Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"
план-конспект занятия по психологии

Ануфриева Наталья Евгеньевна

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САЛЕМАЛЬСКИЙ ДЕТСКЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения

Тема: «Хорошее настроение –залог успеха!»

Дата проведения: 27.04.2024

Выступление подготовила:

педагог-психолог Ануфриева Н.Е.

Салемал, 2024 г.

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

  • Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.
  • Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества.
  • Повышение самооценки.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, самоклеящиеся стикеры в форме листочков, ручки для каждого участника, фломастеры, чистые листы бумаги, вырезки из журналов, клей, мяч, карточки с незаконченными фразами.

Ход тренинга:

  1. Вступительное слово педагога-психолога.

     Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас состоится очередной тренинг, направленный на снятие напряжения. Я рада, что вы нашли время и возможность прийти и принять участие в этом мероприятии.

  1. Упражнение «Меня зовут… Я делаю так…»

Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

Описание: Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

  1. Упражнение «Плюс-минус»

Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

Оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Описание: Психолог предлагает участникам на одном листочке написать минусы своей работы, а на листочке другого цвета плюсы. После этого листики приклеиваются к дереву, и каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

  1. Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Оборудование: карточки с незаконченными фразами.

Описание: Психолог предлагает участникам вытащить карточку с незаконченным предложением и закончить это высказывание.

Фразы для карточек:

  • Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
  • Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…
  • Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…
  • Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
  • Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
  • Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…
  • Откровенно говоря, успехи на работе…
  • Откровенно говоря, я мечтаю … и др.
  1. Упражнение "Мусорная корзина"

Цель: избавление от негативных эмоций.

Оборудование: листочки, ручки

Описание: Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки. В конце упражнения корзина убирается в сторону.

  1. Создание коллажа «Моё настроение»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов, клей.

Описание: Психолог предлагает участникам выбрать по 3 картинке и приклеить их на лист бумаги. После этого участники рассказывают о том, что у них получилось и как это связано с их настроением.

  1. Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Описание: Психолог предлагает участникам устроиться поудобнее, закрыть глаза и представить, что их лицо пытается сесть муха, а их задача согнать её с помощью лицевых мышц. При этом психолог проговаривает на какую часть лица пытается сесть муха.  

  1. Упражнение «Ладошка дружбы».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры.

Описание: Психолог предлагает участникам обвести свою руку. Цвет необходимо выбрать в соответствии со своим настроением. На одной стороне ладошки необходимо написать своё имя. Затем участники передают ладошки по кругу и пишут на них пожелания, комплименты. Важно, чтобы всё написанное носило дружественный характер.

  1. Упражнение «Слово о прошедшем дне»

Цель: получение обратной связи, отреагирование актуальных эмоций.

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог кидает мяч одному из участников, а тот, кто его поймал должен сказать с каким чувством он заканчивает тренинг.

        

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, я мечтаю…

Откровенно говоря, когда я провожу утренник…

Откровенно говоря, когда я мою игрушки…

Откровенно говоря, во мне вызывает смех, когда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения педагогического коллектива в ДОУ

Цель тренинга: снятие эмоционального и мышечного напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов....

Тренинг по снятию психоэмоционального напряжения

В современном мире профессия педагога становится все напряженнее, современные образовательные стандарты требуют полной отдачи на работе, а идти в «ногу со временем» все сложнее и сложнее, ...

Конспект релаксационного занятия для педагогов «Хорошее настроение - залог успеха»

В конспекте представлены упражнения по профилактике эмоционального выгорания педагогов ДОУ....

Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение - залог успеха"

Настроением называется более или менее устойчивое,  довольно продолжительное эмоциональное состояние человека. Однако перепады настроения сильно влияют на качество нашей жизни. Хорошее настроение...

Тренинг для младших воспитателей «Хорошее настроение – залог успеха»

: Улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения....

Тренинг на снятие психоэмоционального напряжения "Хорошее настроение - залог успеха!"

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.Задачи:Познакомить педагогов со способами снятия напряжения.Создать в группе атмосферу доверия, сотрудничества....