Мир /Инклюзивное образование/.
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Инклюзивное образование с каждым годом становится все более актуальным.Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсный материал «Детский сад года -2017»
Номинация: « Лучший воспитатель – профессионал образовательной организации «Инклюзивное образование».
Собина Е.В. – учитель-логопед высшей
квалификационной категории
Мир «особого» ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. В основе ФГОС лежит системно-деятельный подход, который предполагает… разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося /включая одаренных детей и детей с ОВЗ/. В последние годы много говорится об инклюзивном образовании. Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ. Год за годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья постоянно увеличивается. На сегодняшний день одной из актуальных проблем является реализация инклюзивного подхода в воспитании и обучении детей с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения.
Так и в наш детский сад «Родничок» вошло инклюзивное образование. В группе «Тополек» два ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В работе с детьми с ОВЗ я использую традиционные методы и приемы обучения и воспитания, которые определены специальными коррекционными программами Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н.В. Нищевой, Л.И. Плаксиной и др. Для достижения положительной динамики так же использую в коррекционной работе нетрадиционные методы воздействия на развитие ребенка. Работу с такими детьми веду с учетом индивидуальных качеств ребенка, его особенностей, которые направляются на формирование навыков самостоятельности, самообслуживания, труда и культурно-гигиенических навыков. Для всех категорий детей с ОВЗ характерно замедленное и ограниченное восприятие, недостатки развития моторики, речи, мыслительной деятельности, недостаточность познавательной активности, пробелы в представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях. Дети с ОВЗ нуждаются в индивидуальной методике обучения. Особенность работы заключается в том, что эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, отличном от рамок стандарта, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает. В работе с такими детьми использую такие методы и формы организации образовательного процесса:
- гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала / с учетом индивидуальных особенностей/;
- организация деятельности и сотрудничества в малых группах;
- обеспечение выбора /целей, уровня, средств, форм работы, материала/;
- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;
- обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях;
- организация гибкого временного режима обучения.
Определяя содержание индивидуального занятия, подбирая речевой и практический материал, стремлюсь к тому, чтобы сделать занятие не только интересным, но и продуктивным.
Здоровьесберегающие технологии очень важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этих детей подбираю элементы различных здоровьесберегающих технологий в зависимости от возрастных и психофизических особенностей детей. Это – зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики. Постепенно включаю в каждое занятие различные виды самомассажа, физминутки, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, мышщ лица, челюсти.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:
*игровые ситуации
*дидактические игры
*игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими
*психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.
В процессе работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ придерживаюсь тактики установления доверительного контакта с целью убеждения в том, что я их понимаю, сочувствую и пытаюсь помочь. Всегда следует помнить всем, кто работает с детьми с ОВЗ, что воспитание и обучение детей с ОВЗ требует особого деликатного и тактичного отношения окружающих к их проблемам, и не в коем случае не заострять внимание на дефекте.
Введение в человеческое сообщество детей с особенностями- является основной задачей всей системы коррекционной помощи. Социальная интеграция понимается, как конечная цель специального инклюзивного обучения, направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Актуальность внедрения инклюзивного обучения в педагогическую практику не вызывает сомнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск
Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...
Итоговое задание по курсу «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». Проект инклюзивной среды в ДОУ
При инклюзивном подходе каждый ребенок с ОВЗ включен в повседневную жизнь группы, ведь целью инклюзии является организация пространства группы для успешной реализации индивидуальной образовательной пр...
Статьи. Общество. 26 марта 2021, Воронеж. «Раствориться в коллективе». В Воронеже обсудили проблемы инклюзивного образования По инклюзивной модели в регионе обучается более 6 тыс детей.
Инклюзивное образование – это не отдельное специализированное образовательное учреждение, в котором учится ученик с инвалидностью, а широкое социально-культурное пространство – с...
"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"
Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"
Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам инклюзивного образования "Инклюзивное образование: равные возможности для каждого"...