Тема: "Доброта спасет мир"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Дедух Наталья Сергеевна

Памятка для педагогов и для родителей. "Воспитываем добротой..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитываем добротой»

Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:

  • За добро добром платят.
  • Делай другому добро – будешь сам без беды.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Добрый человек в добре живёт век.
  • Добро сеять, добро и пожинать.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
  • Истинное добро всегда просто.

Нередко, мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение.

Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку.

Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа: «терпеть не могу», «ты меня извёл, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.

Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения.

Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если её нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.

Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые или случайно.

Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.

Что эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает: взрослые скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием.

Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают, эффективны, но срок действия этих мер кратковремен.

У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки.

Памятка

«Искусство наказывать и прощать»

  1.    Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2.    Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3.    Ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня, будьте последовательны.
  4.    Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5.    Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6.    Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7.    Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
  8.    Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9.    Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Управление образования

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

141502 Московская область г.Солнечногорск-2 н.п. «Сенеж», в/г 52/3                                                                           Olusha5960@mail.ru тел. 66-57-41

Воспитываем добротой….»

http://uslide.ru/images/25/31318/960/img17.jpg

Педагог-психолог

Дедух Н.С.

г. Солнечногорск-2, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"

Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и  Чепыжной Н. В....

Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»

Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...

Проект в подготовительной группе на тему: "Доброта спасет мир".

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном пов...

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР Тема: Доброта спасет мир

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР "Доброта спасет мир"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...