Продуктивная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ.
консультация по коррекционной педагогике
Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии слаженной работы логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_logoped.docx | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Продуктивная деятельность в работе учителя-логопеда ДОУ.
Работа по коррекции речевых нарушений и формированию правильной речи дошкольников не может ограничиваться рамками логопедического кабинета. Она эффективна только при условии слаженной работы логопеда, воспитателей, специалистов ДОУ, родителей. Центральная фигура коррекционного процесса - ребёнок.
ОД по рисованию, лепке, аппликации, объединяются под названием изобразительная деятельность или продуктивная деятельность, так как результатом их является создание ребёнком определённого продукта: рисунка, аппликации, лепки.
Наряду с решением основных для этого вида деятельности задач на занятиях по изобразительной деятельности можно успешно осуществлять и развитие речи детей. Деятельность с бумагой, ножницами, красками, карандашами, глиной- это не только сенсорно - двигательные упражнения. Она отражает и углубляет представления детей об окружающих предметах, способствует проявлению умственной и речевой активности. Этим определяется её связь с коррекционным обучением.
Важно и то обстоятельство, что ребёнок в продуктивной деятельности опирается одновременно на несколько анализаторов
(зрение, слух, тактильное восприятие ), что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
Эффективное использование продуктивной деятельности в работе логопеда позволяет решать следующие задачи:
- обогащать словарь;
- совершенствовать грамматический строй;
- автоматизировать поставленные звуки;
- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость, настойчивость, самоконтроль, эстетические чувства.
В изобразительной деятельности, детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов и признаки действий. Все предметы, с которыми действует ребёнок и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. Причём в данном случае наглядность представлена детскими работами, а не иллюстративным материалом. Для многих дошкольников это обстоятельство имеет огромное значение.
В ОД по изобразительной деятельности наблюдается тесное вплетение игры и речи детей. Дети “дорисовывают” словами то, что не могут изобразить. Дети придают нарисованному предмету движение (машина едет), на основе предметного рисунка с помощью речи создают целый сюжет, оживляют и оречевляют предметы, передавая доступными словами их диалог. Слово помогает осмыслению процесса изображения. Ребёнок с общим недоразвитием речи испытывает затруднения при самостоятельном всестороннем наблюдении изображаемых предметов. Поэтому очень велика роль взрослого в выработке у детей умения прослеживать особенность формы, контур предмета и его частей, цвет и другие признаки.
Изобразительная деятельность позволяет решать и коррекционно - воспитательные задачи: воспитывать такие положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»
Для проекта была выбрана знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.
Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"
В выступлении говорится о повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ, об использовании познавательно-исследовательской...
- Мне нравится (1)