интересные. | Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Коммуникативная игра «Скажи ласково» Дети называют имена, передают друг другу Колобка. Дети обращают внимание на видеозвонок. Кто это? Дети говорят, что это художник Дети смотрят на экран и слушают обращение художника. Посмотрим. Дети предполагают: мы поедем на автобусе, метро, т.д. Дети называют вид транспорта Это от трамвая. Для лошади, для детей дуга с игрушками … Это «рога» троллейбуса. Рога у животных. Дети вместе с педагогом делают вывод о том, что одно слово может обозначать много предметов «Мы едем». Координация речи с движением Дети показывают движениями, на чём они едут и повторяют слова за педагогом. «Вошли» в трамвай Трамвай гремит, трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит Кто хочет прокатится. Затормозил у тротуара Рогатый троллейбус, круглые фары Вошли пешеходы лишь двери открылись и в пассажиров все превратились. Приехали. Затормозил у тротуара Рогатый троллейбус, круглые фары Вышли пассажиры лишь двери открылись и в пешеходов все превратились.
Видеоряд «Художник на выставке» Дети высказываются. - Очень нравятся. Но они такие необычные На одних картинах не хватает деталей, а на других детали перепутаны. Конечно! Дети расшифровывают названия картин по картинкам-схемам: Оркестр. Автомастерская. Урожай. Улица города. Меткий стрелок. Три подружки на опушке. Юный художник. Встреча в лесу. Расшифрованные названия расставляются по ходу рассматривания картин. Дети замечают, что на картине «Улица города» на крышах домов не печные трубы, а музыкальные инструменты. И считают, сколько нужно расположить: пять печных труб. Нам надо пять печных труб. -По дороге едут посудомоечная и стиральная машины, а должны ехать машины-автомобили. Возьмём два автомобиля. Оркестр. Трубачам дадим трубы. Нужны две трубы. У музыкантов вместо бабочек-галстуков, бабочки-насекомые. Нам нужны три бабочки-галстука. На нотах разводной ключ, а должен быть скрипичный. Его ещё можно назвать гаечным. Давайте возьмём скрипичный ключ и отдадим его музыкантам. Скрипичный ключ попал в автомастерскую. Дверной- он ,наверное, от гаража. Тогда положим его к гаражу. Два разводных (гаечных) ключа, У нас получилось четыре ключа. «Три подружки на опушке» Подружки поменялись шляпками с грибами. На девочках грибные шляпки, а на грибах шляпки-головные уборы. Три у девочек и три у грибочков. Всего шесть. «Меткий стрелок» Из лука, только не из оружия, а из овоща. У дедушки, в корзине с овощами. «Урожай» «Юный художник» «Встреча в лесу» Художник рисует рябину. Кистью рябины. А на рябине висят кисти для рисования. Художественная. «Встреча в лесу». Девочка и лиса. Девочка несёт корзинку с лисичками-животными, а лиса играет с лисичками грибами. Дети рассказывают и меняют местами изображения. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Видеоряд «Художник» Дети смотрят и слушают обращение художника. Дети рассматривают портрет друга , удивляются и советуют нарисовать куклу Петрушку. Дети благодарят художника и рассматривают план, начинают действовать по плану, находят в помещении книжки. «Мы едем». Координация речи сдвижением Нам проехать не хитро Через город на метро. Нет машин и пешеходов, Перекрёстков переходов. Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.
Дети делятся впечатлениями и высказываются . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)
Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...
Методическая разработка Проект "Весёлая бумага"
Методическая разработка "Презентация проекта "Весёлая бумага"...
Методическая разработка "Путешествия весёлых человечков"
Обучение дошкольников правилам дорожного движения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/07/picture-984653-1701930087.jpg)
Методическая разработка "Выставка - ярмарка "Путешествие на воздушном лайнере"
Данная разработка показана на РМО старших воспитателей. На ярмарке педагоги делятся своим педагогическим опытом....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-502273-1415384184.jpg)
Методическая разработка "Истории в картинках"
Представленный материал может быть использован педагогами ДОО с целью развития эмпатии, способности распознавать и выражать различные эмоции у детей дошкольного возраста....