Методическая разработка «Выставка «Весёлые картинки»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе логопедической группы
по речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Выставка «Весёлые картинки»»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе логопедической группы
по речевому развитию
Составитель: учитель-логопед, Тодуа И.Э., высшая
квалификационная категория
2019
Название: «Выставка «Весёлые картинки»» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы по речевому развитию
Цель: содействие речевому развитию, обобщение представлений о многозначности слов.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- развивать внимание и мышление, операции анализа и синтеза (упражнение «Что не так»)
- развивать слуховое внимание, восприятие и память;
- способствовать становлению координации общих движений;
- развивать ориентировку в пространстве и собственном теле;
- развивать коммуникативные навыки и умения: вступать в разговор, отвечать и задавать вопросы, слушать мнение других детей.
2.Коррекционно-образовательные:
2.1 Расширять и активизировать словарь детей:
- понятие многозначные слова, активизировать процесс понимания разных значений многозначных слов (дуга, рога, ключ и т.д.);
- употребление прилагательных, существительных (ключ-скрипичный, гаечный, разводной и т.д.);
- умение согласовывать числительные с существительными и
прилагательными. (пять картин и т.д.)
2.2 Формировать навыки и умения связной речи: упражнять в умении вести диалог,
2.3 Упражнять в умении грамматически правильно строить своё
высказывание.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение действовать вместе,
- воспитывать у детей навык самоконтроля за собственной речью.
Образовательные технологии:
- коммуникативные,
- технологии исследовательской деятельности,
- игровые,
- здоровьесберегающие.
- информационно-коммуникационные технологии;
Оборудование: проектор, мячик, дидактическое пособие: сюжетные картины , вырезанные детали к ним, таблички с названиями картин , раскраски на каждого ребенка, мольберты.
Предварительная работа:
1.Игра-занятие «Что это слово обозначает». Ознакомление с предметами, которые можно обозначить одним словом.
2.Игра «Шифровальщик». Развитие операций анализа и синтеза в разгадывании зашифрованных слов.
Ход непрерывной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
-Сегодня у нас необычное занятие и нас ждет много интересного. К нам пришёл Колобок-Веселый дружок .Давайте с ним поиграем Коммуникативная игра «Скажи ласково» Педагог играет в игру «Назови свое имя». «Назови ласково друг друга». Игра с колобком. Видеоряд «Художник» (звучит звонок) - Интересно, кто нам звонит? На экране появляется художник. Видеоряд «Обращение художника» -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш Кисточкин. Я художник. Люблю создавать занимательные картинки для детей. На мои картинки можно не только смотреть, с ними можно ещё и поиграть. Приглашаю вас на свою выставку, которая называется «Весёлые картинки»
- Ну что, ребята, пойдём посмотрим, что за картины такие интересные? Спасибо за приглашение, Карандаш Кисточкин. Мы с удовольствием его примем. И название у выставки интересное. Что же за картинки такие?! - Но выставка, наверное, далеко, нужен нам транспорт. А на чём можно поехать? - Догадайтесь на чём мы поедем на выставку. Педагог показывает иллюстрации с символичным изображением видов транспорта («Дугу» трамвая, «рога» троллейбуса.) -Как вы думаете, что это за часть? Да это «дуга» трамвая. Какая ещё бывает дуга? -А это? (Показывает картинку с изображением «рога» троллейбуса). Какие вы ещё знаете рога? Как интересно, слово одно, а значений много. Ну, что пора ехать. «Мы едем». Координация речи с движением Педагог показывает движения в соответствии с речью: быстро идут мелкими шагами, поднимают вверх руки, показывая рога, раскрывают широко перед собой- «двери открылись», идут - Вот мы и приехали. Показывает на вывеску. (на мольберте плакат с приглашением на выставку) Педагог открывает другие мольберты с картинами.
Видеоряд «Художник на выставке» Появляется художник. - Приветствую вас на своей выставке. Вам нравятся мои картины? -Поэтому выставка и называется «Весёлые картинки» Эта выставка тоже необычная – здесь все перепутано. А может быть и чего-то и не хватает. И чтобы посмотреть картины, нужно сначала все исправить. И я предлагаю вам привести картины в порядок. Справитесь? -Только действовать надо по заданиям. А, я пойду пока порисую. -Ну что ребята, приступим к выполнению? (На столе- решето с картинками- деталями, задания) 1. задание -Расшифровать названия картин. Расшифрованные названия расставляются по ходу рассматривания картин. 2. задание Правильно расположить детали на картинах. Если детали расположены неправильно -поменять местами, а если чего-то не хватает- добавить. -Давайте начнём с этой картины. Как называется наша первая картина «Улица города» -Что здесь не так? А что это за трубы? -Какие должны быть? Сколько нам надо печных труб? (Педагог обращает внимание на то что предметы разные, а слово одно.) Что ещё не так с этой картиной? Сколько возьмём автомобилей? Следующая картина «Оркестр» Что с этой картиной? Сколько надо труб. Сколько надо бабочек-галстуков? Как ещё можно назвать разводной ключ? А где у нас скрипичный ключ? А мастерам в автомастерской дадим… А, это что за ключ? Сколько надо у нас всего получилось ключей? Название этой картины… А вот три очаровательные подружки. Ну что же поменяем? Сколько шляпок у девочек и сколько у грибочков? А это картинка называется … Из чего стреляет стрелок? А где же его лук-оружие? Меняем? Какое название у этой картины? Ну вот теперь всё в порядке. Ну вот у нас осталось две картины. И два названия. Какие? Давайте посмотрим на картину «Юный художник». Что делает художник? Чем? А на рябине что? Как ещё можно назвать кисть для рисования? И последняя картина … Кто встретился в лесу? Что несёт девочка? И с кем играет лиса? Педагог предлагает еще раз пройти и посмотреть все ли правильно мы разместили. Видеоряд «Художник» Появляется на экране Художник. - Друзья мои, вы отлично справились. Я за это время нарисовал ещё одну картину. Вот посмотрите портрет моего друга.
- Как странно выглядит твой друг? -Нет, мой друг не трава, он- человечек. Сейчас всё исправим. (Превращает петрушку в Петрушку) -На память о моей выставке возьмите вот такие книжки с заданиями «Весёлые картинки». - Спасибо, тебе Карандаш Кисточкин, за чудесную выставку и интересные книжки. - А где же они? Да вот тут лежит записка- да это не записка, а план. Ну что поехали домой? А, обратно поедем мы на метро. «Мы едем». Координация речи с движением Педагог предлагает детям сесть. -Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Как называется выставка и книжка, которую нам подарил художник? Что же означает выражение «Чудеса в решете»? А какие чудеса происходили с предметами на нашей выставке? В русском языке очень много разных интересных пословиц и поговорок. Мы о них обязательно с вами поговорим. -Что вы узнали для себя нового? - Где было трудно и непонятно? -хотели бы еще больше узнать о таких словах? Для этого художник и подарил нам книжечки об этих словах. Они очень интересные. | Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Коммуникативная игра «Скажи ласково» Дети называют имена, передают друг другу Колобка. Дети обращают внимание на видеозвонок. Кто это? Дети говорят, что это художник Дети смотрят на экран и слушают обращение художника. Посмотрим. Дети предполагают: мы поедем на автобусе, метро, т.д. Дети называют вид транспорта Это от трамвая. Для лошади, для детей дуга с игрушками … Это «рога» троллейбуса. Рога у животных. Дети вместе с педагогом делают вывод о том, что одно слово может обозначать много предметов «Мы едем». Координация речи с движением Дети показывают движениями, на чём они едут и повторяют слова за педагогом. «Вошли» в трамвай Трамвай гремит, трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит Кто хочет прокатится. Затормозил у тротуара Рогатый троллейбус, круглые фары Вошли пешеходы лишь двери открылись и в пассажиров все превратились. Приехали. Затормозил у тротуара Рогатый троллейбус, круглые фары Вышли пассажиры лишь двери открылись и в пешеходов все превратились.
Видеоряд «Художник на выставке» Дети высказываются. - Очень нравятся. Но они такие необычные На одних картинах не хватает деталей, а на других детали перепутаны. Конечно! Дети расшифровывают названия картин по картинкам-схемам: Оркестр. Автомастерская. Урожай. Улица города. Меткий стрелок. Три подружки на опушке. Юный художник. Встреча в лесу. Расшифрованные названия расставляются по ходу рассматривания картин. Дети замечают, что на картине «Улица города» на крышах домов не печные трубы, а музыкальные инструменты. И считают, сколько нужно расположить: пять печных труб. Нам надо пять печных труб. -По дороге едут посудомоечная и стиральная машины, а должны ехать машины-автомобили. Возьмём два автомобиля. Оркестр. Трубачам дадим трубы. Нужны две трубы. У музыкантов вместо бабочек-галстуков, бабочки-насекомые. Нам нужны три бабочки-галстука. На нотах разводной ключ, а должен быть скрипичный. Его ещё можно назвать гаечным. Давайте возьмём скрипичный ключ и отдадим его музыкантам. Скрипичный ключ попал в автомастерскую. Дверной- он ,наверное, от гаража. Тогда положим его к гаражу. Два разводных (гаечных) ключа, У нас получилось четыре ключа. «Три подружки на опушке» Подружки поменялись шляпками с грибами. На девочках грибные шляпки, а на грибах шляпки-головные уборы. Три у девочек и три у грибочков. Всего шесть. «Меткий стрелок» Из лука, только не из оружия, а из овоща. У дедушки, в корзине с овощами. «Урожай» «Юный художник» «Встреча в лесу» Художник рисует рябину. Кистью рябины. А на рябине висят кисти для рисования. Художественная. «Встреча в лесу». Девочка и лиса. Девочка несёт корзинку с лисичками-животными, а лиса играет с лисичками грибами. Дети рассказывают и меняют местами изображения. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями. Видеоряд «Художник» Дети смотрят и слушают обращение художника. Дети рассматривают портрет друга , удивляются и советуют нарисовать куклу Петрушку. Дети благодарят художника и рассматривают план, начинают действовать по плану, находят в помещении книжки. «Мы едем». Координация речи сдвижением Нам проехать не хитро Через город на метро. Нет машин и пешеходов, Перекрёстков переходов. Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.
Дети делятся впечатлениями и высказываются . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)
Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...
Методическая разработка Проект "Весёлая бумага"
Методическая разработка "Презентация проекта "Весёлая бумага"...
Методическая разработка "Путешествия весёлых человечков"
Обучение дошкольников правилам дорожного движения...
Методическая разработка "Оформление технологической карты занятия"
Технологическая карта занятия...
Методическая разработка "Выставка - ярмарка "Путешествие на воздушном лайнере"
Данная разработка показана на РМО старших воспитателей. На ярмарке педагоги делятся своим педагогическим опытом....
Методическая разработка "Истории в картинках"
Представленный материал может быть использован педагогами ДОО с целью развития эмпатии, способности распознавать и выражать различные эмоции у детей дошкольного возраста....