Годовой план работы
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий
МАДОУ «Малиновский д/с»
О.А.Поторочина
«___» _____________2018г.
Годовой план работы педагога-психолога Рожиной Н.В.
2018-2019 учебный год.
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ
Планируемые направления в работе педагога- психолога:
1. Диагностика детей, родителей, педагогов.
2. Коррекционно - развивающая работа.
3. Консультационная работа с родителями и педагогами.
4. Психологическое просвещение и профилактика.
5. Организационно-методическая работа
Диагностика.
№ | Содержание работы | Сроки |
1 | -Выявление проблем адаптации детей в ДОУ (консультации с родителями младших групп, рекомендации воспитателям, родителям.) -Оформление адаптационного листа. | Август-Октябрь |
2 | Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для игр, развивающих занятий и комфортного пребывания детей в детском саду. | Сентябрь-октябрь |
3 | Первичная диагностика готовности детей к обучению в школе (подготовительные группы) | Сентябрь-октябрь |
4 | Выявление и решение проблем в межличностных взаимоотношениях (ребенок - ребенок, ребенок -родитель, ребенок-воспитатель) | В течение года |
5 | Диагностика познавательного развития детей (Цветные прогрессивные матрицы», автор Дж.Равенн) средняя, старшая группы | Декабрь |
6 | Социально-личностная диагностика по методикам: «Кактус», «Лесенка»(автор М.А.Панфилова); «Страхи» (автор А.Л.Захаров); «Тест тревожности» (авторы М.Дорки, В.Амен); «Два дома», «Рисунок семьи». | В течение года |
5 | Повторная диагностика готовности детей к обучению в школе (подготовительные группы) -психологические заключения -рекомендации родителям | Апрель-май |
6 | Диагностика детей в группах (по запросу воспитателя и родителей) | В течение года |
Коррекционно-развивающая работа
№ | Содержание | Сроки |
1 | Профилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей младших групп | Сентябрь-Октябрь |
2 | Разработка программ сопровождения для детей ОВЗ | Сентябрь-октябрь |
3 | Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений. (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы).Дети с ОВЗ. | В течение года |
4 | Групповые игры – занятия, игры-упражнения для развития общения детей в группах | В течение года |
5 | Индивидуальные развивающие занятия с детьми подготовительных групп с низким уровнем развития | В течение года |
6 | Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении | В течение года |
7 | Коррекционная работа с детьми в группах по выявленной проблеме (рекомендации воспитателям и работа с родителями) | В течение года |
Консультативно-просветительская работа
Работа с педагогами.
Консультации и рекомендации по возникающим вопросам.
Консультирование по темам:
«Как помочь ребенку в период адаптации»
«Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе» (по результатам диагностики)
« Как обеспечить эмоциональное благополучие детей в детском саду»
«Влияние родительских установок на развитие детей»
«Как нужно хвалить детей»
Семинар «Эффективность общения и конфликты»
Работа с администрацией
1.Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов.
2.Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем.
3.Участие в деятельности детского сада.
Работа с родителями
1.Консультации по вопросам и результатам диагностики.
2.Индивидуальные консультации по запросам.
3.Консультативно-психологическая помощь.
Организационно - методическая работа
1.Подготовка к практическим занятиям, консультациям.
Оформление методических материалов.
2. Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах
3. Обработка, анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации
4.Повышение психологических знаний через:
а) учебу на семинарах,
б) обмен опытом коллег,
в) изучение специальной литературы
5. Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками в сфере психологии. Подбор методик для работы.
Педагог-психолог ___________Рожина Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...