Конспект НОД по теме "Жадина и Вредина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Целью НОД являетсв создание доброжелательных отношений между детьми, формирование положительных. черт характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 4–5 лет по теме «Жадина и Вредина»
Цель:
-создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу «безопасности» в группе;
- корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроения;
Задачи:
Обучающие: формировать у детей положительные черты характера; повышать уровень самоконтроля эмоционального состояния;
Развивающие: совершенствовать память, мышление, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, воображения;
Воспитывающие: воспитывать у детей стремление помочь, повысить эмоциональное состояние и настроение детей, воспитывать доброжелательность и другие положительные черты характера.
Форма организации: групповая
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание картинок, рассказ, психогимнастика, невербальные упражнения, поощрение, художественное слово, похвала.
Оборудование:, магнитофон, USB-носитель, фонограмма песни « Когда мои друзья со мной» муз.В. Шаинского, сл.М. Танича , картинки с изображениями Жадины и Вредины, картинки смайликов с изображением радости, злости, гнева.
Предварительная работа: чтение сказки про жадину и вредину, просмотр мультфильма «Жила-была царевна», проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, проведение психогимнастики; чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц;
Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное,;познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.
Продолжительность занятия — 20 - 25 мин.
Структура и ход занятия:
- организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
- основной этап (12-15) – объяснение новой темы .
- итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – педагог благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход НОД
Организационный этап
Дети входят в группу и становятся в круг. Здороваются на двух языках (калмыцком и русском).
Психолог: Ребята, я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад. А вы? (Ответы детей
Психолог: Давайте покажем радость на своём лице. Что для этого нужно сделать? (улыбнуться).( показываю смайлика с радостной улыбкой).
А теперь улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто находится справа от меня, назову его по имени , поглажу его по плечу и скажу, что рада его видеть. Он повернётся к своему соседу и сделает то же самое. ( дети здороваются друг с другом)
Основной этап.
Психолог: (включаю фонограмму с песней В.Шаинского)
Послушайте эту песню. О чём она? (О дружбе). У вас есть друзья? Сергей,кто у тебя друг? А у тебя, Алтана? Найдан, кто твой друг? (ответы детей)
Психолог: Давайте возьмём друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Ответы детей)
Психолог: :
У друга тёплая и мягкая ладошка
Погладим друга по руке немножко
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом
Ни ссориться, ни драться нам не надо.
(Детей прошу сесть на стулья перед доской).
Психолог: Дети, когда я собиралась к вам в группу,со мной собрались две подружки: Жадина и Вредина.Но я им сказала,что обязательно спрошу разрешения у вас.
Психолог: ( показываю две картинки). Это- Жадина, а это- Вредина.
Они хотят с вами подружиться.Только хочу вас предупредить: Жадина _ никому ничего не дает, а все время у всех все отнимает и забирает себе(показываю картинку).
Психолог: А вы ,ребята,делитесь своими игрушками?(Ответы детей).
Психолог: Дети, а это Вредина (показываю картинку с изображением Вредины).Она все делает по - своему и никого не слушает,всем мешает играть,не дает спать своими капризами.Посмотрите какое у неё лицо ( показываю смайлики с выражением злости и гнева).
Дети : лицо у Вредины злое, нехорошее.
Психолог: Вы будете с ними знакомиться?
Ответы детей (Мы не хотим с ними дружить)
Психогимнастика «Жадный пес» (Дети садятся на ковер)
Цель: коррекция настроенияи и отдельных черт характера
Психолог: А еще бывают жадные собаки, послушайте об одной такой. (Читаю стихотворение В.Квитка:
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.
Дети сидят на ковре.
Психолог: Ой, как плохо быть жадным. Ребята,мы все-таки будем приглашать Жадину и Вредину в гости? Только вы учтите,если они придут,прогнать их будет очень трудно Дети : (Нет,не будем их звать в гости,они плохие)
Психолог: Плохие они почему?
Дети :Потому что делают всем плохо и обижают всех.
Психолог: Воспитатель: А если мы будем также себя вести,мы будем какими?
Дети : Мы будем вредными и плохими.
Психолог: Дети, существуют даже правила для Жадин и Вредин. Послушайте их.
- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться.
- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.
Психолог: Ребята, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? А чем можно поделиться? (Ответы детей.)
Психолог: А какие вы знаете пословицы о том, что плохо быть жадным?(чтение пословиц)
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» - (Марк).
«Не тем богат, что есть у тебя, а тем богат, чем поделиться рад» -(Айлана)
- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться-( Сергей).
- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.
(Дайсан).
Итоговый этап.
«Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)
Психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся все за руки, внимательно посмотрим друг на друга, и вспомним о чем мы сегодня говорили, что вам понравилось.
(Хвалю детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают что им больше всего понравилось).
Психолог: Правильно. Нужно быть хорошими и добрыми всегда, никого не обижать и чужого не брать!Я рада, что никто из вас не хочет быть Жадиной или Врединой. Я даю вам раскраски с игрушками. Вы их ракрасите и подарите своим друзьям.До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая мини-ситуция "Проказы вредины Всюся"
Игровая мини-ситуация "Проказы вредины Всюся" является разработкой игровой технологии "Учимся играя" и используется в работе с детьми 5-6 лет, включает в себя интеграцию образователь...
Летнее мероприятие в старшей логопедической группе «Проделки Вредины»
Летнее мероприятие в старшей логопедической группе проводится на участке детского сада.Цель: Формирование познавательно-речевой активности детей....
Презентация к развлечению о здоровье "Вредина"
Презентация по содержанию развлечения....
Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"
Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...
"Вредина-Привередина" - сценарий для детей подготовительной группы, посвящённый 8 Марта
Праздник насыщен не только музыкальным материалом, но и литературным. Юмористические сценки для девочек и мальчиков, современные танцевальные композиции, появление необычных персонажей внесли позитивн...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»
Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления и учит логике.Но мы стремимся ориентироваться не на достигнуты...