Тема: "Доброта спасет мир"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Памятка для педагогов и для родителей. "Воспитываем добротой..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей и педагогов "Воспитываема добротой" | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитываем добротой»
Воспитывая добром, в ответ мы получаем добро! Не зря народ сложил столько пословиц и поговорок о значении добрых дел в жизни человека:
- За добро добром платят.
- Делай другому добро – будешь сам без беды.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Добрый человек в добре живёт век.
- Добро сеять, добро и пожинать.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Учись доброму – худое на ум не пойдёт.
- Истинное добро всегда просто.
Нередко, мы, взрослые, сами провоцируем ребенка на плохое поведение требованиями, с которыми он не может справиться. Важно понять: мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твердыми, но доброжелательными, осознать, что ребенку нужна не только наша любовь, но и уважение.
Любой ребенок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание, помощь и поддержку.
Недопустимы, даже в критических ситуациях, грубость, унижение, злость, выражения типа: «терпеть не могу», «ты меня извёл, надоел», «у меня нет больше сил». Повторяемые постоянно, эти выражения перестают быть значимыми для ребенка, он их просто не замечает.
Не разговаривайте с ребенком раздраженно, всем своим видом показывая, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете сейчас уделить ему время, и обязательно поговорите с ним позже. Во время разговора помните: важны тон, мимика, жесты – без демонстрации недовольства, раздражения, нетерпения.
Не оставляйте без внимания любую детскую просьбу. Если её нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», а объясните причину отказа.
Никогда не наказывайте, если проступок совершен впервые или случайно.
Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нём, стыдить ребенка перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль.
Что эффективнее – похвала или наказание?
Практика показывает: взрослые скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят, дети обычно отвечают долгим молчанием.
Одобрение и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию на успех. Замечания, угрозы, наказания иногда бывают, эффективны, но срок действия этих мер кратковремен.
У большинства детей они вызывают обиду, тревогу, усиливают боязнь неудачи. А тревога и боязнь провоцируют новые проступки.
Памятка
«Искусство наказывать и прощать»
- Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте его, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
- Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
- Ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня, будьте последовательны.
- Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
- Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
- Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
- Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой поступок.
- Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
- Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
- Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
- Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
- Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
Управление образования
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5»
141502 Московская область г.Солнечногорск-2 н.п. «Сенеж», в/г 52/3 Olusha5960@mail.ru тел. 66-57-41
Воспитываем добротой….»
Педагог-психолог
Дедух Н.С.
г. Солнечногорск-2, 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
Досуг с детьми. Тема "Доброта и дружба"
Досуг со второй младшей группой по теме "Доброта и дружба".Материалы взяты с интернет ресурсов и доработаны Новиковой Е.В. и Чепыжной Н. В....
Проект - Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!»
Проект Тематический день Тема: «Доброта спасет мир!» Цель проекта: формировать у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи проекта:-формировать доброжелател...
рекомендации для родителей по теме; "Доброта спасет мир"
рекомендации для родителей...
Проект в подготовительной группе на тему: "Доброта спасет мир".
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном пов...
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР Тема: Доброта спасет мир
Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР "Доброта спасет мир"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»
Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...