Занятие на тему "Добро и зло"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

В  занятии дети знакомятся с полярными понятиями "Добро" и "Зло" и учатся распознавать эти понятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_i_zlo.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ДОБРО И ЗЛО».

ЦЕЛЬ:

  1. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло».
  2. Показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
  3. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением доброго и злого волшебника, Петушок, физкультурный обруч, аудиокассета.

УПРАЖНЕНИЕ 1. «МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ»

Только смелый и упорный,
Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно,
Знать секреты прочной дружбы.

Во время декламирования дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: « Один за всех и все за одного».

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ЗНАКОМСТВО СО СКАЗОЧНЫМИ  ПЕРСОНАЖАМИ»

ЦЕЛЬ:

Определять «добро» и «зло» по мимике лица.

В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются драконы: гнев, обида, агрессивность. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, он даже может причинить боль и неприятности другим.

Вот какой случай произошел с одним из волшебников.

1.Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда –

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

2.А я с улыбкой не дружу,

И лишь обидам рад.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех вподряд.

Не пожалею никогда

Нигде и никого.

Люблю на свете я всегда

Себя лишь одного.

Дети определяют какой волшебник добрый, а какой злой.

УПРАЖНЕНИЕ 3. «БЕСЕДА О ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ЛЮДЯХ».

ЦЕЛЬ:

Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло».

- Кого называют добрым? Злым?

- Как ведут себя добрые люди? А злые?

- Какие слова говорят добрые и злые люди?

- Кого из своих знакомых можно назвать добрым? Почему?

- Приведите примеры злых героев из литературы, мультфильмов.

УПРАЖНЕНИЕ 4. «ТРЕНИНГ ЭМОЦИЙ»

Дети показывают Петушку:

- шаловливых цыплят;

-сердитых цыплят;

-веселых цыплят.

УПРАЖНЕНИЕ 5. «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

ЦЕЛЬ:

Учить избавляться от  негативных эмоций.

В мешочек Петушку сложить все отрицательные эмоции: гнев, обиду, злость.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЗЛЫЕ – ДОБРЫЕ КОШКИ»

ЦЕЛЬ:

Снятие общей агрессии.

Дети стоят в кругу, в центре лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения».

Ребенок входит в круг и по сигналу психолога превращается в злую кошку: шипит и царапается. Выходить из круга нельзя. Дети хором повторяют: «Сильнее, сильнее», ребенок делает все более злые движения. По сигналу превращение заканчивается, в обруч входит другой ребенок, игра повторяется.

Когда все дети побывают в круге, дети разбиваются на пары и по сигналу психолога превращаются в злых кошек.

КАТЕГОРИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО: НЕ ДОТРАГИВАТЬСЯ ДРУГ ДО ДРУГА.

На заключительном этапе злым кошкам предлагают стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети ласкают друг друга.

УПРАЖНЕНИЕ 7. «ПОЗА ПОКОЯ» - под музыку

ЦЕЛЬ:

Освоение и закрепление позы покоя, расслабление.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

Формула произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «РУЧЕЕК»

Пора нам превратиться в детей.

Мне очень приятно, что мои дети такие добрые, смелые, справедливые.

Вставайте за мной, возьмитесь за руки. Наш веселый ручеек побежит в группу.

Легкий бег змейкой.

Бежит веселый ручеек.

Преграды обойти он смог.

Прохладу в жаркий день несет,

Олень воды его попьет,

Цветы и травы расцветут.

Его везде и всюду ждут.

Он добротой наполнен весь.

А остановится он здесь.                                  (Е. Алябьева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...