Психолого- педагогические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере. Особенно это касается детей с задержкой психического развития. В отличие от задержки психического развития, умственная отсталость носит необратимый характер, так как в этом случае стойкое нарушение познавательной деятельности обусловлено органическим поражением или недоразвитием коры головного мозга.
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы. Также одно из часто встречающих признаков психического расстройства является аутизм.
Аутизм – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности; признак психического расстройства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karapetyan_m.v.ppt | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задержка психического развития — одна из наиболее распространенных форм психической патологии, отличающаяся неравномерной сформированностью процессов познавательной и эмоциональной сферы, которую выявляют с началом обучения ребенка.
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Речь Восприятие Память Внимание Мышление
Умственная отсталость является не психическим заболеванием, а специфическим состоянием, когда интеллектуальное развитие ребенка ограничено определенным уровнем функционирования центральной нервной системы ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
СТЕПЕНИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ Умственная отсталость легкая Умственная отсталость умеренная Умственная отсталость тяжелая Умственная отсталость глубокая
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ Детский аутизм - это нарушение психологического развития, проявляющееся врожденныминарушениями или трудностями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами поведения .
Критерии аутизма : проявления аномального развития в возрасте до 3-х лет; качественные нарушения социального взаимодействия; качественные нарушения коммуникации (речевого общения); ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий; клиническая и психологическая картина не соответствует другим нарушениям психического развития.
ЧАСТО ДИАГНОСТИРУЕМЫЕ ВИДЫ АУТИЗМА Атипичный аутизм Синдром Ретта Синдром Аспергера
РАЗЛИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ нарушения речи как следствие задержанного развития (косноязычие, физиологическая эхолалия, бедность запаса слов и др.); речевые нарушения в связи с задержанным становлением сознания Я в виде неправильного употребления местоимений и глагольных форм; речевые нарушения кататонической природы (эхолалии, внутренняя речь затухающая, мутизм, скандирование, растянутое или ускоренное звукопроизношение, нарушения тональности, темпа, тембра речи и др.); психического регресса (появление речи довербального фонематического уровня); расстройства речи, связанные с патологией ассоциативного процесса (нарушения смысловой стороны речи в виде незавершенных, непоследовательных ассоциаций и др.).
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С РДА Некоммуникативность речи; Искаженность речи; Часто наличие своеобразной вербальной одаренности; Мутизм или распад речи.
Только тесный контакт родителей и специалистов, могут способствовать устранению различных проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.
Спасибо за внимания! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.
Данная статья отражает комплексное сопровождение детей в дошкольном образовательном учреждении. В ней раскрывается содержание работы специалистов ДОУ, направления работы службы сопровождения....
Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"
В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СТАТЬЯ ОПУБЛИКОВАНА В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЕ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014) И В НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СБОРНИКЕ "ОБРАЗОВАНИЕ.ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО." (ВЫПУСК № 8/2014)...
Презентация "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В данной презентации рассказывается об особенностях детей с ОВЗ и создания оптимальных психолого-педагогических условий для их полноценного речевого развития....
Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»
Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....
Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...