Презентация "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация по коррекционной педагогике
Презентация "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 460.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различные стартовые возможности детей экосистема стремится к гомеостазу, поэтому ни один элемент не является ненужным. ? Одаренные ЭТНО
от социальной стигматизации к гуманизации
Термины Федерального закона № 273 - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. - инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. российская модель - модель «поглощения» или «стихийная» интеграция
КТО? Ребенок с нарушениями в развитии, то есть существующий в депривации . ЧТО ДЕЛАЕМ? Готовим не к школе, а к жизни! Воспитываем адекватное и оптимистичное отношение к своему дефекту. Улучшаем качество жизни . КАК? В специально созданных условиях, в безбарьерной среде.
Доступным для детей с ОВЗ любое образовательное учреждение делают педагоги , способные реализовать особые образовательные потребности «особых» детей а) любить б) чувствовать с) знать, что с ним делать
ДЛЯ ПЕДАГОГА ВАЖНО Осознание ценности маленьких шагов и медленного продвижения вперед, необходимых для овладения конкретным навыком. Принятие перспективы отсроченного результата . Понимание, что каждый следующий шаг требует, чтобы ребёнок сделал чуть-чуть больше, чем прежде, но каждое новое достижение открывает перед ним все более широкие возможности.
ОВЗ по характеру первичного дефекта: 1 и 2 вид: нарушения слуха 3, 4 вид: нарушения зрения 5 вид: нарушения речи 6 вид: нарушения опорно-двигательного аппарата 7 вид: ЗПР (при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития, слабовыраженные органические поражений ЦНС) 8 вид: умственная отсталость (органическое поражение ГМ, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов) - с недостатками эмоционально-волевой сферы : ранний детский аутизм - сложная структура дефекта
Аутизм 1990 г.: 1 на 2000 2013 г.: 1 на 88 новорожденных. Как ответ природы на возросшее количество информации Синдром Дауна Статистика ВОЗ за 2012 г. : 1 на 800 новорожденный около 2500 «солнечных» детей в год рождается в РФ 85% семей отказываются от ребенка с синдромом Дауна в род. доме (в том числе по рекомендации медицинского персонала) В Скандинавии не зафиксировано ни одного случая отказа. В Америке 250 семей стоят в очереди на их усыновление. Дети с ДЦП рождаются с частотой примерно 2 к 1000 новорожденных: характер двигательных и познавательных нарушений очень разнообразны .
Варианты психического дизонтогенеза («группы риска») педагогически запущенные дети Носители негативных психических состояний (утомляемость, психическая напряжённость, тревожность, фрустрация, нарушения сна, аппетита), без нарушений интеллектуального развития. Дети с психоПАТОподобными формами поведения (по типу аффективной возбудимости, истероидности , психастении и др.). Дети с нарушенными формами поведения органического генеза (СДВГ: мальчики и девочки = 4 к 1) Дети с психогениями ( неврозами ). Дети, имеющие асинхронию созревания отдельных структур головного мозга (в том числе по типу минимальной мозговой дисфункции ).
Синдром дефицита внимания и гиперактивности : Гейтс Фелпс Тимберлейк Аутистический спектр расстройств: Эйнштейн Ньютон Андерсен Конан Дойл Кант Бетховен Ван Гог Уорхол
Развитие жизненной компетенции Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях), умение попросить помощи у взрослого (набор фраз, осознание нестыдности ). Овладение социально-бытовыми умениями , используемыми в повседневной жизни. Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации. Преодоление фрагментированности и стереотипичности восприятия. Осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Принцип создания ситуации успеха с учетом положительных возможностей и опорой на «здоровое положительное» Принцип формирования социальной компетентности : когнитивная (учусь учиться) + эмоциональная (понимаю свои чувства) + коммуникативная (эффективно общаюсь) Ориентир на: формирование навыков социального поведения активизацию познавательного интереса развитие речи
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ Контроль за выполнением заданий. Единство и согласованность требований. Важно сохранить на занятиях и в семье единство и согласованность всех требований к ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Разные подходы вызывают эмоциональный стресс у детей. Организация охранительного режима. Необходимые привычки формируются медленно, поэтому их надо отрабатывать долго и упорно в условиях соблюдения режима. Формирование подготовительных навыков. К самым важным подготовительным навыкам самообслуживания и игры относятся: умение брать, сидеть, стоять, выполнять простые команды, а также умение координировать движения глаз, с одной стороны, и движения ног, рук и пальцев, с другой, для выполнения совместных действий (зрительно-моторная координация). Акцент на развитие концентрации внимания.
Способы развития концентрации внимания Стоять рядом. Ребёнок должен видеть и слышать того, кто с ним разговаривает. Лицо на уровне его глаз. Ведь это именно то, на чём ребенок должен сосредоточиться. Звать ребёнка по имени. Прежде чем попросить о чём-нибудь, привлечь его внимание, окликнув по имени. Не продолжать без положительного отклика. Устанавливать зрительный контакт. Внимательно подбирать слова. Использовать знакомые слова и короткие предложения. Быть постоянным. Говоря о людях, местах и предметах, использовать всегда одни и те же слова. Использовать жесты. Дополнять свои слова соответствующими жестами.
Тетради связи всех специалистов с рекомендациями друг другу + Индивидуальные карточки переписки педагогов с родителями
«ОСОБЫЕ» РОДИТЕЛИ Внимание сосредоточено больше на себе как родителе , а не на ребенке как воспитуемом. Рассогласование между желаемым образом родителя (как принимающего и любящего своего ребенка) и реальными чувствами по отношению к ребенку (нейтральное или негоативное ) Изменение родительского отношения к особым детям при поступлении в детский сад и через полгода : снижение требований и контроля к ребенку, увеличение межличностной дистанции, преувеличение детских успехов и возможностей. Формирование синдрома выученной беспомощности детей. Комплекс родительской неполноценности .
Стадии отношения к диагнозу ребенка Первая страх, гнев и поиски виноватого. Вторая отрицание, когда человек пытается убедить себя в том, что пугающий диагноз – ошибка. Третья Торг Четвертая проблема становится настолько очевидной, что ее уже нельзя не признавать, родители впадают в апатию или депрессию. Пятая принятие ситуации и собственного ребенка таким, какой он есть.
Необходимо ПРОЯСНЯТЬ ОЖИДАНИЯ родителей относительно будущего ребенка, готовность к сотрудничеству: Каковы планы на будущее родителей ребёнка? О чём они мечтают для него? Какая деятельность приносит ребёнку удовольствие? Приносит ли эта активность какие-либо долговременные результаты? Кем бы вы хотели видеть ребенка к моменту поступления в школу? Как вы видите счастливую и наполненную жизнь для ребёнка в будущем? Что может способствовать обретению такой жизни?
МГППУ http://edu-open.ru ИПИО http://www.inclusive-edu.ru Ссылки на информационно-методические ресурсы по инклюзивному образованию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.
Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...
Статья «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
В статье рассматривается понятие инклюзивного образования в контексте Федеральных Государственных Образовательных Стандартов дошкольного образования . Задачи ФГОС ДО в отношении детей с ограниче...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы»Секция «Дети в музее»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ«Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования:новые перспективы»Секция «Дети в музее»...
Выступление "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО. Алгоритм организации работы с детьми с ОВЗ на дошкольной ступени образования"
Представляю программу межрайонного семинара «Дети с ОВЗ в дошкольном образовании: организация инклюзивного образования» для педагогов дошкольного образования, куратором котрого я была и од...
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское эксперимент...
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...
Участие в модульном семинаре «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней» Экологическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС ДО
Презентация. Буклет. Модульный семинар «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» Образовательная деятельность в ДОО Мастер – класс «Роспись камней»...