Эффективное использование игр при коррекции звукопроизношения
презентация по коррекционной педагогике
В Презентации содержится подборка дидактических, словесных и др. игр таких авторов как Ткаченко Т.А., Комаровой Л.А. и других известных авторов, которые эффективны при коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_ispolzovanie_igr_pri_korrektsii_zvukoproiznosheniya.pptx | 821.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После постановки звука наступает этап введения звука в речь ребенка, т.е. автоматизация звука . Академик И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся не только у животных, но и в коре головного мозга человека, говорил, что любое автоматизированное движение мышц (что рук и ног, что языка и губ) – сначала выполняется с участием сознания (перенести вес на одну ногу, другую согнуть в колене, выдвинуть ее вперед…), многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип», «автоматизм». Автоматизация будет успешной и не заставит ребёнка прилагать усилия в достижении цели, к огда ребенок не замечает, что проводится тяжелая кропотливая работа.
Э тапы автоматизации звуков Автоматизация звука в слога́х ; Автоматизация звука в словах ( в начале слова, в середине, в конце), в словах со стечением согласных звуков; Автоматизация в словосочетаниях, фразах и предложениях; Автоматизация в чистоговорках , скороговорках и стихах; Автоматизация в рассказах и в связной разговорной речи Автоматизация звука – это закрепление навыка правильного произношение звука в специально организованных упражнениях
Основные правила автоматизации звуков Многократное ежедневное проговаривание речевого материала Постепенное повышение темпа речевых упражнений Подбор материала с учетом его звуковой наполняемости От повторения слов и предложений за взрослым к самостоятельному называнию картинок, описанию сюжетов, рассказыванию стихов и скороговорок Создание ситуации успеха, постоянное применение похвалы
Закрепление произношения звука в слогах « УгаДай слово» Добавь слог –ла : иг … мет … си… шка … кук … пи …. шко … ска … Добавь слог – лы : ви … корал … во … по… за …. сто … Добавь слог – ло : дуп .. свер .. се … «Доскажи словечко»
Л Упражнение «Эхо». Послушай слова. (Взрослый называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Л. Упражнение « Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: резиновые, зелёные... — ласты; мохнатая, собачья… − лапа и т.д . Упражнение «Хлопушки». Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов хлопками .
Подскажи , какая картинка лишняя в каждом домике, назови и обведи ее. Объясни, почему ты так сделал. Назови остальные картинки в каждом домике одним словом. Р «Четвертый лишний»
«Половинки»
У Р есть младшая сестренка. Она еще не умеет выговаривать звук Р. Послушай, как у нее получается. Скажи правильно и найди соответствующую картинку. 1. ...ома покупает ... озы . 2.... ая пишет ... учкой . 3. 0...а иг ... ает с ... акетой . 4. Ню...а ест а... буз . 5. ... омашки ... астут в т... аве . 6. Ма ... уся соби ... ает у... ожай . Прочитайте ребенку предложения, пропуская звук Р. Ребенок должен найти подходящую картинку и произнести предложение правильно. Р «Исправь малышку»
Халат надел маму. На белке сидела ёлка. Флажок махал Павлом. Стол поставили на лампу. Стул укатился под клубок. У голубого платья есть кукла. Ладони вымыли Аллу мылом. Шёлковый галстук купил Володю. «Заколдованные предложения»
В розах растут сады. Мусор убирает Рому. Арбуз купил Артёма. Куры кормят Марусю. Рыба поймала рыбака. Красный шарф надел Егора. Торт подарил Раю на день рождения. В помидорах и огурцах растут огороды. «Незнайка», «Небылицы»
Лада помыла тарелку, и Володя… Лада мыла пол, и Володя… Лада писала письмо, и Володя … Лада пела, и Володя… Лада пила молоко, и Володя … И я видел дятла! Я видела дятла! «Дразнилки»
АЛ – АЛ – АЛ – у нас будет бал, ОЛ – ОЛ – ОЛ – в зале надо вымыть пол, ОЛ – ОЛ – ОЛ – в зал поставили мы стол, УЛ – УЛ – УЛ – у стола поставим стул. АЛ – АЛ – АЛ – вот заходят гости в зал , АЛ – АЛ – АЛ – ах, какой весёлый бал! « Чистоговорки » Ла -ла -ла – жужжит и мёд несёт ... Ла-ла-ла – как у тебя идут ...? Ло- ло - ло – зимой от снега всё ... Ло- ло - ло – поля все снегом ... Лу- лу - лу – все танцуют на ... Лы-лы-лы – в кухне вымою ...
Егор, Егор, укажи свой двор! — А вот мой двор, голубой забор. Проворонила ворона вороненка Шёл Егор через двор , Рано утром два барана Нёс топор чинить забор. Барабанят в барабаны. Скороговорки и стихи
? Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает – тот слезы проливает. Загадки 100
Это – Юра. У Юры есть цветные карандаши. Цветными карандашами Юра раскрашивает картину. На картине изображены красивые розы. Розы стоят в керамической вазе. Рассказ по «цепочке»
Здоровая и счастливая жизнь детей в н аших руках !!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста
Коррекционная логопедическая работа у детей с общим недоразвитием речи производится поэтапно. Важную роль в коррекции звукопроизношения играет качественно проведенный подготовительный этап....
Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с ОНР с использованием ИКТ
План по самообразованию...
Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Аннотация: В данной статье рассматриваются возможности внедрения биоэнергопластики в логопедический процесс дошкольной образовательной организации, проведение коррекции сложных нарушений звукопроизнос...
«Эффективные способы и приемы коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста».
Коррекционная логопедическая работа у детей с общим недоразвитием речи производится поэтапно, в статье раскрыты эффективные способы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей....
Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста...
Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Использование биоэнергопластики в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
Эффективность использования мнемотехники при коррекции речи дошкольника
Речь для человека является самым главным средством общения. При помощи речи человек может сформулировать и высказать свои мысли, а также передавать информацию другим людям. Речь является ярким отражен...