Мастер класс "Психическое развитие по средствам твистинга"
презентация по коррекционной педагогике

Андронова Мария Петровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvisting_v_rabotedoshkolnogo_vozrasta.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психическое развитие по средствам твистинга Выполнила : педагог –психолог Андронова М.П . Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 4 «Росинка» комбинированного вида»

Слайд 2

Актуальность В дошкольном образовательном учреждении осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Одной из задач психолого-педагогического сопровождения ребенка является обеспечение его эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома. С этой целью психологи ДОУ активно применяют сказкотерапию , песочную терапию, психогимнастику . Но работа с детьми требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В связи с этим в своей практике я решила попробовать твистинг .

Слайд 3

М оя работа посвящена практическому использованию твистинга с детьми дошкольного возраста. В литературе отмечается, что данную технику можно использовать с дошкольниками не раньше 5-6 лет. Но, как показывает практика и с детьми младшего дошкольного возраста применение данной техники возможно, особенно эффективно в адаптационный период. (это одновременно и занимательная игра и веселое увлекательное занятие). Твистинг положительно влияет на эмоциональное состояние детей. Твистинг – это не только развлечение, но и крайне полезное для ребенка занятие.

Слайд 4

Твистинг позволяет решать следующие задачи: Образовательно-развивающие: развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, воображение, конструктивное и интеллектуальное мышление); мелкую моторику, пространственное мышление и логику. Оздоровительные: развивать координацию, создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный фона у ребенка. Воспитательные : формировать познавательную активность у детей дошкольного возраста. А еще это отличная совместная творческая деятельность взрослого и ребенка, которая помогает сблизиться и внести разнообразие в привычные занятия.

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРОДОЛЖИ РЯД» Цель: развитие умения находить закономерность в ряду и продолжать ряд. Задачи: - закреплять лексический словарь по теме: длинный, короткий, узкий, широкий; - развивать мышление, внимание, моторику, закреплять знание цветов.

Слайд 6

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме» Цель: развитие сенсорного восприятия Задачи: 1. Развивать умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, серый, белый, чёрный); 2. Развивать речь. 3. Учить группировать предметы по определённому признаку; 4. Развивать усидчивость. 5 .Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;

Слайд 7

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими процессами как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий . Одним из важнейших заданий является с ортировка мелких предметов ( шариков ). Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью ( тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата », то есть захватывал двумя пальчиками – большим и указательным. При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать . Развитие мелкой моторики при твистинге осуществляется за счет завязывания шаров, изучение различных способов скруток.

Слайд 8

Изучение твистинга необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии комбинируя разные элементы. В работе с детьми востребованы самые простые фигуры из шаров : мышка, собачка, дракон, лебедь, цветы. Фигуры применяем не только как самостоятельные элементы, но и для театрализованных постановок различных сказок. Дети с восторгом смотрят сказки, которые не обязательно заимствуются из книжек, но и создаются, сочиняются вместе с детьми, что стимулирует развитие воображения, творческого мышления и словотворчества. А как притягивает детское внимание и завораживает надувание воздушного шара с помощью насоса и превращение его в сказочный персонаж.

Слайд 9

Самым главным критерием эффективности использования твистинга для меня было повышение познавательной активности и интереса детей к занятиям. Ведь эта техника вносила в мои занятия элемент новизны. А то, что ново, неизведанно , всегда интересно не только детям, но взрослым. И я рекомендую освоить и использовать эти техники не только педагогам, но и родителям. Практически любой ребенок обладает хорошей фантазией и сможет сам придумать оригинальную забавную фигурку. Это способствует «раскрытию» ребенка, выходу его эмоций, снимает напряжение и стресс.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Творческих Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация интегрированной программы "Мастер Клякса" как эффективное средство развития творчества детей.

Хочу поделиться с вами опытом работы по реализации образовательной области "Художественное творчество". В статье кратко описан данный опыт. Работаю по программе уже третий год, создала рабочую тетрадь...

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Мастер - класс для воспитателей "Комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной, продуктивной детской деятельности."

Сценарий организованной познавательной деятельности во 2 младшей группе на тему "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"...

Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...

Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"

Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...