Конспект ООД занятие по сказкотерапии использованием ИКТ «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белоус Светлана Александровна

Конспект ООД занятие по сказкотерапии использованием ИКТ «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zanyatie_po_skazkoterapii_ispolzovaniem_ikt.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД занятие по сказкотерапии использованием ИКТ

«По дорогам сказки «Заюшкина избушка»

По дорогам сказки «Заюшкина избушка».

Цель: помочь детям понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Задачи: 

- создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

- продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. - формировать умение действовать в соответствии с ними.

- воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

- развивать творческие способности детей: воображение, речь.

Методические приёмы: беседа, объяснение, вопросы, показ сказки, поощрение.

Оборудование: ноутбук, проектор, электронная презентация.

Материал:

- запись спокойной музыки;

- картина с сюжетом сказки;

-избушка ледяная;

- избушка лубяная;

-животные персонажи.

Предварительная работа.

-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,

- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,

- слушание сказки «Заюшкина избушка»,

-рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

- просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Организованная образовательная деятельность:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку

(Хотите?)  ….

А отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.

- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой.

- Глазки закрываем:

Раз, два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! (дети открывают глаза)

- Картинка поможет нам узнать, в какую сказку мы попали. (2слайд)

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Кто герои сказки?

Дети: Лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух. (3слайд)

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Сначала была зима. А потом пришла весна.

Воспитатель: Почему растаяла избушка?

Дети: Пришла весна. Выглянуло солнышко.

Воспитатель: А сейчас мы будем играть в сказку.

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

Дети: Лиса злая, потому что выгнала зайца. (4слайд)

- Заяц, собака, волк, медведь, петух - добрые.

Воспитатель: Кто будет лисой?

Дети: Игорь - я буду лисой.

Воспитатель: Кто будет зайцем?

Дети: Ира - я буду зайцем.

Воспитатель: Кто будет собакой?

Дети: Ваня - я буду собакой.

Воспитатель: Кто будет волком?

Дети: Серёжа - я буду волком.

Воспитатель: Кто будет медведем?

Дети: Коля - я буду медведем.

Воспитатель: Кто будет петух?

Дети: Саша - я буду петух.

Воспитатель: Начинаем играть.

Зайка иди в свою избушку, лиса в свою избушку.

Пришла весна, выглянуло солнышко, у лисы избушка растаяла.

Пришла лиса к зайцу и попросилась к нему жить.

Прошёл день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.

- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить.

Сидит заяц и плачет.

Бежит собака.

Дети: Тяф, тяф, тяф! Почему, ты зайчик плачешь?

Дети: Меня выгнала из дома лиса.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

- Тяф, тяф, тяф! Уходи лиса, вон.

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Воспитатель: Испугалась собака и убежала.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

- Уыыы. Уходи лиса, вон.

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Воспитатель: Испугался волк и убежал.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо медведь.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

Ррррр. Уходи лиса, вон!

Дети: А лиса с печи:

Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закоулочкам!

Воспитатель: Испугался волк и убежал.

Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо петух, несёт косу.

Дети: Почему, ты заинька плачешь?

Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.

Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.

Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.

Дети: Выгоню.

Ку - ка - ре - ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Уходи лиса, вон!

Воспитатель: Услыхала лиса, испугалась и говорит:

Дети: Одеваюсь

Дети: Петух опять:

Ку - ка - ре - ку!

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Уходи лиса, вон!

Воспитатель: Испугалась лиса, выскочила - да бежать.

А заюшка с петушком стали жить да поживать. (5 слайд)

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем,

Только не грусти

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в группе.

Какое время года в сказке?

Дети: Зима, весна.

Воспитатель:  Кого мы выручали из беды?

Что было самое трудное?

Что помогло нам справиться с трудностями?

Дети: Выгнать лису из избушки.

Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.

Воспитатель: Молодцы, говорили хорошо. На этом наша сказка закончилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....

Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР

На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"

Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет ...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...