Тренинг подготовительная группа
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Где водятся волшебники...?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_gde_vodyatsya_volshebniki_podgotovishki.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСЕЛОК СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Психологический тренинг
для детей старшего дошкольного возраста
«Где водятся волшебники…?»
Педагог-психолог: Шувалова Наталья Викторовна
ЗАТО п. Солнечный, 2019 г.
Цель: коррекция межличностных взаимоотношений со сверстниками.
Задачи:
1. развитие навыков конструктивного общения;
2. преодоление барьеров в общении;
3. развитие лучшего понимания себя и других;
4. снятие психического и эмоционального напряжения;
5.профилактика и психокоррекция агрессивности, конфликтности, замкнутости, тревожности;
6. создание возможностей для самовыражения, что способствует становлению самооценки и образа «Я».
Оборудование: косынка, сундучок с конфетами, коробочка с очками. Разноцветные фишки нескольких цветов на каждого ребёнка.
Ход:
Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» (Из к/ф "Незнайка с нашего двора" Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков)
Психолог:
Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в Школе волшебников. Согласны? Кто такие волшебники? Какие они бывают? А вы какими хотите быть волшебниками?
Но для начала мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют волшебники.
В городе волшебников на центральной площади есть волшебные часы.
Как только часы бьют один раз, все жители этого города здороваются друг с другом за руку,
если часы бьют два раза – здороваются плечиками,
если часы бьют три раза – прикасаются спинками.
(Ведущий даёт команду и все дети начинают ходить по комнате в свободном порядке. Ведущий издаёт какой-нибудь звук, например, хлопает в ладоши, или звонит в звонок, или стучит по столу один, два или три раза, и дети начинают здороваться условным способом.)
Психолог: в начале обучения нам необходимо сделать разминку:
Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!
Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей) Да! (прикладывание ладоней к ушам)
Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы, ножки? (поглаживание ног) Да! (притопывание)
Вы готовы дети? (развести руки в стороны) Да! (обнять себя руками)
Психолог: Вот теперь можно приступать.
Упражнение «Волшебный сундучок».
Посмотрите, что передал мне главный волшебник. Это сундучок. Но он не пустой, там что-то есть (Трясу сундучок, дети пытаются отгадать, что там лежит).
Это конфетки. Но не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-нибудь такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, живущим на Земле. Придумали?
Теперь каждый из вас берёт волшебную конфетку и говорит пожелание.
Психолог: Но это ещё не все сюрпризы от волшебника.
Игра «Волшебные очки»
(Показываю красивую коробочку) Сейчас мы узнаем, что в ней.
(Достаю очки) очки эти тоже волшебные. Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее.
(Надеваю очки) Ой, какие вы все красивые, весёлые. Но вы, конечно, тоже хотите примерить эти очки? Пожалуйста. Кто желает первым?
Одеваем очки и смотрим на своего соседа и замечаем в нём что-нибудь хорошее.
Психолог: Но волшебники могут не только говорить волшебные слова. Они должны с закрытыми глазами отгадывать детей.
Игра «Узнай по голосу».
Дети встают в круг, держась за руки. Один ребёнок в центре. Дети водят хоровод и поют песенку. А ребёнок в центре внимательно её слушает и делает то, о чём его просят.
Вася, ты сейчас в лесу
Мы зовём тебя: «Ау! ».
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто зовёт тебя – узнай поскорей.
Теперь ребёнок закрывает глаза, а тот, до кого дотронется психолог, сделает шаг вперёд и позовёт: «Вася! Ау! ». А ребёнок попробует угадать, кто его позвал.)
Психолог: волшебники могут и на ощупь узнать детей. Сейчас проверим, можем ли мы это делать.
Игра «Водяной».
Дети становятся в круг и выбирают ведущего – Водяного. Водяной садится в центр круга, ему завязывают глаза. Дети идут по кругу со словами:
Водяной, Водяной, не сиди ты под водой,
Мы по берегу идём, хоровод большой ведём.
Будешь с нами ты играть, если сможешь отгадать,
кто стоит перед тобой. Отвечай же, водяной!
Водяной подходит к детям и с помощью рук пытается определить, кто стоит перед ним. Если он правильно называет имя ребёнка, то, тот, кого узнали, становится Водяным и игра повторяется.
Обсуждение:
- Вам трудно было узнать своих друзей с завязанными глазами?
- Что помогло вам определить, кто стоит перед вами?
- А что общего есть у всех вас?
Психолог: Очень часто мы попадаем в такие ситуации, когда начинаем нервничать, у нас появляется неуверенность, обижаемся на кого-то. Без этого не обойтись, такова наша жизнь. Чтобы легче было пережить такие моменты, я предлагаю вам использовать в таких случаях психологическое упражнение «Лифт».
Психологическое упражнение «Лифт»
Положите ладонь на живот.
Представьте, что живот это первый этаж дома.
Немного выше находится желудок – это второй этаж дома.
Теперь положите ладонь на грудь и представьте, что это третий этаж дома.
Приготовьтесь, мы начинаем «поездку на лифте».
Вдохните носом медленно и глубоко так, чтобы воздух дошёл до первого этажа – до живота. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните так, чтобы воздух поднялся на этаж выше – до желудка. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Вдохните – и «поднимите лифт» ещё на один этаж - до груди. Задержите дыхание. Выдохните ртом.
Во время выдоха вы ощущаете, что напряжение и волнение выходят из тела, словно из дверей лифта».
Психолог: Волшебники любят делать подарки. Вот и вам они приготовили подарок - подарить то качество, которое они попросят.
Упражнение «В гостях у волшебника»
На тарелочке разложены разноцветные фишки:
розовый цвет означает умение любить,
зелёный – доброту,
голубой – смелость,
жёлтый – щедрость,
оранжевый – ум.
Вы можете выбрать любые фишки, по желанию объясняя свой выбор.
Психолог: Дорогие ребята! Поздравляю вас, вы успешно прошли обучение в Школе волшебников. Теперь каждый из вас – немножко волшебник. Всем вам даётся свидетельство настоящего волшебника.
Встанем в круг и дружно скажем:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы - большая лента.
Можем мы большими быть (подняли ладони вверх),
можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
Психолог: Мы с вами стали добрыми волшебниками, поэтому давайте часть своей доброты, теплоты передадим нашим гостям. Пошлём им волшебный воздушный поцелуй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе.
Один из серии конспектов по подготовке детей к школьному обучению, принадлежащих к итоговым. Положительным моментом такого подхода к подготовке детей является определённый алгоритм действий на занятии...
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
КОНСПЕКТ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
"Моя безопасность" (игры-тренинги) конспект развлечения в подготовительной группе
Материал позволяет сформировать представления о необходимости соблюдения правил личной безопастности в различных ситуациях....
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...