Программа профилактики СОП и группы риска в ДОУ
рабочая программа по коррекционной педагогике

Логинова Раиса Владимировна

Программа профилактических мероприятий по предупреждению социально-опасного положения  и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska_v_dou.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профилактики СОП и группы риска.

Составила педагог психолог  МБДОУ «Красулинский детский сад» Логинова Р.В.

 

           Социальная политика правительства в сфере детства в течение последних лет нацеливает отрасль образования на создание и внедрение в деятельность учреждений эффективных технологий, позволяющих предупреждать и выявлять ситуации детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях, выстраивать работу с семьями и детьми, в зависимости от сложности испытываемых ими проблем, отслеживать результаты этой работы.

В детском саду  группой специалистов ДОУ разработана программа профилактических мероприятий по предупреждению социально-опасного положения  и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении.

  Планирование работы ведётся  по следующим направлениям: 

         - диагностическая деятельность;

         - организационная деятельность;

         - консультационно-просветительская деятельность;  

         - коррекционно-профилактическая деятельность.

  Цель программы:   

 формирование комплексной  системы социально-психолого-педагогической  поддержки семьи.

Задачи программы:

- побуждение к сознательной деятельности по  развитию и воспитанию ребёнка в семье;

- реконструкция, оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;

- повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

- оказание консультативно - методической  помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;

- разработка методических рекомендаций для родителей.

 В совместной работе педагогов и родителей, мы определили следующие принципы: 


 - не поучать, а приглашать к сотрудничеству;

 - находиться в партнерской позиции с родителями;

 - вести конструктивный диалог с родителями.

 

План проведения профилактических мероприятий

в работе с детьми и семьями группы риска и находящимися в социально-опасном положении (СОП)

 

Мероприятие

Форма проведения

Дата проведения

 

Ответственные

1

 Давайте познакомимся!

 День открытых дверей

 родительское собрание.

 Сентябрь

воспитатели и специалисты ДОУ

 

 

2

Организация дополнительных образовательных услуг.  

Совместное творчество родителей и детей.

Занятия с воспитанниками и их родителями.

Игры и мини-развлечения.

 

 

 

В течение года

 

Специалисты и воспитатели

 

 

 

3

 специалистов ДОУ

«Семейный консультант»

Консультации, родительские собрания, информационная поддержка (выпуск памяток).

Индивидуальные консультации, беседы с родителями.

 

 

 

В течение года

 

Воспитатели, специалисты ДОУ

 

4.

Мастерская

« У деда Мороза»

 

Конкурс снежных построек

 Изготовление новогодних украшений совместно дети и родители

Совместное творчество педагогов, родителей и детей по оформлению снежных городков

 

 

 Декабрь,

 

 

 

 

 

 

 воспитатели ДОУ

 

 

5.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

 

 

Индивидуальные занятия с воспитанниками и их родителями

В течение года

учитель-логопед

педагог-психолог

Мероприятия, направленные на профилактику социально опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении позволяют:

- пропагандировать семейные ценности, семейное воспитание и здоровый образ жизни;

- установить позитивные отношения в кругу семьи, улучшить семейный микроклимат;

- сплотить молодые семьи, наладить дружеские отношения между семьями;

- предупредить развитие семейных дисфункций;

- повысить заинтересованность и осведомленность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка;

- организовать психолого-педагогическую помощь;

- выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;

- создать социальную поддержку для неблагополучных семей.

 

Перспективы работы

- В дальнейшем мы планируем продолжить  работу по профилактике социально опасного положения, повышать качественный уровень знаний родителей в вопросах воспитания и развитиях детей, приобщать их к участию в жизни дошкольного учреждения

- Пригласить к сотрудничеству специалистов детской поликлиники, ПМПК.

- Проанализировать и обобщить  опыт работы, поделиться опытом с другими дошкольными учреждениями города.

 Целевые программы сопровождения детей группы "риска" и СОП в условиях ДОУ:

Название программы.

Субъекты сопровождения.

Решаемые задачи.

Основные методы коррекции.

 1

Педагог – психолог

Индивидуальные коррекционные занятия

Цель программы: тренировка психических процессов в игровой форме. Ребенок 5-7 лет, характеризующийся низкой зрелостью произвольности психических познавательных процессов

1. Развитие компонентов произвольного внимания: сосредоточенность, переключаемость, объем, устойчивость.

2. Развитие произвольной зрительной и слуховой памяти

3. Развитие компонентов логического мышления, умения анализировать, делать выводы и т. п

1. Игры с правилами:

- Дидактические;

- Настольные;

2. Пальчиковые игры

3. Сенсорные игры

4. Графические игры;

3. Упражнения на нейтрализацию эмоциональной тревожности.

 2

Программа групповых игровых тренингов "Давайте жить дружно".

Цель: способствовать психическому и личностному росту ребенка.

Дети 4-6 лет с высоким уровнем тревожности.

1. Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;

2. Развивать навыки социального поведения;

3. Формировать позитивное отношение к своему «Я»

4. Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

а) мимическая гимнастика

б) упражнения на мышечную релаксацию

в) дыхательная гимнастика

г) сказкотерапия

д) игры-коммуникации

е) рисование, кляксография

3

Учитель – логопед.

Логопедическая коррекционная программа

Цель: Коррекция общего недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста»

Дети 5-7 лет с проблемами в речи.

1.Развитие просодической стороны речи;

2. Правильного звукопроизношения звуков;

3. Развитие фонематических процессов;

4Лексико - грамматических средств языка;

1. Артикуляционные гимнастики;

- Игры на развитие направленной воздушной струи;

- Пальчиковые гимнастики;

2. Компьютерная игра «Игры для Тигры»

3.Логопедический массаж  пальцев и кистей рук с использованием нестандартного оборудования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы «Коррекционно – развивающая программа по развитию эмоционально – личностной сферы у детей из семей группы «риска» «Ладонь в ладонь»

Разработана для проведения коррекционно – развивающей работы с детьми по формированию эмоционально – личностной сферы у дошкольников...

ПРОГРАММА психологического сопровождения детей «группы риска»

Воспитанники «группы риска» - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны воспитателей и других специалистов.Говоря о проблемах в эмоционально-личностном развитии, исследова...

Программа психологического сопровождения детей группы риска на 2016-2018 учебные годы

Данная программа предполагает планирование сопровождения детей группы риска...

Коррекционно-развивающая программа "Мама, папа, я - дружная семья" по сопровождению семей с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении

Цель программы  – создание системы комплексной помощи семьям с детьми «группы риска» в дошкольном образовательном учреждении....

Программа социально-педагогического сопровождения и поддержки детей группы «риска» на 2020-2021 учебный год

Программа социально-педагогического сопровождения и поддержки детей группы «риска»...

ПЛАН-ПРОГРАММЫ психолого-педагогического сопровождения детей "группы риска"

ПЛАН-ПРОГРАММА психолого-педагогического сопровождения по развитию мелкой моторики, внимания, памяти и мышления...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РАМКАХ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА...