Программа профилактики СОП и группы риска в ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике
Программа профилактических мероприятий по предупреждению социально-опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska_v_dou.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профилактики СОП и группы риска.
Составила педагог психолог МБДОУ «Красулинский детский сад» Логинова Р.В.
Социальная политика правительства в сфере детства в течение последних лет нацеливает отрасль образования на создание и внедрение в деятельность учреждений эффективных технологий, позволяющих предупреждать и выявлять ситуации детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях, выстраивать работу с семьями и детьми, в зависимости от сложности испытываемых ими проблем, отслеживать результаты этой работы.
В детском саду группой специалистов ДОУ разработана программа профилактических мероприятий по предупреждению социально-опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении.
Планирование работы ведётся по следующим направлениям:
- диагностическая деятельность;
- организационная деятельность;
- консультационно-просветительская деятельность;
- коррекционно-профилактическая деятельность.
Цель программы:
формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи.
Задачи программы:
- побуждение к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребёнка в семье;
- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;
- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;
- оказание консультативно - методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;
- разработка методических рекомендаций для родителей.
В совместной работе педагогов и родителей, мы определили следующие принципы:
- не поучать, а приглашать к сотрудничеству;
- находиться в партнерской позиции с родителями;
- вести конструктивный диалог с родителями.
План проведения профилактических мероприятий
в работе с детьми и семьями группы риска и находящимися в социально-опасном положении (СОП)
№ | Мероприятие | Форма проведения | Дата проведения
| Ответственные |
1 | Давайте познакомимся! | День открытых дверей родительское собрание. | Сентябрь | воспитатели и специалисты ДОУ
|
2 | Организация дополнительных образовательных услуг. | Совместное творчество родителей и детей. Занятия с воспитанниками и их родителями. Игры и мини-развлечения.
|
В течение года |
Специалисты и воспитатели
|
3 | специалистов ДОУ «Семейный консультант» | Консультации, родительские собрания, информационная поддержка (выпуск памяток). Индивидуальные консультации, беседы с родителями.
|
В течение года |
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
4. | Мастерская « У деда Мороза»
Конкурс снежных построек | Изготовление новогодних украшений совместно дети и родители Совместное творчество педагогов, родителей и детей по оформлению снежных городков
| Декабрь,
| воспитатели ДОУ
|
5. | Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
| Индивидуальные занятия с воспитанниками и их родителями | В течение года | учитель-логопед педагог-психолог |
Мероприятия, направленные на профилактику социально опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении позволяют:
- пропагандировать семейные ценности, семейное воспитание и здоровый образ жизни;
- установить позитивные отношения в кругу семьи, улучшить семейный микроклимат;
- сплотить молодые семьи, наладить дружеские отношения между семьями;
- предупредить развитие семейных дисфункций;
- повысить заинтересованность и осведомленность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка;
- организовать психолого-педагогическую помощь;
- выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;
- создать социальную поддержку для неблагополучных семей.
Перспективы работы
- В дальнейшем мы планируем продолжить работу по профилактике социально опасного положения, повышать качественный уровень знаний родителей в вопросах воспитания и развитиях детей, приобщать их к участию в жизни дошкольного учреждения
- Пригласить к сотрудничеству специалистов детской поликлиники, ПМПК.
- Проанализировать и обобщить опыт работы, поделиться опытом с другими дошкольными учреждениями города.
Целевые программы сопровождения детей группы "риска" и СОП в условиях ДОУ:
№ | Название программы. Субъекты сопровождения. | Решаемые задачи. | Основные методы коррекции. |
1 | Педагог – психолог Индивидуальные коррекционные занятия Цель программы: тренировка психических процессов в игровой форме. Ребенок 5-7 лет, характеризующийся низкой зрелостью произвольности психических познавательных процессов | 1. Развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенность, переключаемость, объем, устойчивость. 2. Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти 3. Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы и т. п | 1. Игры с правилами: - Дидактические; - Настольные; 2. Пальчиковые игры 3. Сенсорные игры 4. Графические игры; 3. Упражнения на нейтрализацию эмоциональной тревожности. |
2 | Программа групповых игровых тренингов "Давайте жить дружно". Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка. Дети 4-6 лет с высоким уровнем тревожности. | 1. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным; 2. Развивать навыки социального поведения; 3. Формировать позитивное отношение к своему «Я» 4. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. | а) мимическая гимнастика б) упражнения на мышечную релаксацию в) дыхательная гимнастика г) сказкотерапия д) игры-коммуникации е) рисование, кляксография |
3 | Учитель – логопед. Логопедическая коррекционная программа Цель: Коррекция общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста» Дети 5-7 лет с проблемами в речи. | 1.Развитие просодической стороны речи; 2. Правильного звукопроизношения звуков; 3. Развитие фонематических процессов; 4Лексико - грамматических средств языка; | 1. Артикуляционные гимнастики; - Игры на развитие направленной воздушной струи; - Пальчиковые гимнастики; 2. Компьютерная игра «Игры для Тигры» 3.Логопедический массаж пальцев и кистей рук с использованием нестандартного оборудования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»
Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...
ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»
Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...
Программа психологического сопровождения детей группы риска на 2016-2018 учебные годы
Данная программа предполагает планирование сопровождения детей группы риска...
Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении
Цель программы – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....
Программа социально-педагогического сопровождения и поддержки детей группы «риска» на 2020-2021 учебный год
Программа социально-педагогического сопровождения и поддержки детей группы «риска»...
ПЛАН-ПРОГРАММЫ психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска"
ПЛАН-ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения по развитию мелкой моторики, внимания, памяти и мышления...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА...