Лексико-грамматический материал по теме : " Дикие и домашние животные" в схемах и таблицах
картотека
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее наглядным и компактным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dik_i_dom.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ | |||||
собака, кошка, лошадь, корова, коза, кролик, гусь, курица, баран, свинья | волк, лиса, еж, медведь, барсук, енот, бобер, лось, кабан, заяц, мышь | ||||
Строение животного и чем покрыто тело (шерсть, щетина) | Чем питается | Где живет, как называется жилище | Как голос подает | Как называется детеныш | |
ЗАДАНИЯ | |||||
- рассмотреть животное, назвать части тела и особенности строения; - где живут животные (в лесу, в доме…); - обсудить размер животного в сравнении с другими; - рассказать о шерсти животных, например, у кошки шерсть длинная, а у лошади короткая, у свиньи – жесткая щетина и т.п.; - игра «Угости», предложите ребенку накормить животных, обсудите, чем питаются животные; - обсудите, как называется жилище животных; - назовите каждого члена семейства (баран, овца, ягненок и т.п.); - игра «У кого кто?», у коровы – телята, у лошади – жеребята и т.п.; - игра «Кто как ест?», корова – жует, кошка – лакает, собака – грызет и т.п.; - игра «Кто как голос подает?». Мяукает… (кто?), блеет, мычит, ржет, лает и т.п.; - игра «Чей, чья, чьи?», лапы собаки (собачьи), рога коровы (коровьи) и т.п.; - игра «Дикие и домашние», взрослый называет дикое животное и кидает мяч, ребенок ловит мяч, называет домашнее животное и бросает мяч обратно. Потом наоборот. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи и лексико-грамматических компонентов по лексической теме: "Домашние животные"
Данное занятие учит детей составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формирует номинативную лексику по теме "Домашние животные"...
Лексико-грамматическое занятие по лексической теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формировать умение грамматически правильно строить простое предложение, используя лексический материал темы «Домашние животные»....
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
Лексико-грамматический материал по теме : " Дикие животные" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
Лексико-грамматический материал по теме : " Животные холодных стран" в схемах и таблицах
Представленный материал имеет вид схем и таблиц, что способствует прочности запоминания, дает возможность использовать таблицы как справочный материал для логопедической практики и является наиболее н...
дидактический материал по теме "Дикие и домашние животные"
В материале представлены изображения по лексической теме "Дикие и домашние животные"...
Развитие лексико-грамматических категории по лексической теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [Т] и [Т’]. БУКВА Т»
Формирование грамматически правильной речи ребенк дошкольного возрастаРечь - явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие - необходимо...