Продуктивная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ.
консультация по коррекционной педагогике

Сулейманова Оксана Геннадьевна

     Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии слаженной работы логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitel_logoped.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ.

     Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии слаженной работы логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей. Центральная фигура коррекционного процесса - ребёнок.

     ОД по рисованию, лепке, аппликации, объединяются под названием изобразительная деятельность или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки.

Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач на занятиях по изобразительной деятельности можно успешно осуществлять и развитие речи детей. Деятельность с бумагой, ножницами, красками, карандашами, глиной- это не только сенсорно - двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности. Этим определяется её связь с коррекционным обучением.

     Важно и то обстоятельство, что ребёнок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов

(зрение, слух, тактильное восприятие ), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.

     Эффективное использование продуктивной деятельности в работе логопеда позволяет решать следующие задачи:

- обогащать словарь;

- совершенствовать грамматический строй;

- автоматизировать поставленные звуки;

- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку;

- развивать мелкую моторику;

-  воспитывать усидчивость, настойчивость, самоконтроль, эстетические чувства.

       В изобразительной деятельности, детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Все предметы, с которыми действует ребёнок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Причём в данном случае наглядность представлена детскими работами, а не иллюстративным материалом. Для многих дошкольников это обстоятельство имеет огромное значение.

    В ОД по изобразительной деятельности наблюдается тесное вплетение игры и речи детей.  Дети “дорисовывают” словами то, что не могут изобразить. Дети придают нарисованному предмету движение (машина едет), на основе предметного рисунка с помощью речи создают целый сюжет, оживляют и оречевляют предметы, передавая доступными словами их диалог. Слово помогает осмыслению процесса изображения. Ребёнок с общим недоразвитием речи испытывает затруднения при самостоятельном всестороннем наблюдении изображаемых предметов. Поэтому очень велика роль взрослого в выработке у детей умения прослеживать особенность формы, контур предмета и его частей, цвет и другие признаки.

      Изобразительная деятельность позволяет решать и коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»

Для проекта была выбрана  знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».

Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...

Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.

Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...