ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМИНАРЕ-ПРАКТИКУМЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
консультация по коррекционной педагогике
Актуальность психоэмоциональной разгрузки в развитии ребенка дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktualnost_psihoemotsionalnoy_razgruzki.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Чижевской Е.А. на тему:
«Актуальность психоэмоциональной разгрузки
в развитии ребенка – дошкольника»
Общеизвестно, что детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в этом возрасте формируется психическое и физическое здоровье.
В этом возрасте ребенку, кроме нормального ухода и питания, необходима эмоционально благоприятная обстановка, которая формирует у него чувство защищенности, внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. И все чаще у детей наблюдаются нарушения психического здоровья, нервно-психические расстройства.
Когда мы счастливы, нам кажется, что весь мир радуется и смеется вместе с нами. Когда мы грустим, все вокруг нас становится серым и унылым. Чтобы этого не происходило с нашими детьми, мы учим их ходить, крепко держа его за руку, переводим его через дорогу. Учим, как держать ложку и карандаш, учим читать и писать. Мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Возможно потому, что мы сами не очень сведущи, как справляться с собственными эмоциями. Мы часто теряемся, когда нужно различить собственное право на эмоцию и ее внешнее проявление. А когда малыш пытается вести себя непринужденно и естественно, оглядываемся вокруг, ожидая получить оценку окружающих. «Не плачь, ты же мужчина! Не дерись, ты же девочка! Ты что, трусишь?» Ребенок прячет свой страх, неуверенность, потому что эти чувства неприемлемы в мире взрослых.
Научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать нам о самом сокровенном: о своем внутреннем мире, научиться понимать его, когда он нам говорит об этом, научиться слушать и слышать поможет целенаправленная работа по психоэмоциональному развитию детей. Чтобы корректно построить эту работу важно понимать, какие внешние проявления сигналят о проблемах в психоэмоциональной сфере.
Перечислим наиболее часто выраженные:
1. Агрессивность (ломает игрушки)
2. Вспыльчивость (грубо отвечает)
3. Негативизм (делает всё наоборот)
4. Демонстративность (отворачивается спиной)
5. Обидчивость (эмоциональная не устойчивость, обижается)
6. Конфликтность (не уступает игрушек)
7. Эмоциональная отгороженность (занят своим делом и не замечает окружающих)
8. Дурашливость (передразнивает)
9. Нерешительность (отказывается от ведущих ролей)
10. Страхи (страх темноты)
11. Тревога (неожиданно вздрагивает)
12. Скованность (запинается в речи)
13. Заторможенность (не знает чем заняться)
14. Избегание умственных усилий (быстро устаёт)
15. Дефицит внимания (переспрашивает)
16. Двигательная расторможенность (темп действия убыстрённый)
17. Речевая расторможенность (речь взахлёб)
18. Непонимание словесных инструкций.
19. Застреваемость (навязчив при общении)
20. Работоспособность (быстро устаёт от заданий)
Каждый педагог знает, что наиболее проблемные дети обычно встречаются в семьях, где привязанности к взрослому слабые, нарушенные или даже опасные. Некоторые трудные дети действительно имеют нарушения деятельности головного мозга, тогда как другие находятся в состоянии огромного эмоционального стресса – стресса потери привязанности и поэтому с трудом обучаются.
Для того, чтобы помочь мозгу такого ребёнка и укрепить психоэмоциональное здоровье нужно использовать наилучшим образом способности к обучению воспитанию и оздоровлению дошкольников. Мозг нуждается в психологической привязанности для того, чтобы полностью вырасти и обучатся. Мы можем представить МОЗГ в виде растения, тянущегося к солнцу. Оно может расти и в тени, но тогда оно развивается не так, как растения получающее необходимое количество солнечного света. Мозг – растение вынуждено изгибаться в сторону солнца. Но в этом случае оно или не зацветёт совсем, или зацветёт позже, или не достигнет полного цветения, пока не найдёт того количества света которого ему требуется. Мозг должен греться у солнца до тех пор, пока полностью не разовьётся. Если ребёнок, например, крепко привязан к очень значимому для него человеку, который о нём заботится: к матери, отцу, бабушке, дедушке, или воспитателю, он от него узнаёт больше.
Для того, чтобы вы смогли установить эмоциональный психологический контакт с ребенком и помогли это сделать родителям ваших воспитанников, мы дадим вам несколько рекомендаций.
1. Будьте искренними с ребенком.
2. Называйте каждого ребёнка по имени.
3. Старайтесь более тесно ознакомиться с миром ребёнка, его жизнью и персональными интересами.
4. Улыбайтесь, дотрагивайтесь (когда это целесообразно) и старайтесь установить визуальный контакт.
5. Будьте внимательны к событиям, происходящим в жизни ребёнка, всякий раз, когда это возможно.
6. Уважайте ребёнка и его мнение.
7. Рассказывайте о разных поучительных и смешных случаях из своей жизни.
8. Никогда не осуждайте ребёнка.
9. Внимательно слушайте его и вникайте в его проблемы.
10. Предоставляйте ребёнку возможность выбора, возможности найти свое решение и высказать свое мнение.
11. Признавайте свои ошибки.
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психоэмоциональной разгрузки владели не только педагоги-психологи, но и воспитатели, и использовали их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные особенности и проблемы.
И сегодня наши педагоги познакомят вас с вариантами игр и упражнений, способствующих психоэмоциональной разгрузке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...
Опыт работы «Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» воспитателя МБДОУ №4 Николаевой С.М.
Заседание РМО №2 от 14.12.2017гОпыт работы воспитатателя МБДОУ №4 г.о.г.Выкса Николаевой С.М.«Технология акватерапии как средство снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возр...
Презентация к семинару - практикуму (для педагогов ДОУ) "Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии" (07.02.2018)
Музыкотерапия-это метод. использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений,. страхов. двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднен...
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста
Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Подборка игр для детей раннего возраста ...
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества....
Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества....
Тренинг с педагогами на снятие психоэмоционального напряжения «Хорошее настроение –залог успеха!»
Упражнения на снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов....