Кинезиология и бионергопластика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Курусь Екатерина Геннадьевна

Умственная отсталость принадлежит к психическим отклонениям в развитии ребенка. Под этим понятием подразумевается органическое поражение центральной нервной системы, в результате которого идет снижение познавательной деятельности. Умственная отсталость не означает буквально, что у человека мало ума, просто психика развивается по-другому, личностные качества становятся иными. При этом значительные отклонения наблюдаются в интеллекте, физическом развитии, поведении, владении эмоциями и волей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon knizeologiya_i_bionergoplastika.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиология и бионергопластика в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Выполнила: Учитель – логопед МАДОУ «ДС КВ №8» Курусь Екатерина Геннадьевна

Слайд 2

Умственная отсталость принадлежит к психическим отклонениям в развитии ребенка. Под этим понятием подразумевается органическое поражение центральной нервной системы, в результате которого идет снижение познавательной деятельности. Умственная отсталость не означает буквально, что у человека мало ума, просто психика развивается по-другому, личностные качества становятся иными. При этом значительные отклонения наблюдаются в интеллекте, физическом развитии, поведении, владении эмоциями и волей.

Слайд 3

Первое упражнение — потягивание с движениями рук.

Слайд 4

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления(в начале осуществляется процесс анализа,а затем синтеза) ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа

Слайд 5

« кинезиология( ГИМНАСТИКА МОЗГА) - КЛЮЧ К РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА» Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Правое полушарие Левое полушарие

Слайд 6

КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 7

Условия Занятия проводятся утром по 5-15 минут. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Слайд 8

Упражнения для развития мелкой моторики. «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Помогает развивать функцию самоконтроля Улучшает концентрацию внимания Развивает межполушарные связи

Слайд 9

« Ухо - нос – хлопок» . Левой рукой коснитесь кончика носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе­ние рук «с точностью до наоборот». Улучшает мыслительную деятельность Повышает стрессоустойчивость Способствует самоконтролю, произвольности деятельности

Слайд 10

«Кулак-ребро-ладонь» Ребенку показывают три поло­жения руки, последовательно сменяю­щих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — обеими руками вместе. Улучшает мыслительную деятельность Синхронизирует работу полушарий Способствует запоминанию Повышает устойчивость внимания Активизирует процессы чтения и письма

Слайд 11

«Фонарик»

Слайд 12

Биоэнергопластика – содружественное взаимодействие руки и языка Использование данного метода существенно ускоряет исправление неправильно произносимых звуков у детей, потому что работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Подбирается определённое движение руки под любое артикуляционное упражнение. Каждому ребенку объясняется, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично.

Слайд 13

Весёлый язычок идёт в зоопарк

Слайд 14

БЕГЕМОТ

Слайд 15

ЛЯГУШКА

Слайд 16

ХОБОТОК СЛОНА

Слайд 17

ЗМЕЙКА

Слайд 18

ЛОШАДКА

Слайд 19

РАСЧЕСКА

Слайд 20

ЧАСИКИ

Слайд 21

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.

Слайд 22

Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Слайд 23

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.

Слайд 24

Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон! Давай покажем, какой у слона хобот!

Слайд 25

Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею! Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

Слайд 26

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке. Я – весёлая лошадка, Темная, как шоколадка. Язычком пощелкай громко – Стук копыт услышишь звонкий .

Слайд 27

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая его». «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.

Слайд 28

Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики! Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов ?

Слайд 29

Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики. Я надул воздушный шарик. Укусил его комарик. Лопнул шарик. Не беда! Новый шар надую я. «До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой. Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. (из опыта работы ДОУ)

Представлен опыт работы педагогов ДОУ в коррекционной группе для детей с ЗПР за 2010/2011 учебный год. Использование педагогами инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе создает...

Тема: «Формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях ДОУ».

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми д...

Крупные возможности мелкой моторики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья .

    Исследования ученых обращают внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именн...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

«Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

Игровые технологии к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами....