Пластилинография как метод развития мелкой моторики у детей с нарушениями зрения.
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Пластилин прекрасный поделочный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пластилин прекрасный поделочный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Значение лепки в развитии ребенка трудно переоценить. Занятия с пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук. Это, в свою очередь, необходимо для развития и повышения интеллекта ребенка.
Особенно важно это для детей, имеющих нарушения зрения. Вследствие недостатков зрения детям трудно овладеть различными предметно-практическими действиями, повторяя за другими. Малая двигательная активность влияет на общий мышечный тонус в целом и мышцы рук детей, которые оказываются вялыми или слишком напряженными. Это отрицательно влияет на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики, а также на формировании предметно-практической деятельности детей.
Одним из видов коррекционной деятельности в этом направлении может служить пластилинография. За методическую основу взята разработка Давыдовой Г. Н. «Пластилинография для малышей», которая предлагает следующие правила при работе в этой технике:
1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
2. При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.
3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.
4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполнения работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
Однако, для детей со зрительными нарушениями эти правила необходимо скорректировать и расширить.
Во-первых, использование скотча крайне не рекомендуется, так как он бликует, что затрудняет восприятие у слабовидящих детей. Правильнее будет внимательно подойти к выбору картона-основы. Можно использовать бумагу для черчения, она плотная и имеет достаточно гладкую поверхность.
Во-вторых, предварительно нарисованный контур должен быть ярким и контрастным. Лучше всего использовать чёрный фломастер или маркер. Также можно сделать объёмный контур, приклеив на вдоль него толстую нить.
В-третьих, необходимо, чтобы выполняемый рисунок был хорошо читаем и не имел большого количества мелких или нехарактерных деталей.
В-четвёртых, нельзя забывать о режиме зрительных нагрузок у детей с нарушениями зрения. Во время занятия необходимо делать перерывы для
зрительной гимнастики и физкульт минутки. Также важно соблюдать и общий временной регламент занятия, ориентируясь на возраст и зрительный диагноз детей.
Продуманное и творческое использование техники пластилинография способствует положительному развитию мелкой моторики и осязания у дошкольников с нарушениями зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков на логопедических занятиях посредством развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Автоматизация звуков через игры, направленные на развитие мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения через игры и ручной труд
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев....
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Предлагаю вашему вниманию презентацию к открытому занятию "цветные дорожки"...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Предлагаю вашему вниманию презентацию к открытому занятию "цветные дорожки"...
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Особенности развития мелекой моторики у детей с нарушением зрения, виды работ, методы и приемы....
Статья: Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Особенности развития мелекой моторики у детей с нарушением зрения, виды работ, методы и приемы....
Системный подход к развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Аннотация.Осязание и мелкая моторика являются необходимым компонентом человеческой деятельности, а при глубоких нарушениях зрения компенсирует его познавательные и контролирующие
Салехард, МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик»e-mail: mdou 9 @edu.shd.ru. Тел./факс (34922) 4-12-76Воспитатель: Москаленко Надежда ВасильевнаСистемный подход к развитию мелкой мо...