Тренинг подготовительная группа
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Шувалова Наталья Викторовна

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Где водятся волшебники...?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_gde_vodyatsya_volshebniki_podgotovishki.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Психологический тренинг

для детей старшего дошкольного возраста

«Где водятся волшебники…?»

Педагог-психолог: Шувалова Наталья Викторовна

ЗАТО п. Солнечный, 2019 г.

Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками. 
Задачи:

1. развитие навыков конструктивного общения; 

2. преодоление барьеров в общении;

3. развитие лучшего понимания себя и других;

4. снятие психического и эмоционального напряжения;

5.профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности; 

6. создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я». 


Оборудование: косынка, сундучок с конфетами, коробочка с очками. Разноцветные фишки нескольких цветов на каждого ребёнка. 

Ход:

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» (Из к/ф "Незнайка с нашего двора" Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков)

Психолог:

Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны? Кто такие волшебники? Какие они бывают? А вы какими хотите быть волшебниками?

Но для начала мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют волшебники. 

В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы.

Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку,

если часы бьют два раза – здороваются плечиками,

если часы бьют три раза – прикасаются спинками.

(Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.) 

Психолог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:

Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)

Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)

Вы готовы дети? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)

Психолог: Вот теперь можно приступать.

Упражнение «Волшебный сундучок».

Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть (Трясу сундучок, дети пытаются отгадать, что там лежит).

Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-нибудь такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле. Придумали?

Теперь каждый из вас берёт волшебную конфетку и говорит пожелание.

Психолог: Но это ещё не все сюрпризы от волшебника.

 
Игра «Волшебные очки»

(Показываю красивую коробочку) Сейчас мы узнаем, что в ней.

 (Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее.

(Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым?

Одеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.

Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей. 


Игра «Узнай по голосу».

Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.

Вася, ты сейчас в лесу

Мы зовём тебя: «Ау! ».

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя – узнай поскорей.

Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау! ». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.)

Психолог: волшебники могут и на ощупь узнать детей. Сейчас проверим, можем ли мы это делать. 

Игра «Водяной».

Дети становятся в круг и выбирают ведущего – Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами: 

Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,

Мы по берегу идём, хоровод большой ведём.

Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать,

кто стоит перед тобой. Отвечай же, водяной!

Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребёнка, то, тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.

Обсуждение:

- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?

- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?

- А что общего есть у всех вас?

Психолог: Очень часто мы попадаем в такие ситуации, когда начинаем нервничать, у нас появляется неуверенность, обижаемся на кого-то. Без этого не обойтись, такова наша жизнь. Чтобы легче было пережить такие моменты, я предлагаю вам использовать в таких случаях психологическое упражнение «Лифт».

Психологическое упражнение «Лифт»

Положите ладонь на живот.

Представьте, что живот это первый этаж дома.

Немного выше находится желудок – это второй этаж дома.

Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.

Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте».

Вдохните носом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошёл до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Вдохните так, чтобы воздух поднялся на этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом. 

Вдохните – и «поднимите лифт» ещё на один этаж - до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.

Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».

Психолог: Волшебники любят делать подарки. Вот и вам они приготовили подарок - подарить то качество, которое они попросят. 


Упражнение «В гостях у волшебника»

На тарелочке разложены разноцветные фишки:

розовый цвет означает умение любить,

зелёный – доброту,

голубой – смелость,

жёлтый – щедрость,

оранжевый – ум.

Вы можете выбрать любые фишки, по желанию объясняя свой выбор.

Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Всем вам даётся свидетельство настоящего волшебника.

Встанем в круг и дружно скажем:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть (подняли ладони вверх),

можем маленькими быть (руки вниз),

Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).

Психолог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим нашим гостям. Пошлём им волшебный воздушный поцелуй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе.

Один из серии конспектов по подготовке детей к школьному обучению, принадлежащих к итоговым. Положительным моментом такого подхода к подготовке детей является определённый алгоритм действий на занятии...

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА  ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

"Моя безопасность" (игры-тренинги) конспект развлечения в подготовительной группе

Материал позволяет сформировать представления о необходимости соблюдения правил личной безопастности в различных ситуациях....

Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)

Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...