Осенний календарь
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Занятие разработано для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_oseniy_kalendar.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект совместной деятельности педагога и детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
ОСЕННИЙ КАЛЕНДАРЬ
Исполнитель: | Чиж А.В. . |
Санкт-Петербург 2018
АННОТАЦИЯ
Занятие разработано для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
ОСЕННИЙКАЛЕНДАРЬ
Цель:
Систематизировать знания детей о характерных признаках осени и её месяцах.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о признаках осени, умения описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осенних месяцев.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к познавательной деятельности, усидчивость, товарищеские взаимоотношения.
Коррекционно-развивающие:
- расширение и активизация словаря по теме.
совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (употребление существительных в родительном падеже).
- развитие связной речи.
- развитие зрительного внимания и восприятия, слухового внимания, мышления, памяти.
- развитие графо-моторных навыков.
- развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: Маски осенних листочков, календарь по осенним месяцам,карточки с изображением предметов 4-й лишний, карточки с изображением предметов «найди нужную тень», математический пазл осенних иллюстраций, графическая схема изображения предметов на плоскости, песочные столы, мультимедиа, игровой набор «Дары Фрёбеля», су-джоки.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, обращается к гостям с загадкой:
Птицы стаями летят, грустно,дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит, потому что – это (осень)
Ведущая: встречайте наши осенние листочки. Дети под музыку выходят в зал.
Ведущая: Ой, какие красивые осенние листочки прилетели. Ребята, скажите,какое сейчас время года? А что осенью вам больше всего нравиться?(собирать урожай, ходить в лес за грибами, красивые разноцветные деревья, листопад и др.)
Ведущая: осень тоже вас ребята очень любит, и в подарок нашей группе прислала осенний календарь.
Воспитатель достаёт календарь, и обращает внимание детей, что он пустой.
Воспитатель: ребята, кто же нам поможет разукрасить календарь?(варианты ответов…волшебник, мы, родители, осень и т.д )
Воспитатель: осень – это замечательное предложение, а как же нам с ней связаться? (выслушать варианты ответа)
Воспитатель: внимание на экран, вызываем осень по скайпу.
ВИДЕО ЗАПИСЬ
Осень: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Что случилось. Зачем вы меня вызываете?
Воспитатель: вот получили твой календарь ,а в нём совсем нет картинок.
Осень: Это дождик проказник смыл все картинки. Не беда, в каждом месяце свои приметы, открывайте волшебные конвертики, там есть картинки – приметы.
Воспитатель пытается открыть конвертики, но не получается.
Осень смеётся…
Осень: конечно, не всё так просто. Они не откроются, нужно потрудиться. Есть такая пословица «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Воспитатель: что нам нужно сделать. Мы возьмёмся за любую работу. Наши ребята не любят лениться.
Осень: всё очень просто: нужно выполнить задания и упражнения. Как только вы правильно всё сделаете. Конвертики тут же откроются.
Воспитатель6 понятно, ну что, ребята, попробуем выполнить осенние задания? (да) хороша осень. Спасибо тебе за всё.
Осень: до свидания, желаю удачи!
Воспитатель: ну что ребята, не будем терять времени зря, начнём украшать календарь, а для начала, проведём разминку:
Физкультминутка «Карусели» используя пособие №1набора «Дары Фрёбеля» (разноцветные вязаные шарики с верёвочкой) [1]:
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
(дети начинают медленно двигаться по кругу)
Всё кругом, кругом, кругом
Всё бегом, бегом, бегом.
(двигаются быстрее, переходят на бег )
Тише. Тише не спешите,
Карусель остановите,(замедляют бег)
Раз и два. Раз и два,
Вот кончилась игра.(остановились)
Воспитатель предлагает присесть за столы.
Воспитатель: ребята, скажите, как называется первый осенний месяц? А осень в сентябре как называется? (ранняя, дети приводят аргументы, почему ранняя(по возможности))
У каждого на столе лежат по три конверта пронумерованных 1, 2, 3. Педагог просит ребят показать конверт с цифрой 1 и открыть его.
Конверт№1: Математический пазл. Необходимо выложить полоски с цифрами по порядку от 1-5 и 1-10 (в зависимости от возраста ребёнка). должна получиться цельная картинка, если числовой ряд выложен правильно.
Воспитатель: задание сделано. Давайте попробуем отрыть конвертик на сентябре месяце. Конвертик открывают дети, в нём картинки приметы сентября. И наклеивают на лист календаря, проговаривая приметы ранней осени.
Воспитатель: молодцы, ребята, а скажите, как называется второй месяц осени? (октябрь). А в октябре осень какая? (золотая), почему? (потому что деревья становятся желтыми и листья опадают, начинается листопад)
Воспитатель: мои осенние листочки выходите ко мне, покажем наш осенний листопад.
Логоритмика [2] «Зашумела листьями осень золотая»
Зашумела листьями (руки вверх)
Осень золотая (качают)
Закружила в воздухе (фонарики вверх)
Весело играя. (фонарики вниз)
Вот листок берёзы, вот листок осины,
Вот листочек дуба, вот листок рябины (загибают пальцы)
А кленовый листок нам под ноги сразу лёг (растопырить пальцы, руки вниз)
Только ёлочки стоят, ронять иголки не хотят (соединить пальцы рук, локти в стороны).
Воспитатель: вы любите играть…Давайте поиграем в знакомую вам игру «1.2.3 мы листочек нашли» (под музыку дети летают по залу, когда музыка останавливается воспитатель говорит слова: раз, два, три мы кленовый лист нашли, ребята окружают того, у кого на голове кленовый листочек и т.д.)
Воспитатель: присаживайтесь, покажите конверт с цифрой 2.
Дети показывают и открывают конверт с цифрой 2.
Конверт №2: Карточки задания на 4-й лишний и маркеры для доски у старших детей, и найди тень у младших. Дети выполняют задания, воспитатель задаёт вопросы по заданиям, дети отвечают. Затем педагог приглашает открыть конвертик на осеннем календаре – месяце октябрь, и прокомментировать приметы октября.
Воспитатель: Скажите, друзья, как называется последний месяц осени. (ноябрь). Как называется осень в ноябре? (поздняя)
Воспитатель: покажите мне конверт с цифрой №3. Откройте его. Там схема с предметами по углам и в центре. Прежде, чем нарисовать эти предметы на песочном столе, Давайте с вами разомнём пальчики с помощью волшебных колечек (су-джок): вот колечко не простое, а колючее такое, каждый пальчик разомнём, рисовать потом начнём!
Воспитатель открывает песочные столы и предлагает стать художниками, и нарисовать предметы как на картинке, соблюдая местоположение предметов. Например, солнышко – правый верхний угол, тучка – левый верхний угол, по центру – домик, елка – левый нижний угол, голое дерево – правый нижний угол.
Затем, когда картина нарисована, воспитатель предлагает полюбоваться пейзажем, включается разноцветная подсветка песочных столов с помощью пульта.
Воспитатель: молодцы. Ребята, вот и последнее задание выполнили. Попробуем открыть последний конвертик. Дети открывают, и, комментируя, картинки, приклеивают их на ноябрьский лист календаря.
Воспитатель приглашает ребят в центр зала, показывает им законченный календарь, и спрашивает, что им понравилось на занятии больше всего.
Список использованных источников:
- Дары Фрёбеля картотека игр в образовательной области Физическое развитие
- Конспекты занятий с детьми. «Вечер поэзии – Осень золотая в гости к нам пришла». http://www.moi-detsad.ru/zanatia1457.html.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь" (Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы)
(Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста) Звучит спокойная мелодия. Дети входят в зал, р...
Выставка детских работ старшей группы "Васильки" "Наш осенний календарь"
Детские из природного материала.Цель:- включить воспитанников в активную творческую деятельность,- объединить и скоректировать усилия всех участников выставки,- создать психологически благоприят...
Сценарий осеннего праздники "Осенний календарь" Подготовительная группа
Сценарий осеннего праздника "Осенний календарь" .Подготовительная группа...
"Осенний календарь"
Осенний досуг в подготовительной группе...
"Осенний календарь"
Музыкальное развлечение для старших дошкольников....
Сценарий осеннего праздника «Осенний календарь» для подготовительных к школе групп
В сценарии представлены все виды музыкальной деятельности, инсценировка сценки....
Сценарий осеннего утренника для дошкольников старшей группы «Осенний календарь».
Воспитатель приветсвует родителей на празднике и приглашает детей в музыкальный зал. Выход детей сопровождается танцем с листьями "Листик, листик, листопад". Песней "Осень в лесу" ...