Мастер-класс «Узелковая терапия, как способ развития психомоторных функций у детей с ОВЗ»
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
создание условий для профессионального самосовершенствования, знакомство с опытом работы педагога-психолога по развитию психомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста, используя игры и упражнения с узлами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс «Узелковая терапия, как способ развития психомоторных функций у детей с ОВЗ» | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Узелковая терапия, как способ развития психомоторных функций у детей с ОВЗ»
(Старший дошкольный возраст)
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального
самосовершенствования, знакомство с опытом работы педагога-психолога по развитию психомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста, используя игры и упражнения с узлами.
Форма проведения: теоретическое и практическое занятие с педагогами дошкольных групп.
Варианты показа:
- показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог-психолог;
- показ отдельных методов и приемов эффективной работы с участниками мастер - класса (педагоги);
показ презентации «Узелковая терапия, как способ развития психомоторных функций у детей с ОВЗ»
Теоретическая часть. Обращение к коллегам.
Среди исследователей, занимавшихся изучением развития детей с ТНТ, можно назвать таких ученых, как Л. С.Цветкова, Е. М.Мастюкова, Н. А.Чевелева, М. М.Кольцова, Л. В.Антакова-Фомина, Л. Ф.Фомина, Е. И.Исенина и др. Исследованиями этих авторов установлено, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев.
Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитие навыков ручной умелости.
При этом необходимо знать, что развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи.
Таким образом, развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.
Одно из средств развития тонкой моторики рук служат игры с узлами.
Презентация «Узелковая терапия, как способ развития психомоторных функций у детей с ОВЗ»
Заковыристое слово «наузистика» обозначает искусство вязать узлы. Точнее науку о завязывании узлов. Нужна ли она, хотя бы в минимальном объёме, современным детям, в их век прекрасных липучек, совершенных застёжек и высокоразвитых систем безопасности? Зачем же нужны все эти верёвки и узлы?
Но, кроме прямой практической пользы, вязание узлов представляет собою и очень своеобразную “гимнастику для ума”, пользу которой видела и ценила замечательный итальянский педагог Мария Монтессори, придумавшая не только рамки и вкладыши, но и такие пособия, как “шнуровка ботинок”, “застегивание пуговиц”, “нанизывание бус.
Завязывание и развязывание узлов – это прекрасное упражнение на развитие мелкой и крупной моторики;
- Это упражнение на понимание и освоение физики окружающего мира, внутренней логики процессов;
- Это невероятно интересно и увлекательно, завязывание узлов, каждый из которых имеет свои смысл, название и характеристики, – очень хороший способ разнообразить ваш ежедневный досуг;
- Работа с узлами – отличная тренировка внимательности, тщательности, кропотливости;
Во время проведения занятий используют методы обучения детей небольшими группами или индивидуально. Длительность занятий определяется утомлением детей, интересом, который они проявляют к занятиям. Атмосфера на занятиях должна быть спокойной и доброжелательной, детям нужно помогать и чаще их поощрять. Следует обучать, показывая пример, терпеливо объясняя и выполняя общие действия, многократно возвращаясь, при необходимости, к начальным приёмам способа завязывания узла. Очень важно, чтобы в процессе занятия ребёнок почувствовал уверенность в том, что успех будет достигнут. Поэтому в работе с детьми стоит использовать только такие узелки, которые дети могут завязать. Материал целесообразно подбирать таким образом, чтобы постепенно, по мере сложности узла возрастала и нагрузка на мышцы рук. Движения пальцев становятся сложнее, иногда необходимо приложить и физическую силу. Сначала, чтобы завязать узел, дети кладут верёвку на поверхность стола. Следующий этап — завязать узел, держа концы верёвки в руках. Наконец — завязать узел с закрытыми глазами или у себя за спиной, ощупывая пальцами. Интересны и полезны задания, когда дети, не глядя, на ощупь, определяют, каким узлом завязана верёвка. Для того чтобы обучение детей завязыванию узлов было интересным и доступным, используются коррекционные игры: «Волшебный платочек», «Откуда пришла верёвка», «Мой подарок», «Невод для золотой рыбки», «Танец двух верёвочек», «Украсим платье» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ развития психомоторных функций у детей с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи.
Отклонение в психомоторном развитии дошкольников с ОНР отмечаются уже с самого рождения. Эти дети позже возрастных нормативов начинают сидеть, стоять; у них с запозданием формируются локомоторные функ...
Презентация к мастер - классу «Узелковая терапия, как способ развития психомоторных функций у детей с ОВЗ»
создание условий для профессионального самосовершенствования, знакомство с опытом работы педагога-психолога по развитию психомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста, используя...
Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Существуют различные приёмы коррекционной работы, направленной на развитие познавательных функций. И одним из приёмов является работа с песком - песочная терапия....
Презентация методической разработки "Комплексное развитие психомоторных функций у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста" по теме "Весна"
Взаимодействие специалистов, осуществляющих коррекционно-образовательный процесс с детьми с ОВЗ....
Мастер-класс для педагогов «Друдлы- как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Творческое воображение дошкольника — это почва, на которой вырастает позже профессионально развитое воображение ученого, художника, изобретателя. Ведь от того насколько развито оно у ребён...
Мастер-класс для педагогов «Друдлы как способ развития воображения и творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Кому адресована программа: воспитателям и молодым специалистам.Целевое назначение программы: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию воображения и творчески...
Городской мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как способ развития инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности»
приказ о назначении руководителя...