«Случай в лесном царстве»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Колтышева Елена Анатольевна

Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Случай в лесном царстве»

Цель:

1.     Создание условий для формирования умения детей к последовательному детальному и целостному восприятию сюжетного изображения; умения соотносить предметные изображения с их силуэтным изображением.

2.     Расширять зрительные представления детей о предметах животного мира.

3.     Продолжать развивать зрительное внимание и наблюдательность.

         Оборудование: ИКТ (ноутбук); световой шар; звуки волшебства, диск со спокойной музыкой; дидактическая игра «Контуры» (изготовитель: ООО «Десятое королевство»); картинки с контурными изображениями диких животных, грибов, цветов и их цветные предметные изображения. Цветные карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchay_v_lesnom_tsarstve.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Колтышева Елена Анатольевна

Должность: педагог- психолог

МБДОУ «Детский сад № 16» ГО Дегтярск

Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста

«Случай в лесном царстве»

Цель:

  1. Создание условий для формирования умения детей к последовательному детальному и целостному восприятию сюжетного изображения; умения соотносить предметные изображения с их силуэтным изображением.
  2. Расширять зрительные представления детей о предметах животного мира.
  3. Продолжать развивать зрительное внимание и наблюдательность.

        Оборудование: ИКТ (ноутбук); световой шар; звуки волшебства, диск со спокойной музыкой; дидактическая игра «Контуры» (изготовитель: ООО «Десятое королевство»); картинки с контурными изображениями диких животных, грибов, цветов и их цветные предметные изображения. Цветные карандаши.

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия. «Волшебный цветок»

Дети встают в круг.

Педагог - психолог: давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом «Волшебный цветок». (Имя ребенка), я даю тебе цветок потому что ты… (красивый, умный, добрый, внимательный, хороший друг и т.д.).Дети по очереди передают друг другу «Волшебный цветок» со словами – комплиментами.

Замечательно! А сейчас я расскажу вам сказку.

  1. Основная часть

Далеко, далеко, за высокими горами, бурными реками раскинулось лесное царство. И все обитатели этого лесного царства были веселые и дружные. А жили в этом царстве прекрасные цветы, грибы, насекомые, птицы, и, конечно, животные.

А в горах, в темной пещере жила одна очень вредная старушка, она всегда и всем была недовольна, и постоянно ворчала и ругалась. И жители леса уже и не помнили ее настоящего имени, все называли ее Старушка – Вреднющка.

А старушка эта умела колдовать. И вот, однажды ночью, когда все жители лесного царства спали, она наколдовала волшебный дождь. Он лил всю ночь, а когда наступило утро и взошло солнце, жители лесного царства стали почти не видимы. Дождь смыл все краски и оставил только черные контуры.

Педагог - психолог: Ребята, вы хотите помочь жителям Лесного царства и расколдовать их? Тогда нам с вами нужно превратиться в волшебников. Возьмемся за руки, встанем вокруг «Волшебного шара» и произнесем заклинание: - Вокруг шара покружусь и в волшебника я превращусь. Раз, два, три, волшебство начни. (дети выполняют задание). Звучит музыка, шар светится. Все дети «превращаются» в волшебников.

Педагог - психолог показывает детям картинки с контурным изображением жителей сказочного леса.

- Для того, чтобы расколдовать жителей лесного царства, нам нужно узнать, кого же заколдовала Вреднюшка.

Дидактическая игра «Контуры» - детям раздаются карточки с контурными изображениями предметов, наложенных друг на друга.

Расскажите, кто кого разгадал? Дети называют кого увидели (птицы, грибы, цветы, насекомые, животные)

- Молодцы, а сейчас, чтобы вернуть нашим жителям их прежний вид соединим контурное изображение и цветное.

Динамическая пауза:

Подвижная игра «Собери  пару» - на столе лежат карточки с контурными наложенными изображениями. На ковре лежат цветные предметные изображения. Под музыку дети быстро подбирают предметное изображение к карточкам с контурным изображением тех же предметов.

 - Замечательно. Все жители лесного царства расколдованы, но где же спряталась старушка – Вреднюшка?  

Детям предлагается карточки с изображением леса, среди ветвей деревьев замаскирована Старушка – Вреднюшка.

Задание педагога - психолога: - Для того, чтобы Старушка – Вреднюшка перестала злиться, нужно ее найти и раскрасить яркими цветами.

Дети выполняют задание под спокойную музыку.

  1. Заключительная часть

Появляется кукла – фея:

 – Спасибо ребята! Это я – старушка – Вреднюшка. Все забыли, как меня зовут, и я очень из-за этого огорчалась. Поэтому была такая вредная и злая, но вы меня раскрасили яркими красками, и лесные жители вспомнили, что меня зовут Фея – Радуга. Я снова стала добрая и веселая, как и все жители лесного царства. Спасибо вам, ребята, за это и до свидания.

Подведение итогов образовательной деятельности. Беседа с детьми, о том, что больше всего понравилось на занятии, в чем были трудности, что нового узнали сегодня.

 Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Дети встают в круг и берутся за руки.

Педагог - психолог: Я передам вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Саше, от Саши к Кире и т.д. Психолог прикладывает свою ладонь к плечу ребенка, тот, в свою очередь, следующему и т.д. Вот дружба вернулась от вас и ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил к ней свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

презентация "жители лесного царства"

презентация к занятию по окружающиму миру...

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

"Приключения в лесном царстве" (познавательно-физкультурное развлечение ко Дню здоровья)

Через игру ребёнок знакомится с окружающей действительностью, познаёт азы поведения в природном сообществе. Фантазирует, проявляя свои творческие способности. А также оздоравливает свой организм благо...

"Лесное царство"

Задачи:1. Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).2. Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Уточнить и углубить знания детей о том, чем...

Конспект ООД "Случай на лесном озере"

Взрослому человеку необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу мож...