Методическая разработка «Выставка «Весёлые картинки»»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Тодуа Инесса Энверовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе логопедической группы

 по речевому развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Методическая разработка

                                    «Выставка «Весёлые картинки»»

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе логопедической группы

 по речевому развитию

                     Составитель:  учитель-логопед, Тодуа И.Э., высшая

                                         квалификационная категория

                           

     

                                                     2019

                           

Название:   «Выставка «Весёлые картинки»» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы   по речевому развитию

Цель: содействие речевому развитию, обобщение представлений о многозначности слов.

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание и мышление, операции анализа и синтеза (упражнение «Что не так»)

- развивать    слуховое внимание, восприятие и память;

- способствовать становлению координации общих движений;

- развивать ориентировку в пространстве и собственном теле;

- развивать коммуникативные навыки и умения: вступать в разговор, отвечать и задавать вопросы, слушать мнение других детей.

2.Коррекционно-образовательные:

2.1 Расширять и активизировать словарь детей:

- понятие многозначные слова, активизировать процесс понимания разных значений многозначных слов (дуга, рога, ключ и т.д.);

- употребление прилагательных, существительных (ключ-скрипичный, гаечный, разводной и т.д.);

- умение согласовывать числительные с существительными и

прилагательными. (пять картин и т.д.)

2.2 Формировать навыки и умения связной речи: упражнять в умении вести диалог,

2.3 Упражнять в умении грамматически правильно строить своё

высказывание.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение действовать вместе,

- воспитывать у детей навык самоконтроля за собственной   речью.

Образовательные технологии:

  • коммуникативные,
  • технологии исследовательской деятельности,
  • игровые,
  • здоровьесберегающие.
  • информационно-коммуникационные технологии;

Оборудование: проектор, мячик, дидактическое пособие: сюжетные картины , вырезанные детали  к  ним, таблички  с названиями картин , раскраски  на каждого ребенка, мольберты.

Предварительная работа:

1.Игра-занятие «Что это слово обозначает». Ознакомление с предметами, которые можно обозначить одним словом.

2.Игра «Шифровальщик». Развитие операций анализа и синтеза в разгадывании зашифрованных слов.   

                     

                                  Ход непрерывной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Сегодня   у нас необычное занятие и нас ждет много интересного.

К нам пришёл  Колобок-Веселый дружок .Давайте с ним поиграем

Коммуникативная игра «Скажи ласково»

 Педагог играет в игру

«Назови свое имя». «Назови ласково друг друга». Игра с колобком.

Видеоряд «Художник» (звучит звонок)

- Интересно, кто нам звонит?

На экране появляется художник.

Видеоряд «Обращение художника»

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карандаш Кисточкин.

Я художник. Люблю создавать занимательные картинки для детей.

На мои картинки можно не только смотреть, с ними можно ещё и поиграть. Приглашаю вас на свою выставку, которая называется «Весёлые картинки»

 

- Ну что, ребята, пойдём посмотрим, что за картины такие интересные?

Спасибо за приглашение, Карандаш Кисточкин.  Мы с удовольствием его примем.  

И название у выставки интересное.

Что же за картинки такие?!

- Но выставка, наверное, далеко, нужен нам транспорт. А на чём можно поехать?

 -  Догадайтесь на чём мы поедем на выставку. Педагог показывает иллюстрации с символичным изображением видов транспорта

(«Дугу» трамвая, «рога» троллейбуса.)

-Как вы думаете, что это за часть?

Да это «дуга» трамвая. Какая ещё бывает дуга?

-А это? (Показывает  картинку с изображением «рога» троллейбуса).

Какие вы ещё знаете рога?

Как интересно, слово одно, а значений много.

Ну, что пора ехать.

«Мы едем». Координация речи с движением

Педагог  показывает движения в соответствии с речью: быстро идут мелкими шагами, поднимают вверх руки, показывая рога, раскрывают широко перед собой- «двери открылись», идут

- Вот мы и приехали. Показывает на вывеску.  (на мольберте плакат с приглашением на выставку)

Педагог открывает другие мольберты с картинами.

 

Видеоряд «Художник на выставке»

Появляется художник.

- Приветствую вас на своей выставке. Вам нравятся мои картины?

-Поэтому выставка и называется «Весёлые картинки»

 Эта выставка тоже необычная – здесь все перепутано.  А может быть и чего-то и не хватает. И чтобы  посмотреть картины, нужно  сначала все исправить.  

И я предлагаю вам привести картины в порядок.

 Справитесь?

-Только действовать надо по заданиям. А, я пойду пока порисую.

-Ну что ребята, приступим к выполнению?

(На столе- решето с картинками- деталями, задания)

1. задание

-Расшифровать названия картин.

Расшифрованные названия расставляются по ходу рассматривания картин.

2. задание

Правильно расположить детали на картинах.

Если детали расположены неправильно -поменять местами, а если чего-то не хватает- добавить.

-Давайте начнём с этой картины.

Как называется наша первая картина «Улица города»

-Что здесь не так?

А что это за трубы?

-Какие должны быть?

Сколько нам надо печных труб?

(Педагог обращает внимание на то что предметы разные, а слово одно.)

Что ещё не так с этой картиной?

Сколько возьмём автомобилей?

Следующая картина  «Оркестр»

Что с этой картиной? Сколько надо труб.

Сколько надо бабочек-галстуков?

Как ещё можно назвать разводной ключ?

А где у нас скрипичный ключ?

А мастерам в автомастерской дадим…

А, это что за ключ?

Сколько надо у нас всего получилось ключей?

Название этой картины…

А вот три очаровательные подружки.

Ну что же поменяем?

Сколько шляпок у девочек и сколько у грибочков?

А это картинка называется …

Из чего стреляет стрелок?

А где же его лук-оружие?

Меняем?

Какое название у этой картины?

Ну вот теперь всё в порядке.

Ну вот у нас осталось две картины.

И два названия. Какие?

Давайте посмотрим на картину «Юный художник». Что делает художник?

Чем?

А на рябине что?

Как ещё можно назвать кисть для рисования?

И последняя картина …

Кто встретился в лесу?

Что несёт девочка? И с кем играет лиса?

Педагог предлагает еще раз пройти и посмотреть все ли правильно мы разместили.

Видеоряд «Художник»

Появляется на экране Художник.

- Друзья мои, вы отлично справились. Я за это время нарисовал ещё одну картину. Вот посмотрите портрет моего друга.

 

- Как странно выглядит твой друг?

-Нет, мой друг не трава, он- человечек.

Сейчас всё исправим. (Превращает петрушку в Петрушку)

-На память о моей выставке возьмите вот такие книжки с заданиями «Весёлые картинки».

- Спасибо, тебе Карандаш Кисточкин, за чудесную выставку и интересные книжки.

- А где же они? Да вот тут лежит записка- да это не записка, а план.

Ну что поехали домой?

  А, обратно   поедем мы на метро.

«Мы едем». Координация речи с

   движением

Педагог предлагает детям сесть.

-Ребята, вам понравилась наша экскурсия?  Как называется выставка и книжка, которую нам подарил художник? Что же означает выражение «Чудеса в решете»?   А какие чудеса происходили   с предметами на нашей выставке?

В русском языке очень много разных интересных пословиц и поговорок. Мы о них обязательно с вами поговорим.

-Что вы узнали для себя нового?

- Где было трудно и непонятно?

-хотели бы еще больше узнать о таких словах? Для этого художник и подарил нам книжечки  об этих   словах. Они очень интересные.

  Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

Коммуникативная игра «Скажи ласково»

Дети называют имена, передают друг другу Колобка.  

Дети обращают внимание на видеозвонок.

Кто это?

Дети говорят, что это художник

Дети смотрят на экран и слушают обращение художника.

Посмотрим.

 Дети предполагают: мы поедем на автобусе, метро, т.д.

Дети называют вид транспорта

Это от трамвая.

Для лошади, для детей дуга с игрушками …

Это «рога» троллейбуса.

Рога у животных.

Дети вместе с педагогом делают вывод о том, что  одно слово может обозначать много предметов

«Мы едем». Координация речи с движением

Дети показывают движениями, на чём они едут и повторяют слова за педагогом.

 «Вошли» в трамвай

Трамвай гремит, трамвай звонит,

По рельсам быстро мчится.

В любую сторону домчит

Кто хочет прокатится.

Затормозил у тротуара

Рогатый троллейбус, круглые фары

Вошли пешеходы

лишь двери открылись

и в пассажиров все превратились.

Приехали.

Затормозил у тротуара

Рогатый троллейбус, круглые фары

Вышли пассажиры

лишь двери открылись

и в пешеходов все превратились.

 

Видеоряд «Художник на выставке»

 Дети высказываются.  

 - Очень нравятся.  Но они такие необычные

На одних картинах не хватает деталей, а на других детали перепутаны.

Конечно!

Дети расшифровывают названия картин по картинкам-схемам:

Оркестр. Автомастерская.

Урожай. Улица города. Меткий стрелок.

Три подружки на опушке. Юный художник.  Встреча в лесу.

Расшифрованные названия расставляются по ходу рассматривания картин.

Дети замечают, что на картине

 «Улица города» на крышах домов не  печные  трубы, а  музыкальные инструменты.

  И считают, сколько нужно расположить: пять  печных  труб.

Нам надо пять печных труб.

-По дороге едут посудомоечная и стиральная машины, а должны ехать машины-автомобили.

Возьмём два автомобиля.

Оркестр.

Трубачам дадим трубы.

Нужны две трубы.

У музыкантов вместо бабочек-галстуков, бабочки-насекомые.

Нам нужны три бабочки-галстука.

На нотах разводной ключ, а должен быть скрипичный.

Его ещё можно назвать гаечным.

Давайте возьмём скрипичный ключ и отдадим его музыкантам.

Скрипичный  ключ  попал в автомастерскую.

Дверной-  он ,наверное, от гаража.

Тогда положим его к гаражу.

Два разводных (гаечных) ключа,

У нас получилось четыре ключа.

«Три подружки на опушке»

Подружки поменялись шляпками с грибами.

На девочках грибные шляпки, а на грибах шляпки-головные уборы.

Три у девочек и три у грибочков. Всего шесть.

«Меткий стрелок»

Из лука, только не из оружия, а из овоща.

У дедушки, в корзине с овощами.

«Урожай»

«Юный художник»

«Встреча в лесу»

Художник рисует рябину.

Кистью рябины.

А на рябине висят кисти для рисования.

Художественная.

«Встреча в лесу».

Девочка и лиса.

Девочка несёт корзинку с лисичками-животными, а лиса играет с лисичками грибами.

Дети рассказывают и меняют местами изображения.

Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.

Видеоряд «Художник»

Дети смотрят и слушают обращение художника.

Дети рассматривают портрет друга , удивляются и советуют нарисовать  куклу Петрушку.

Дети благодарят художника и рассматривают план, начинают действовать по плану, находят в помещении книжки.

«Мы едем». Координация речи сдвижением

Нам проехать не хитро

Через город на метро.

Нет машин и пешеходов,

Перекрёстков переходов.

Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.

 

Дети делятся впечатлениями и высказываются  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД "Весёлый гномик" (применение метода наглядного моделирования в процессе образовательной деятельности)

Методическая разработка НОД в логопедической группе, для детей старшего дошкольного возраста. Цель: является обобщение знаний у детей, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. ...

Методическая разработка Проект "Весёлая бумага"

Методическая разработка "Презентация  проекта "Весёлая бумага"...

Методическая разработка "Путешествия весёлых человечков"

Обучение дошкольников правилам дорожного движения...

Методическая разработка "Выставка - ярмарка "Путешествие на воздушном лайнере"

Данная разработка показана на РМО старших воспитателей. На ярмарке педагоги делятся своим педагогическим опытом....

Методическая разработка "Истории в картинках"

Представленный материал может быть использован педагогами ДОО с целью развития эмпатии, способности распознавать и выражать различные эмоции у детей дошкольного возраста....