Итоговое занятие "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Фирсова Алена Михайловна

Предлагаю итоговое занятие для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югра «Урайский специализированный Дом ребенка»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весна»

Подготовила:Фирсова А.М.

Урай,2016


Итоговое занятие. 1 младшая группа.

Тема: «Весна».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

Коррекционно-развивающие цели. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи (формирование умения отвечать на вопросы по картине). Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения. Воспитание длительного плавного выдоха. Обучение составлению рассказа по картинкам «Приметы весны». Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов).

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе.

Оборудование. Картина «Ранняя весна», карточки с опорными картинками, массажные мячики, горшок с мать-и-мачехой.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание одуванчиков на участке и в группе, разучивание стихотворения об этом растении и подвижной игры «Солнышко и дождик».

Словарная работа: Существительные:  машина, паровоз, самолет, кузов, руль, колесо, кабина, весна, капель, ручей, проталинка,подснежник,солнце, почки; Глаголы: гудит, светит,греет,набухли, Прилагательные: узкая, широкая, теплая маленькие,зеленые;Предлоги: на,за,под.

Ход занятия: (Звучит запись «Шум автомобиля»)

1.Организационный момент.

-Рябята, слышите,что за шум? Угадали?(Если не отвечают, спросить)

Кузов, кабина, колеса, руль. Что это? Это части машины. Вы слышите, как гудят машины.

Сегодня я покажу вам очень интересные картинки, а вы помогите мне понять, что на них нарисовано.

Классификация «Транспорт». Звукоподражание.

- Что ты видишь на своей картинке, Данил?

-Это машина.

-Как сигналит твоя машина? (Би-би-би!) –У Полины грузовая машина.

-А у тебя, Соня, что на картинке? (Паровоз). Правильно.

-Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту!)

-У тебя что, Мотя? (Самолет).Как гудит самолет, когда летит?(У-у-у!)

-Машина легковая, самолет, паровоз, грузовая машина. Как одним словом мы назовем? (Это транспорт.)

-Мы сегодня отправляемся путешествовать на машине. Я дам вам что? Руль.(Воспитатель раздает руль-кольцо).Звучит музыка.Поехали.

(Едут к телевизору)Вот и приехали. 

2.Просмотр ролика «Весна»Мы сейчас посмотрели мультфильм. Какое время года вы увидели?(Весна). Правильно.

Вот и весна пришла-

тепло собой принесла.

Мы сейчас пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать:

(Вдох носом, выдох ртом:  «Ах, как пахнет!»

Это запах первых листочков,

солнечных денечков,

Теплого ветерка

И душистого цветка!

3.Рассматривание картины. Приметы весны. Составление рассказа по схеме.

-Посмотрите, какая картина красивая. Солнышко светит ярко. Снег тает, капает капель: Кап-кап. Бегут по дорожкам ручейки. Расцветаю первые цветочки. Какое время года на картине, Соня? На картине весна.

Прежде, чем вы расскажите рассказ, посмотрите на картинки.

-Кто расскажет о весне. Иди Данил, Соня продолжит. Затем Матвей и Полина, покажи, где расцвели первые цветочки? Вот. Молодцы.

-Отправляемся в лес на прогулку.

Дорожки. Понятия: «широкий», «узкий».

-Перед нами две дорожки,

По какой из них шагать

Нужно нам сейчас узнать.

-Посмотрите, одинаковы ли дорожки? Нет.

- Какая это дорожка, Соня? Узкая. А эта,Данил? Широкая.Покажи Мотя какая широкая. А какая узкая?(показывают.)

-Соня, какую дорожку мы выберем.Узкую.

-Друг за дружкою мы встали

И за мною зашагали.

Шагают наши ножки

По узенькой дорожке.

4.Счет. Цвет.

- Ой, да тут кругом цветы, необычной красоты.

А как эти цветы называются, угадайте:

Приказала их принцесса

Принести зимой из леса,

Принесли зимой цветы.

А какие? Помнишь ты? (Подснежники)

(Цветы растут в ряд на полянке)

-Сколько цветов выросло на полянке?(Много)

-Сочитай, Соня.(1,2,3,4,5. Всего 5 подснежников, цветков)

-А сейчас я сорву 2 цветочка. Сколько цветов осталось?Данил сосчитает.

- А в руке у меня сколько, Матвей? Один.

- Совите по одному цветочку.У Матвея какого цвета подснежник?Желтый.

(Спрашиваю всех)

- У вас сколько цветов? Один.

Соберем букет. В букете сколько? (много)

5.Птицы.

Чтобы дальше держать путь

Нужно немного отдохнуть.

На полянке посидим

И немного помолчим.

Все ко мне подсели дружно

Птичек нам послушать нужно.(Звучит запись голосов птиц)

- Ребятки, каких птиц вы узнали? Посмотрите, где сидит воробей? На ветке.

- Где ворона? За деревом. Где сидит синичка? Под деревом.

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

 Как снега растают (руки в стороны, кисти вниз, качают)

Птицы прилетают (Машут «крылышками»)

Гнезда вьют из веток (соединяем пальцы полусогнутые чашечкой,                           показываем «гнездо»

Для птенцов, для деток. (пальцы переплетены в замочек, сгибаем, разгибаем пальцы).

6.Рассматривание деревьев.

-Дальше по лесу идем

От меня не отстаем

Вот деревьев целый ряд.

Как красив у них наряд.

- Посмотрите, ребята, на ветках набухли почки.

- Где почки, покажи, Матвей.

-Что появляется из почек? Скажи, Соня. Листочки.

- кто скажет какие листочки весной? Маленькие, зеленые.

Пальчиковая гимнастика «Ранняя весна».

Стало солнце припекать (Руки вверх, потянулись)

И набухли почки (соединяем ладошки друг к другу, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут с почки

Первые листочки. (Показать ладошки, пальцы полусогнуты).

7.Д/игра «Подскажи словечко»(Учить)

- Пригревает…..(Солнышко)

- Тает, что?.......(Снег, сосульки)

- Бегут и звенят,  что……..(ручейки)

-Появляются первые………(листочки, цветочки)

Звучит запись начинающегося дождя, гром.

- Тучи на небо надвигаются,

Подул теплый весенний ветерок.

8.Упражнение на развитие длительного выдоха, звукоподражание, звук У с разной силой голоса.Эмоции.

Ветер по лесу летал-

У-у-у(произносим тихо)

И деревьями играл:

-У-у-у-у!(произносят громче, качают руками над головой)

Ветви сильно раскачались:

Ух! Ух! (произносят громко и сильно качают руками)

И листочки испугались (трясут  кистями, изображают испуг)

Задрожали, задрожали….(быстро встряхивают кистями)

Оторвались и упали! (опустить руки вниз, присесть)

- Вот ветер утих,  поиграем, ребята?!

9.П/игра «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко (Руки ставят у лица, изображая «Окошко»)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

               Раз, два, три, четыре, пять,

               Вышел дождик погулять.

               - Убегайте, ребятки, а то промокните! Прячьтесь под кустик.

Дождик, дождик, лей, лей,

Чтобы все росло быстрей!

Дождик, дождик припусти,

Дай цветочкам подрасти! Никого не замочил дождик!

10.Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы.

После холодной зимы, пришла красавица Весна в лес. Землю травкой  и цветами приодеть, затем кустики нарядить листиками.

А лес такой большой, а сколько травы и цветов надо вырастить!

Без помощников ей не обойтись. Мы поможем Весне нарядить лес?

Сделаем так, чтобы расцвели одуванчики! (Звучит музыка, дети работают. По окончании работы дети несут картинки на лесную полянку)

Анализ.

Молодцы, ребята! Спасибо вам, за хорошую работу. Вы украсили лес такими прелестными одуванчиками. Что бы весна без вас делала!

Сюрприз.

-Посмотрите, Весна тоже вырастила цветы, но не простые, а волшебные с сюрпризом для вас. Сорвите себе по одному цветку, и посмотрите внутрь цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового досуга во второй младшей группе

Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко

Цель занятия -  учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены  для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...