Полезные нейропсихологические игры для дошкольников
консультация по коррекционной педагогике
Нейропсихологические игры - на логопедических занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsih_igry.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация учителя-логопеда
Полезные нейропсихологические игры
для дошкольников
Главная деятельность ребенка дошкольного возраста - игра! Ребенок в игре развивается, учится взаимодействовать, выражать эмоции. Кроме того, в процессе игры происходит подготовка к обучению в школе. 1. Хорошая работоспособность - один из важных факторов успешного школьного обучения. Для повышения нейродинамики или уровня мозговой активности полезна игра "Дутибол". 2 игрока, сидя или лежа друг напротив друга, дуют на шарик от пинг-понга (кусочек ваты или бумажки) и пытаются загнать его в ворота соперника, сделанные из карандашей. 2. Для развития концентрации внимания и умения ориентироваться в пространстве листа поиграйте в игру "Муха". В центр расчерченного поля 3х3 помещается игрушка или карточка с изображением мухи. Взрослый дает ей команды - «вправо», «влево», «вверх», «вниз» - при этом муха перемещается на одну клетку. Ребенок следит глазами за передвижениями мухи и должен хлопнуть в ладоши, когда она будет покидать пределы поля. 3. Для успешного обучения в школе необходим хороший самоконтроль. Для развития умения действовать по правилу, контроля двигательных и эмоциональных реакций и снятия импульсивности подойдет игра "Нос-пол-потолок". Ведущий показывает пальцем на свой нос, затем на пол, затем на потолок, одновременно называя их. Затем, увеличивая скорость, начинает путать играющих: показывает одно, а называет другое. Играющие должны показывать правильно то, что ведущий называет, игнорируя его показывание. Обязательно предложите ребенку быть ведущим! 4. Двигательное развитие дошкольника органически связано с развитием его когнитивных (мыслительных) функций. Поэтому не стоит забывать о подвижных играх! Игра в "Вышибалы" способствует развитию крупной моторики, глазодвигательной координации, учит рассчитывать силу удара, направление броска, что в последствии обеспечит успешность освоения школьных навыков: чтение, слежение за строкой, контроль силы нажима при рисовании и письме. 5. Игра в "Ладушки" в разных вариациях несет огромную пользу для развития межполушарного взаимодействия, чувства ритма и стабилизации и активации энергетического потенциала организма. Играть в нее можно не только ладонями, но и стопами ног! 6. Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори!» наверняка понравится психологам и педагогам. Здесь нужно повторить движения рук и позы тела из упражнений мозговой гимнастики. В набор входят карточки с изображением человечков и с изображением рук. Игра предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста, подростков и даже взрослых. В этой игре участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Воспроизведение нарисованных на карточках движений – задача нетривиальная. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день. Играйте с удовольствием! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"
Игры для дошкольников по дорожному движению...
Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...
Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.
Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....
"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»
Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...
Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»
Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...
Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"
Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....