Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения посредством нетрадиционной техники лепки «Пластилинография».
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения посредством нетрадиционной техники лепки «Пластилинография».
В настоящее время не только для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из центральных мест.
Наибольшее количество информации о внешнем мире человек получает через зрение. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явления
Дети с патологией зрения имеют НЕДОСТАТОЧНО представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки выделения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов.
Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук.
Для дошкольников с патологией зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных представлений.
В настоящее время проблеме развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения уделяется достаточно много внимания. Каждый творческий педагог пробует внедрять в свою коррекционно-развивающуюдеятельность как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы обучения детей с проблемами развития.
В образовательной деятельности по развитию осязания и мелкой моторики рук у детей с патологией зрения я использую новый вид декоративно-прикладного искусства - «Пластилинография .
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентировки, сенсомоторной координации детей. Занимаясь пластилинографией, у ребёнка совершенствуется координация «глаза-руки», развивается ручная умелость, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными.
ЦЕЛЬ: всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения посредством пластилинографии.
ЗАДАЧИ:
1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
2. Учить принимать задачу, слушать и слышать речь, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на плоскости.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, объединять различные способы изображения.
5. Поощрять детей воплощать свои представления, переживания, чувства, мысли.
6. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки).
Систематическая работа с использованием данной технологии позволяет развивать у дошкольников с нарушением зрения эстетическое восприятие и композиционные навыки, формообразующие движения руки в работе с пластилином, развивать пространственные представления, а также активизировать зрительные функции и расширять представления дошкольников с нарушением зрения о многообразии животного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия цвета детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения....
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения
Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики у дошкольников с нарушениями зрения посредством ведущих видов деятельности: опыт реализации научно-практического проекта...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...
Развитие свойств зрительного восприятия в логопедической работе с дошкольниками с нарушениями зрения
Уважаемые коллеги эт статья будет полезной не только логопедам и конеч же тифлопедагогам....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики рук дошкольников с нарушением зрения (старшая группа).
В рамках образовательной деятельности закрепляются представления дошкольников с нарушением зрения о времени года "Зима" посредством использование нетрадиционной техники «Рисование цветной солью»....
Использование нетрадиционной техники рисования «акварель+соль» для развития зрительного восприятия и мелкой моторики дошкольников с нарушением зрения.
Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений....