Тренинг по песочной терапии с педагогами
методическая разработка по коррекционной педагогике
Умение владеть собой, выражать свои эмоции, чувства через песок и воду, делиться ими с окружающими - один из главных показателей деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи и психологическое здоровье. В связи с актуальностью сохранения психологического здоровья педагогов ОУ предлагается профилактический тренинг по песочной терапии для использования в работе педагогов-психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов ОУ
по песочной терапии на тему: «Пожелание…»
Галкина Марина Евгеньевна, педагог – психолог
Разделы: Школьная психологическая служба
Цель: развитие тактильной чувствительности, произвольности, пространственных представлений, воображения, восприятия, снятие психофизического напряжения.
Оборудование: песочницы на каждого человека, различные игрушечные фигурки, природный материал, различные предметы, вода в бутылках.
Время тренинга: 1 час 20 минут.
Ход тренинга:
Разминка.
Уважаемые педагоги, здравствуйте, меня зовут «Песочная фея». Я приглашаю Вас в гости, в песочницу. Мы окунёмся немного в мир детства. Детство-это период человеческого развития, когда он учится понимать окружающий мир. В течение детства происходит чрезвычайно интенсивное физическое и психическое развитие человека.
Лишь малая часть людей способна сохранить свое детское восприятие мира (Эрик Берн)
Вы хотите узнать, о чём НА САМОМ ДЕЛЕ вы думаете, что НА САМОМ ДЕЛЕ чувствуете, что НА САМОМ ДЕЛЕ заботит вашу душу? Вы этого никогда не узнаете, если не взглянете в волшебную зеркальную гладь песка и не пожелаете «оживить» это неуловимое отражение. Песок нам дарит счастье с самого детства. Мы окунёмся немного в мир детства.
Детство от нас не уходит, детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят, с детства живут стариками.
Детство от нас не уходит, детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит - жизни сует-суета.
(Генрих Акулов)
Перед Вами песочница с песком. Вступите в диалог с песком, погладьте, погрузите руки в него, поиграйте, взаимодействуйте с ним.
Что за ощущение вызывает это прикосновение?
Отследите, какие возникают ощущения, чувства, образы (время - 5 мин.).
Затем идёт обсуждение.
- Какие возникли чувства?
- Какие ощущения?
- Какие воспоминания?
- Какие образы? (время - 10 мин.).
Исследование.
В радостные для семьи дни, мы поздравляем, друг друга, радуя, другого пишем своё пожелание на открытках, дарим подарки. Сегодня у Вас есть необычная возможность выразить своё пожелание, используя песок и воду, а также различные предметы. Возможно, каждый представляет своих детей или взрослых своей семьи как – то, по разному – кто – то кажется более счастливым, кто – то менее, а кто – то, может быть - несчастным. Так давайте порадуем их!
Инструкция.
Выберите фигурки похожие на самого счастливого в вашей семье и самого несчастного или менее счастливого ребёнка или взрослого. Разместите их в песочнице и создайте 2 композиции, выражающие ваше пожелание каждому из них. Используйте фигурки, природные материалы, воду и песок или просто песок, как Вам захочется.
(время - 10 мин.).
Обсуждение.
Давайте посмотрим наши композиции, какие они получились у каждого.
Идёт рассматривание.
В начале происходит работа с содержанием.
- Создатель композиции поясняет – кого выбрал из семьи, кто более счастливый, кто менее.
- По каким признакам выбирал, что чувствует к ним, какие события с ним происходят.
- Что хотел выразить каждому.
- Какое содержание композиции.
- Что использовал, из каких соображений?
Далее анализ внутренней динамики структуры компонентов (фигурок, материалов, изменения поверхности).
- Как расположены?
- Как могут взаимодействовать между собой эти фигурки?
- Что привлекает внимание? (время - 30 мин.).
Завершение тренинга.
- Какие чувства вызвала каждая композиция?
- На что обратили внимание?
- Какое послание, как Вам, кажется, выразил исполнитель?
- Чем похожи композиции, в чём различие?
- С каким персонажем идентифицировались?
- Какие чувства возникли у создателя композиции, с чем согласен, с чем – нет?
- Что нового узнали? (время – 15 мин.)
Мы все сегодня поработали очень хорошо – молодцы! Вам понравилось в гостях у Песочной Феи? Мы немного окунулись в волшебный мир, который называется – ДЕТСТВО.
И на такой поэтической ноте, мне хочется закончить наш тренинг словами Антуан де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства».
Литература
- Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ.: Речь, 2008. – 176 с.
- Автор: Генрих Акулов; Сайт: http://www.mir-poezii.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Мастер-класс педагога психолога по песочной терапии "Песочный мир чудес"
Мастер-класс по пескотерапии...
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Тренинг для родителей «В мире детских эмоций» с использованием технологий песочной терапии.
Тренинг направлен на ознакомление родителей с ролью эмоций в общении с детьми, на их распознавание и грамотное выражение.Взаимодействие включает непосредственно тренинговы...
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
Тренинг для воспитателей "Песочная терапия в работе педагогов"
Цель: снятие эмоционального напряжения педагогов ДОУ, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества внутри группы; развитие тактильно...
Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 3-4 лет с элементами песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Образовательная область: познавательное развитие.Возраст детей: 3-4 годаФормы совместной деятельности: беседа, экспериментирование, динамическая пауза, изобразительная деятельность.Фо...