Викторина Что? Где? Когда?
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Викторина по правилам безопасности для детей старшего дошкольного возраста
«Знает каждый: безопасность — это важно!»
Подготовила педагог- психолог
Казначеева Н.А.
Цель: обобщить знания детей (и взрослых) по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
правил дорожного движения;
повторить названия и значение дорожных знаков;
правила безопасности с электроприборами;
закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;
безопасность в зимний период
Образовательные задачи:
в наглядной форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности;
активизировать словарь детей ;
развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в определённых ситуациях.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.
довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран
Ход викторины
(1 слайд) Под музыку 2 команды с ведущими входят в зал.
Вед.1 Всем известна передача,
Где вопросы бьют ключом
И ответить на удачу
Не получится, причём.
Вед.2. Знатоки не унывают,
Время взяв, они всегда
Без ошибок отвечают
На вопрос «Что, где, когда?»
Вед.1 Добрый день ув. гости, коллеги и все присутствующие в этом зале. Как вы уже догадались, сегодня в нашем дошкольном учреждении викторина «Что, где, когда». Позвольте представить наши команды:
1 ком. Команда «Всезнайки» пришла побеждать
Вед.2 За честь своей группы хотим постоять!
В игре и в учёбе стремимся вперёд,
И верим: победа сегодня нас ждёт!
2 ком. Мы команда «Знатоки»
Вед.1. Ставки наши высоки
Знания наши глубоки
Планы наши далеки
Ждёт победа впереди – Мы команда «Знатоки»
Вед.2. Ребята, а давайте мы пригласим наших гостей с нами посоревноваться! Вы не против? Ув. гости, желающие , не боящиеся сразиться с нашими юными знатоками и всезнайками, просьба 6 человек соберитесь в команду и представьтесь.
Мы «Умники», а это значит –
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе - наш девиз
А кто слабее - берегись!
Вед.1. А оценивать ваши результаты будет жюри (представить…), жюри строгое, но справедливое, и оч. симпатичное.
Вед.2 Предлагаю начать с разминки, вы готовы?
У вас на столах есть световые сигналы, та команда , которая первая знает ответ, нажимает на кнопочки (2 раза), она загорается и команда отвечает первой. Всё понятно? Ну тогда начинаем!
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)
2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зелёный)
1. Средство защиты от огня в помещении? (огнетушитель)
2. Животное, название которого встречается на проезжей части? (Зебра)
1. Люди героической профессии , проходящие огонь, воду и медные т трубы? (пожарные)
2. Прибор, с помощью которого измеряют t (градусник, термометр)
1. Что бежит по проводам? ( электричество)
2. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)
1. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? ( свисток)
2. Маленький противный любит грязь (микроб)
Вед 2. Молодцы ребята, справились со всеми поставленными вопросами. Но сегодня не только мы готовили вопросы по безопасности, различные вопросы и ситуации подготовили для вас сказочные герои, хотите узнать кто? Тогда внимание на экран.
2 слайд. Принцесса представляет страну Лукоморье и сказочных героев.
Вед.1. Послушаем б. Ягу? ( На экране появляется б.Яга и показывает знак пешехода, и зебру дорожную).
3 слайд. Внимание, 1-ый вопрос для команды «Всезнайки». На экране изображены знаки, о каких знаках хочет б. Яга рассказать Добрыне? Для чего они нужны? Время. (4 слайд проверим правильный ли ответ )
Справедливое жюри оценивает полноту ответа.
Вед.2. Ну а мы продолжаем нашу викторину.( На экране появляется Денис, который играет рядом с дорогой мячом)
Слайд 5. А почему опасно играть на проезжей части, подумает и ответит команда «Знатоки» Время. ….. (посмотрим правильный ответ) Вот мы и повторили с вами правила поведения на дороге.
Вед.1. Предлагаю рассмотреть следующую проблемную ситуацию на улице для
команды «Всезнайки» ( на экране появляется Аня, к которой подошёл не знакомый мужчина и предлагает конфеты)
Слайд 7 Ребят, ну скажите, как надо вести себя на улице с незнакомыми людьми, можно ли с ними разговаривать и принимать какие-либо предметы и угощения? Время. ….. (посмотрим правильный ответ)
Вед.2. А ещё на улице много всего интересного. Давайте посмотрим следующую ситуацию. ( На экране появляется Аня, которая играет с осколком стекла
Слайд 9 . Скажите пожалуйста «Знатоки», опасны ли острые предметы которые нас окружают, если опасны о почему?( Время. ….. (посмотрим правильный ответ)
Вед.1. Разные опасности могут нас подстерегать не только на лице, но и дома. Следующая опасная ситуация для команды «Умники», смотрите внимательно!
(На экране появляется Дениска, который остался один дома и решил устроить иллюминацию)
Слайд 11 . Ну так чем же опасна игра со спичками? И можно – ли играть осторожно?
Что делать, если очаг возгорания рядом? Время. ….. (посмотрим прав. ответ)
Вед.2. А вы знаете, не только сказочные герои приготовили для вас вопросы?
Вед.1. А кто ещё?
Вед.2. Следующий вопрос от музыкального руководителя Виктории Анатольевны. Вопрос знают ли дети частушки о ПДД)
Слайд 13. Внимание на экран. Дети исполняют частушки.
Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил
Как твои делишки? И всех нас правилам учил,
Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он,
Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём!
Наши мальчики машину Наши девочки готовят
Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс,
Ну а правила движенья А переходить дорогу
Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз!
Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём
И в больнице оказался. Нынче нарушение,
Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним
Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения!
Вед.1.
А я знаю, что Валентина Николаевна приготовила для вас спортивную игру (инструктор по физ. воспитанию)
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) Зеброй этот переход.
Вед.1. Мы немного отдохнули, предлагаю продолжить. Внимание на экран.
(на экране появляется Дениска, который хочет проверит, что будет если скрепку засунуть в розетку)
Слайд 14. Так что же будет если в розетку засунуть скрепку? Ответит нам команда «Знатоки
» Время. ….. (посмотрим прав. ответ)
Вед.2. Здоровье надо беречь, правда дети и взрослые! Посмотрим на проказницу ворону.(Ворона украла зубную щётку и предлагает почистить зубы чужой щёткой)
Слайд 16. Ребята, команды «Всезнайки», подскажите, а нужно ли чистит зубы и зачем, можно ли брать чужую щётку? Время. ….. (посмотрим прав. ответ) Обсудить с детьми правила гигиены, мытьё рук и фруктов, что ещё нужно делать что бы быт здоровым – зарядку, закаляться, вести здоровый образ жизни)
Вед.1. Ну а мы продолжаем .
А впереди у нас с вами зима - гололёд, давайте посмотрим, что произошло с дедушкой Кощеем. (Кощей поломал ногу )
Слайд 18. Команда «Умники» расскажет нам правила поведения при гололёде. Время. ….. (посмотрим прав. ответ)
Вед.2. Опасности зимой могут возникнуть не только под ногами, но и над головой, внимание на экран. (Кощей и Добрыня стоят прямо под сосульками, которые таят)
Слайд 20. Команда Знатоки подумает и скажет, чем же опасны сосульки. посмотрим прав. ответ)
Вед.1. Вот мы и подошли к финалу нашей викторины, попрошу капитанов команд выйти для следующего конкурса. А у нас «Чёрный ящик». Сотрудник д.с. и родители помогут вам отгадать что же та находится.
Внимание на экран Слайд 22.( Медицинская сестра задаёт загадку про доктора. Повторить с детьми телефон скорой и экстренной службы.
Повторить с детьми телефон 02, и о важности этой профессии.)
Жюри подводит итоги, объявляет что обе команды молодцы !
Ведущий 2. Дети, разрешите вам на память о сегодняшней викторине подарить светоотражающие браслеты.
Ведущий 1.Всем спасибо, до новых встреч, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...