«Случай в лесном царстве»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста «Случай в лесном царстве»
Цель:
1. Создание условий для формирования умения детей к последовательному детальному и целостному восприятию сюжетного изображения; умения соотносить предметные изображения с их силуэтным изображением.
2. Расширять зрительные представления детей о предметах животного мира.
3. Продолжать развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Оборудование: ИКТ (ноутбук); световой шар; звуки волшебства, диск со спокойной музыкой; дидактическая игра «Контуры» (изготовитель: ООО «Десятое королевство»); картинки с контурными изображениями диких животных, грибов, цветов и их цветные предметные изображения. Цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluchay_v_lesnom_tsarstve.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Колтышева Елена Анатольевна
Должность: педагог- психолог
МБДОУ «Детский сад № 16» ГО Дегтярск
Коррекционно – развивающая образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия для детей старшего дошкольного возраста
«Случай в лесном царстве»
Цель:
- Создание условий для формирования умения детей к последовательному детальному и целостному восприятию сюжетного изображения; умения соотносить предметные изображения с их силуэтным изображением.
- Расширять зрительные представления детей о предметах животного мира.
- Продолжать развивать зрительное внимание и наблюдательность.
Оборудование: ИКТ (ноутбук); световой шар; звуки волшебства, диск со спокойной музыкой; дидактическая игра «Контуры» (изготовитель: ООО «Десятое королевство»); картинки с контурными изображениями диких животных, грибов, цветов и их цветные предметные изображения. Цветные карандаши.
Ход занятия
- Ритуал приветствия. «Волшебный цветок»
Дети встают в круг.
Педагог - психолог: давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом «Волшебный цветок». (Имя ребенка), я даю тебе цветок потому что ты… (красивый, умный, добрый, внимательный, хороший друг и т.д.).Дети по очереди передают друг другу «Волшебный цветок» со словами – комплиментами.
Замечательно! А сейчас я расскажу вам сказку.
- Основная часть
Далеко, далеко, за высокими горами, бурными реками раскинулось лесное царство. И все обитатели этого лесного царства были веселые и дружные. А жили в этом царстве прекрасные цветы, грибы, насекомые, птицы, и, конечно, животные.
А в горах, в темной пещере жила одна очень вредная старушка, она всегда и всем была недовольна, и постоянно ворчала и ругалась. И жители леса уже и не помнили ее настоящего имени, все называли ее Старушка – Вреднющка.
А старушка эта умела колдовать. И вот, однажды ночью, когда все жители лесного царства спали, она наколдовала волшебный дождь. Он лил всю ночь, а когда наступило утро и взошло солнце, жители лесного царства стали почти не видимы. Дождь смыл все краски и оставил только черные контуры.
Педагог - психолог: Ребята, вы хотите помочь жителям Лесного царства и расколдовать их? Тогда нам с вами нужно превратиться в волшебников. Возьмемся за руки, встанем вокруг «Волшебного шара» и произнесем заклинание: - Вокруг шара покружусь и в волшебника я превращусь. Раз, два, три, волшебство начни. (дети выполняют задание). Звучит музыка, шар светится. Все дети «превращаются» в волшебников.
Педагог - психолог показывает детям картинки с контурным изображением жителей сказочного леса.
- Для того, чтобы расколдовать жителей лесного царства, нам нужно узнать, кого же заколдовала Вреднюшка.
Дидактическая игра «Контуры» - детям раздаются карточки с контурными изображениями предметов, наложенных друг на друга.
Расскажите, кто кого разгадал? Дети называют кого увидели (птицы, грибы, цветы, насекомые, животные)
- Молодцы, а сейчас, чтобы вернуть нашим жителям их прежний вид соединим контурное изображение и цветное.
Динамическая пауза:
Подвижная игра «Собери пару» - на столе лежат карточки с контурными наложенными изображениями. На ковре лежат цветные предметные изображения. Под музыку дети быстро подбирают предметное изображение к карточкам с контурным изображением тех же предметов.
- Замечательно. Все жители лесного царства расколдованы, но где же спряталась старушка – Вреднюшка?
Детям предлагается карточки с изображением леса, среди ветвей деревьев замаскирована Старушка – Вреднюшка.
Задание педагога - психолога: - Для того, чтобы Старушка – Вреднюшка перестала злиться, нужно ее найти и раскрасить яркими цветами.
Дети выполняют задание под спокойную музыку.
- Заключительная часть
Появляется кукла – фея:
– Спасибо ребята! Это я – старушка – Вреднюшка. Все забыли, как меня зовут, и я очень из-за этого огорчалась. Поэтому была такая вредная и злая, но вы меня раскрасили яркими красками, и лесные жители вспомнили, что меня зовут Фея – Радуга. Я снова стала добрая и веселая, как и все жители лесного царства. Спасибо вам, ребята, за это и до свидания.
Подведение итогов образовательной деятельности. Беседа с детьми, о том, что больше всего понравилось на занятии, в чем были трудности, что нового узнали сегодня.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Дети встают в круг и берутся за руки.
Педагог - психолог: Я передам вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Саше, от Саши к Кире и т.д. Психолог прикладывает свою ладонь к плечу ребенка, тот, в свою очередь, следующему и т.д. Вот дружба вернулась от вас и ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил к ней свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
презентация "жители лесного царства"
презентация к занятию по окружающиму миру...
Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.
Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")
Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...
"Приключения в лесном царстве" (познавательно-физкультурное развлечение ко Дню здоровья)
Через игру ребёнок знакомится с окружающей действительностью, познаёт азы поведения в природном сообществе. Фантазирует, проявляя свои творческие способности. А также оздоравливает свой организм благо...
Конспект ООД "Случай на лесном озере"
Взрослому человеку необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда весенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу мож...
Развлечение «Случай на лесной полянке»
Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 Аносова Наталия Бейбулатовна...