Конспект ООД занятие по сказкотерапии использованием ИКТ «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект ООД занятие по сказкотерапии использованием ИКТ «По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_zanyatie_po_skazkoterapii_ispolzovaniem_ikt.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД занятие по сказкотерапии использованием ИКТ
«По дорогам сказки «Заюшкина избушка»
По дорогам сказки «Заюшкина избушка».
Цель: помочь детям понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Задачи:
- создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
- продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. - формировать умение действовать в соответствии с ними.
- воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
- развивать творческие способности детей: воображение, речь.
Методические приёмы: беседа, объяснение, вопросы, показ сказки, поощрение.
Оборудование: ноутбук, проектор, электронная презентация.
Материал:
- запись спокойной музыки;
- картина с сюжетом сказки;
-избушка ледяная;
- избушка лубяная;
-животные персонажи.
Предварительная работа.
-разучивание песни «Если с другом вышел в путь»,
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе,
- слушание сказки «Заюшкина избушка»,
-рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
- просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами ««Здравствуй, это я!»
(Дети здороваются друг с другом и с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости в сказку
(Хотите?) ….
А отправимся в путешествие с помощью волшебной палочки и волшебных слов.
- Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз. Звучит музыка «В гостях у сказки», воспитатель дотрагивается до детей указкой.
- Глазки закрываем:
Раз, два, три,
Сказка оживает-
Внимательно смотри! (дети открывают глаза)
- Картинка поможет нам узнать, в какую сказку мы попали. (2слайд)
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Кто герои сказки?
Дети: Лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух. (3слайд)
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Сначала была зима. А потом пришла весна.
Воспитатель: Почему растаяла избушка?
Дети: Пришла весна. Выглянуло солнышко.
Воспитатель: А сейчас мы будем играть в сказку.
- А кто из героев добрый, а кто злой?
-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?
Дети: Лиса злая, потому что выгнала зайца. (4слайд)
- Заяц, собака, волк, медведь, петух - добрые.
Воспитатель: Кто будет лисой?
Дети: Игорь - я буду лисой.
Воспитатель: Кто будет зайцем?
Дети: Ира - я буду зайцем.
Воспитатель: Кто будет собакой?
Дети: Ваня - я буду собакой.
Воспитатель: Кто будет волком?
Дети: Серёжа - я буду волком.
Воспитатель: Кто будет медведем?
Дети: Коля - я буду медведем.
Воспитатель: Кто будет петух?
Дети: Саша - я буду петух.
Воспитатель: Начинаем играть.
Зайка иди в свою избушку, лиса в свою избушку.
Пришла весна, выглянуло солнышко, у лисы избушка растаяла.
Пришла лиса к зайцу и попросилась к нему жить.
Прошёл день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать.
- Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить.
Сидит заяц и плачет.
Бежит собака.
Дети: Тяф, тяф, тяф! Почему, ты зайчик плачешь?
Дети: Меня выгнала из дома лиса.
Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.
- Тяф, тяф, тяф! Уходи лиса, вон.
Дети: А лиса с печи:
Как выскочу,
Как выпрыгну -
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Воспитатель: Испугалась собака и убежала.
Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.
Дети: Почему, ты заинька плачешь?
Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.
Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.
Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Дети: Выгоню.
- Уыыы. Уходи лиса, вон.
Дети: А лиса с печи:
Как выскочу,
Как выпрыгну -
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Воспитатель: Испугался волк и убежал.
Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо медведь.
Дети: Почему, ты заинька плачешь?
Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.
Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.
Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал и ты не выгонишь.
Дети: Выгоню.
Ррррр. Уходи лиса, вон!
Дети: А лиса с печи:
Как выскочу,
Как выпрыгну -
Пойдут клочки
По закоулочкам!
Воспитатель: Испугался волк и убежал.
Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо петух, несёт косу.
Дети: Почему, ты заинька плачешь?
Дети: Пустил лису в избушку, а она меня выгнала.
Дети: Не плач, зайчик - я её выгоню.
Дети: Не выгонишь, собака гнала - не выгнала, волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал и ты не выгонишь.
Дети: Выгоню.
Ку - ка - ре - ку!
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Уходи лиса, вон!
Воспитатель: Услыхала лиса, испугалась и говорит:
Дети: Одеваюсь
Дети: Петух опять:
Ку - ка - ре - ку!
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Уходи лиса, вон!
Воспитатель: Испугалась лиса, выскочила - да бежать.
А заюшка с петушком стали жить да поживать. (5 слайд)
Воспитатель: А нам пора возвращаться.
Глазки закрываем:
Раз, два, три.
Сказку покидаем,
Только не грусти
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в группе.
Какое время года в сказке?
Дети: Зима, весна.
Воспитатель: Кого мы выручали из беды?
Что было самое трудное?
Что помогло нам справиться с трудностями?
Дети: Выгнать лису из избушки.
Справиться с трудностями нам помогло добро, дружба.
Воспитатель: Молодцы, говорили хорошо. На этом наша сказка закончилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""
Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»
знакомство детей с содержанием сказки «Заюшкина избушка» через «театральные» приемы....
Занятие по рисованию с элементами драматизации по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе для детей с ЗПР
На занятии знакомим детей с приемом рисования - тычокзакрепляем знания о сказкахпрививаем интерес к народному творчеству...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке "Заюшкина избушка"
Развивать у детей интерес к математике через сказку. Одним из условий успешной реализации программы по формированию математических представлений является организхация развивающей среды, что позволяет ...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...