Эмоции
статья по коррекционной педагогике на тему
Но в некоторых ситуациях эмоции необходимо рассматривать как независимые переменные. Социальные условия порождают определенные эмоции, а с другой стороны, эмоции сами могут обуславливать какие-то процессы в обществе. Эмоции нужно изучать как исторически изменчивые явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоции
Социология эмоций как институционализированная область знаний существует уже больше сорока лет и очень интенсивно развивается. Ее предметом являются социально-культурные условия, ведущие к возникновению разных эмоций, которые рассматриваются как реакции именно на социальную среду. Но в некоторых ситуациях эмоции необходимо рассматривать как независимые переменные. Социальные условия порождают определенные эмоции, а с другой стороны, эмоции сами могут обуславливать какие-то процессы в обществе. Эмоции нужно изучать как исторически изменчивые явления. Исследуя эмоции, социологи пользуются знаниями других дисциплин, прежде всего психологии, истории, антропологии и нейрофизиологии, и комбинируют методы, используя не только качественные интервью и количественные опросы, но и тексты в соцсетях, повествующие об испытываемых людьми чувствах.
Эмоции — это очень сложный феномен, который связывает человека с миром культуры и социальной структуры. Поэтому эмоции в социологии изучаются не только на микроуровне обмена эмоциями между индивидами и роли эмоций в действиях, но и на уровне всего общества: множество теорий объясняют, как человек становится эмоционально приверженным социальному порядку. Социологи выделяют следующие компоненты эмоций: физиологическая реакция (мимика), культурные дефиниции или лингвистические обозначения самой эмоции, мгновенная оценка ситуации. Эти критерии указывают на довольно серьезные культурные различия в понимании, переживании эмоций, в тех правилах, согласно которым этими эмоциями люди управляют в той или иной культуре. Исследователей интересует количество усилий, которые прилагает человек, чтобы управлять своими чувствами, ведь существует различие между теми чувствами, которые реально переживает человек, и теми чувствами, которые он показывает. Ввиду сложности эмоций социологи отказываются от простых классификаций («позитивные — негативные») и создают более сложные системы, которые раскладывают человеческий опыт на различные эмоциональные состояния. Эмоции неразрывно связаны с процессом построения человеком собственной идентичности.
Социолог Ольга Симонова о базовых принципах социологии эмоций и зарождении этого направления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....