индивидуальный образовательный маршрут на ребенка ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике
Разработка индивиидуального образоваетльного маршрута на ребенка с ОВЗ психологическоего сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_gukov_avtosohranennyy.docx | 37.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №15
муниципального образования Славянский район
г. Славянск-на-Кубани
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
(2018 - 2019учебный год) на ребенка с ОВЗ.
ФИО ребенка
Дата рождения 09.12.2012г Возраст 5л 9м
Группа р.в.г. «Особый ребенок»
Адрес проживания:
Причины постановки на учет: Атипичный аутизм
Заключение ПМПК: Статус ребенка с ОВЗ
Рекомендации: продолжить воспитание и обучение в дошкольной образовательной организации в группе для детей с аутизмом. Занятия с педагогом-психологом по развитию ВПФ и эмоционально-волевой сферы.
Цель ИОМ: обеспечение коррекции нарушений ребенка, оказание ему квалифицированной помощи с учетом возрастных особенностей и особых индивидуальных потребностей.
Задачи: осуществлять необходимую коррекцию недостатков в психофизическом развитии ребенка (формирование и коррекция высших психологических функций в процессе коррекционно-развивающих занятий );
формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.
Количество занятий в неделю два раза в неделю (вторник, пятница)
Форма проведения: индивидуальная 25 минут мин. Количество часов, отводимых на занятие, а также содержание занятий может меняться в зависимости от эмоционального состояния ребенка, а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком материала
Срок реализации ИОМ: с 01.09.2018 по 31.05.2019г
Участники сопровождения:
Педагоги группы:
Педагог- психолог
Ознакомленны:
Родители ( законные представители) ребенка
Подпись_____________ ФИО ___________________
« _____» ________»2018
План реализации индивидуального маршрута психологического сопровождения
на 2018-2019г
Месяц | Содержание деятельности |
Сентябрь | Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и педагогами в свободной деятельности. Углубленная диагностика развития психических процессов. Составление индивидуального маршрута психологического сопровождения. |
Октябрь-май | Реализация индивидуального маршрута психологического сопровождения |
Январь | Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при необходимости) индивидуального маршрута психологического сопровождения. |
Май | Итоговая диагностика. Планирование деятельности на следующий учебный год. |
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ИОМ:
-Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста (Е.А. Стребелева);
-Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр (Е.А.Стребелева);
-Занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии для детей 3-7 лет (М.А. Федосеева);
-Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений (Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова);
-Формирование мышления ((Е.А. Стребелева);
-Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей: Сборник упражнений. (Э.Шоплер, М. Ланзинд)
-30 занятий для успешного развития ребенка (Рабочая тетрадь)
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника
ФИО ребенка _________________________
Особенности поведения ребёнка при обследовании
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика деятельности
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Особенности и уровень развития познавательной сферы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение педагога-психолога:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Педагог психолог__________________ Ю.С. Ващенко
«____» _________2018г
Организация коррекционно- развивающей работы психологического сопровождения
(на первое полугодие)
№ занятия | Задачи | Содержание | Примечание |
сентябрь | |||
Занятие №1 | Развивать наглядно-образное мышление (ориентировка на цвет и форму), развивать ловкость. рук координации глаз. | 1.Згруппируй картинки (геометр. лото) 2. Раскрашивание фигур 3. Нанизывать бусины на шнурок | |
Занятие 2 | Развивать логическое мышление, развивать воссоздающее воображение, восприятие , учить узнавать предметы по контурному изображению. | 1.Пройди лабиринт 2. Д/И « Побери узор» 3. Упражнение « Узнай по контуру» | |
Занятие 3 | Развивать зрительную память, восприятие, внимание, развивать слуховую память. | 1.Упражнение «Бусы» (в тетради) 2. Упражнение запомни картинки» 3.Заучивание пальчиковой гимнастики «Замок» | |
Занятие 4 | Развивать ориентировку в пространстве, формировать умение конструированию из геометрических фигур | 1Упражнение «Посади при помощи стрелок» 2. Упражнение «Составь целое из частей» 3 Повторить ранее заученную пальчиковую гимнастику «Замок» | |
Занятие 5 | Развивать умение составлять сериационных рядов из одних и тек же предметов по разным параметрам величины, развитие конструктивных способностей, развивать мелкую моторику рук, умение правильно держать карандаш. | 1Упражнение « Расставь по порядку» 2. Построй из палочек по образцу 3. Задание обведи по точкам. | |
Занятие 6 | Развивать коммуникативные навыки, способствовать снижению уровня тревожности, развивать образное мышление, развивать тактильную чувствительность. | Песочная терапия стр42 1Привествие (ритуал ввода в песочную страну) 2.Упражнение «Знакомство с песочным человеком» 3.Создание песочной картины. 4. Рефлексия 5 Ритуал выхода из Песочной страны | |
Занятие 7 | Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук. | 1.Задание «Логический квадрат» 2. Задание «Дорисуй эмоции» 3. Упражнение «Вырежи по контуру». | |
Занятие 8 | Развитие целостного восприятие, развивать способности по ряду признаков определять предмет. | 1.Задание «Сложи разрезную картинку» 2. Упражнение «Загадки» 3.Д/И «Четвертый лишний» | |
Октябрь | |||
Занятие 9 | Развивать логическое мышление, развивать количественные представления и счет, развивать мелкую моторику рук. | 1.Задание «Разложи в корзину овощи, фрукты, ягоды» (тетрадь) 2.Упражнение «Посчитай» 3. Игры в сухом бассейне | |
Занятие 10 | Формирование умений выполнять классификацию предметов | 1Задание разложи картинки по группам 2.Упражнение «Заштрихуй предмет» | |
Занятие 11 | Закреплять умения сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак. улучшение ловкости рук, раскрашивание фигуры | 1.Задание «Расставь по росту» (матрешка) 2. Закрашивание картинки 3. Заучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» | |
Занятий 12 | Развивать логическое мышлений, память, мелкую моторику рук, усидчивость. | 1 Упражнение «Какой фигуры не хватает?» 2. Упражнение «Собери бусы на шнурок» 3. Лото «Времена года» | |
Занятие 13 | Обучение способности к переключению внимания. обучение моделированию внешних проявлений чувств. | 1 задание «Зачеркни букву» 2..Упражнение «Отражение» (эмоции радость, злость, грусть) 3. Игры с прищепками | |
Занятие 14 | Развивать слуховую память и внимание. Развивать мышление. Развивать графомоторные навыки | 1Упражнение:“Слушаем, рисуем” 2 Упражнение “Кто спрятался?” 3. Гафомоторные дорожки | |
Занятие15 | Развивать целостное восприятие, зрительную память, умение правильно держать карандаш и проводить прямые и косые линии. | 1.Упражнение «Сложи разрезную картинку» 2. Задание «Запомни 10 предметов» 3. Задание «Штриховка» | |
Занятие 16 | Развивать слуховую память, внимание, развивать ориентировку на форму (практического промеривания), умение снимать мышечное напряжение | 1Задание «Закрась яблочки по образцу» 2 Задание «Коробка форм» 3. Игры с песком. | |
Ноябрь | |||
Занятие 17 | Развивать логическое мышление, внимание, учить узнавать предметы по словесному описанию. | 1Упражнение «Дорисуй» 2.Игра «Геометрическое лото» 3. Загадки | |
Занятие 18 | Развивать внимание, умение действовать по словесной инструкции, развивать воображение, развивать наглядно-действенное мышление. | 1.Задание «Раскрась коврики по заданию» 2.Упражнение «Угадай кто я?» 3 Игры с мозаикой «Сделай узор по образцу» | |
Занятие 19 | Развивать наглядно-образное развивать ловкость. рук координации глаз. | 1.Згруппируй картинки (одежда, посуда, овощи, фрукты) 2. Раскрашивание фигур 3. Нанизывать бусины на шнурок | |
Занятие 20 | Развивать понимания, восприятия сюжетного изображения, развитие связной речи, целостное восприятия, учить резать ножницами. | 1 Задание «Расскажи» 2. Упражнение «Разрезные картинки» 3 Задание «.Вырежи по линии» | |
Занятие 21 | 1Упражнение «Подбери пару предмету» | ||
Занятие 22 | Учить соотносить предметы «на глаз», развивать графо моторные навыки | 1.Упражнение «В какую коробку?» 2. Задание «Заштрихуй» | |
Занятие 23 | Развивать логическое мышлений, память, мелкую моторику рук, усидчивость | 1 Упражнение «Какой фигуры не хватает?» 2. Упражнение «Собери бусы на шнурок» 3. Лото «Времена года» | |
Занятие 24 | Развивать улучшение координации глаз, рук, тонкомоторный контроль и целенаправленные движения, развивать внимание. | 1.Упражнение «Шипцы» 2. Задание «Коврик» 3. Гимнастика для рук карандашом | |
Декабрь | |||
Занятие 25 | Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, зрительное восприятие | 1.Задание «Найди букву» 2. Задание «Какой музыкальный инструмент звучит?» 3. Задание «Коробка форм» | |
Занятие26 | Способствовать созданию положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии | Песочная терапия стр63 1Приветствие «Ритуал входа в песочную страну. 2. Упражнение «Рассказ Песочного человека» 3. Упражнение «Цирк на песке» 4.Ритуал выхода из песочной страны. | |
Занятие27 | Формирование связной речи. умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. | 1Упражнение «Про кого я говорю» 2 Игра с мячом «Лови да бросай — цвета называй» 3. Игры со шнуровкой | |
Занятие28 | Развитие памяти , мышления, концентрацию внимания. | 1Задание «Запоминай-ка 2 Задание «Новогодние гирлянды. 3 Задание «Обведи по точкам» | |
Занятие29 | Развивать понимания, восприятия сюжетного изображения, развитие связной речи, целостное восприятия, учить резать ножницами. | 1 Задание «Расскажи» картинка зима 2. Упражнение «Разрезные картинки» 3 Задание «.Вырежи по линии» | |
Занятие 30 | Развивать графомоторные навыки. Координация речи с движением | 1 Упражнение «Раскрась елку» 2 Упражнение «Не хотим мы больше спать» 3Упражнение на релаксацию «Тает снег» | |
Занятие 31 | Развивать графомоторные навыки. Развитие зрительного восприятия. Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам | 1 Упражнение «Штриховка» 2. Д/и «Подбери пары» 3.Д/И «Четвертый лишний» | |
Занятие 32 | Развивать графомоторные навыки. Координация речи с движением | 1 Упражнение «Обведи и раскрась» 2 Упражнение «Не хотим мы больше спать» 3Упражнение на релаксацию «Тает снег» |
Динамика развития 1 полугодие_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный маршрут сопровождения ребенка
один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Для подготовительной к школе группе....
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста
Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа остаются в группах общеобразовательно...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...