Занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Спицына Дарья Павловна

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, направленное на развитие коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для формирования дружеских взаимоотношений в группе.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой, актуализировать знания о дружбе;
  2. Расширить и обобщить знания о дружбе, дифференцировать качества людей через сказочных персонажей;
  3. Формировать умение анализировать свое внутреннее состояние и состояние других детей;
  4. Упражнять детей в умении расслабляться, с помощью приема релаксации;
  5. Формировать навыки снятия мышечного напряжения;
  6. Развить творческий потенциал, мелкую моторику рук.

Ход работы:

Приветствие: Добрый день, дорогие ребята! Давайте возьмемся все за руки и поздороваемся. Для начала, скажем «Здравствуйте!» обыкновенным голосом, второй раз крикнем громко, а третий произнесем приветствие тихо-тихо, чтобы никто не услышал.

Я-фея доброты, пошла гулять и заблудилась, и без вашей помощи, я не смогу вернуться в свое «Королевство дружбы». Вы поможете мне?

Остров «Сказочных героев»

П:Ребята, мы попали на остров сказочных героев, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы хотели бы дружить с героем, поднимайте зеленый флажок, если не хотели бы- красный.(На слайде герои сказок и мультфильмов). Идет обсуждение

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, для того, чтобы с ним хотели дружить?

Полянка «Настоящих друзей»

П:Посмотрите, мы оказались на полянке настоящих друзей, но полянка эта непростая, как вы считаете, в чем ее необычность? Правильно, она маленькая, а нам нужно сделать так , чтобы всем хватило места и все поместились.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Комплимент», будем передавать цветок, и передавая его вы должны сказать комплименты.

Физминутка «Зайкина избушка»        

Был у зайки огород, ровненьких две грядки

Он зимой играл в снежки, ну а летом в прятки

А весною в огород, зайка с радостью идет

Он сначала все вскопает, а потом и разровняет

Семена просеет ловко, и пойдет сажать морковку

Все закончил и опять, можно прыгать и скакать!

Релаксационное упражнение «Волшебное облако»

П: Итак,  в «Королевство дружбы», нас может перенести волшебное облако.

Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй , как твои ноги, спина, удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается путешествие. Наше облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?

Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы чувствуете себя совершенно спокойно. Пусть наше облако перенесет нас в Королевство дружбы, где мы будем счастливы. Теперь, спустимся с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо вас покатало. Потянулись, выпрямились и снова будем бодрыми, свежими и внимательными.

П: Вот мы и добрались до моего королевства, в этом замечательном королевстве есть дерево, как вы думаете, это грустное дерево или веселое? Я предлагаю вам, украсить это дерево ,но листочки на нем необычные, в виде ладошек-символ дружеских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...